ВЕЛ писал(а):Но мало кто обращает на это внимание.
Причина кончины выпускных клапанов как правило вовсе не отсутствие гидрокомпенсаторов, а обыкновенная... ЖАДНОСТЬ. Ну и плюс необразованность. Обисняю как это происходит:
1. владелец решил сэкономить
2. он пошёл к тупому установщику, предложившему минимальный ценник
3. тупому установщику было велено сделать, чтоб расход был ниже плинтуса(экономим ведь!), целеуказание - расход "как на бензине"
4. тупой установщик делает состав смеси бедным настолько, что мотор "на бровях" - ещё чуть беднее и начинаются пропуски
5. рекомендованные платиновые или иридиевые свечи игнорируются(они ж стоят как чугунный мост!)
6. переход на бензин при высоких оборотах тоже игнорируется(хотя все современные контроллеры умеют это делать, но мы же экономим!)
Ну и далее получаем то, что хотели получить - ЙЭКОНОМИЮ. Очень недолго правда, ибо пропан горит и так медленней бензина, а при бедной смеси ещё медленней и догорает на выпуске. Никелевые свечи не могут пробить газ - нет искры, напряжение пробоя газовоздушной смеси сильно выше, нежели бензовоздушной, опять же получаем сгорание газа в выпускном тракте.
Что в общем-то не отменяет необходимости регулировки зазоров клапанов. Необходимость в их регулировке в нашем моторе типа G4KE с регулировкой "стаканами" возникает как правило при пробегах ~200тыс и более и как показывает статистика, при таких пробегах актуальны другие проблемы - цепь, масляный насос и пр.
ЗЫ. Я тыщах на ста проверю на всяк случай.
ЗЫЗЫ. Вообще говоря, оффтопик налицо.