ВЕЛ
» 30 июл 2007, 09:06
Кажется в журнале Кватроруте за июль или июнь встречал интересную статью как раз о гонке в автомобилестроении.
Речь там шла о том, что в современных авто больше энерговооруженность движков, меньшее количество выбросов,
круче системы безопасности, однако больше масса авто, больше мидель, и как следствие, в итоге авто ездят практически так же, как и авто 10-15-ти летней давности, и расходуют не меньше топлива, несмотря на всю указанную в каталогах экономичность.
И далее описывалась кажется европейская методика измерения расхода.
Так вот на трассе замеры расхода производятся без кондиционера, на скорости 70 км\час и с одним обгоном, и на участке в несколько километров.
Т.е. "те", древние методики в принципе не подходят для современных автомобилей, для нынешних скоростей и режимов передвижения, но зато позволяют автопроизводителю хорошо выглядеть перед покупателями.
Так что, думаю, если кто то проведет эксперимент и поедет со скоростью 70 км. час по отличной, гладкой дороге, без пассажиров, без кондея (но с закрытыми окнами), с накачанными до 2,4 атм. шоссейными колесами, без обгонов и перестроений, в относительно безветренную погоду, на механической КПП, на отличного качества топливе с "правильным" цетановым числом, то такой результат расхода вполне достижим.