Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Разговоры на общие автомобильные темы

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение stanislav » 02 мар 2009, 20:01

БТР писал(а):вобще самое надежное первый все время следит за вторым, третий и четвертый держит в поле зрения второго. второй смотрит на третьего и подтормаживает если надо, а первый видя что второй отстает, тоже сбавит скорость. пятый само собой просто едет

Да, самый простой вариант :)
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение Sandver58 » 02 мар 2009, 22:42

Устиныч писал(а):Интересно, какой у кого опыт движения колонной?

Уже лет 15 ежегодно отправляемся на рыбалку в низовья Волги,в Астраханскую губернию,а это,без малого,1500 км в один конец.В колонне от 3 до 6 машин.Раньше во главу колонны ставили самого "шустрого" с антирадаром,самого опытного и ответственного-замыкающим.Последние 4 года принципиально отказались от движения колонной "в пределах прямой видимости." Аргументы следующие:
1.Самый быстрый и агрессивный во главе колонны невольно провоцирует остальных к "игре в догонялки",все стараются не отстать,что зачастую приводит к значительному превышению скорости,неоправданным и опасным маневрам,а машины почти все с прицепами.
2.Езда в паре "ведущий-ведомый" приводит к тому,что ведомый километров через 200-300 втягивается в ритм,теряет бдительность и начинает совершать крайне опасные обгоны вслед за ведущим,подсознательно подчиняясь "стадному чувству".Это даже не обсуждается,проверено десятилетием!
3.Стиль вождения,опыт,характерологические особенности у всех разные,не все выдерживают ритм колонны(это ведь не военная колонна с максимальной скоростью 40 км/ч. и запретом обгонов,хотя и солдатики частенько засыпают за рулем из-за монотонности),люди начинают злиться,нервничать,перестают получать удовольствие от путешествия,что,на мой взгляд,недопустимо,ведь мы едем ОТДЫХАТЬ!!!
Есть еще несколько моментов,но ими можно пренебречь.
А поскольку костяк коллектива много лет не меняется,мы выработали другую тактику передвижения.Каждый едет "как бы сам по себе",однако соблюдая определенные правила и договоренности,а именно:впереди,как всегда,самый быстрый "вперед смотрящий",последним-самый психически устойчивый(может не нервничая двигаться и 150,и 50) и технически грамотный,без права обгона других членов колонны и собязанностью "собирать всех в кучку".Кстати,у впереди идущего есть свои обязанности,например,заказать обед в кафе на всех,пока еду приготовят-все и подтянулись.
Как показывает опыт,интервал между первой и последней машиной крайне редко составляет более 15-20 км., а время ожидания замыкающей машины 20-25 минут на 450-500 км.При возникновении нештатной ситуации(тьфу,тьфу,тьфу,не дай Бог) звонок по сотовому или рации и вся колонна прекращает движение,при необходимости ушедшие вперед на несколько километров могут и вернуться,ничего страшного,а сзади подойдет "техничка".В штатном же режиме каждые 30 минут связь по сотовому или рации,остановки и общий сбор в контрольных точках,которые оговариваются заранее.И еще одно непреложное правило-не передвигаться колонной в темное время суток.Ночлег,как правило,в заказанном заранее мотеле.В таком ритме соблюдается принцип "еду как умею" и не пропадает удовольствие от езды.Для примера ориентировочный график движения по маршруту Москва-Волгоград-Харабали:
7.00 старт из Москвы (Волоколамское шоссе)
13.00 Обед под Тамбовом (450 км.)
14.00 старт
20.00 мотель в 5 км.от Волгограда(1030 км.)
7.00 старт из мотеля
13.00 Харабали (1370 км с учетом о-о-о-очень длинного Волгограда)
Вот такой личный опыт.Удачи всем(в том числе и в колонне)!
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение ShineOn » 02 мар 2009, 22:48

ShineOn писал(а):Дома вечером найду некую памятку по движению в колонне, взятую с другого автофорума, выложу сюда
Вот и памятка (см. ниже). Несколько формализовано, и наверняка, не все возможные моменты охватывает, но что нашёл, то и выкладываю:

Правила движения в колонне.

Обязанности участника колонны.

1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.
2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
4. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
5. Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию - рекомендуется не менее 3 секунд до впереди идущего автомобиля.
6. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы адекватно и своевременно.
7. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить самопроизвольную остановку.
8. Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
9. Запрещается движение с включенным дальним светом фар, а также движение включенными задними противотуманными фарами кроме движения в условиях недостаточной видимости.
10. Запрещается выбрасывать мусор (в том числе окурки) во время движения. (Мусор может попасть в окно сзади идущей машины, а окурки могут привести к пожару, как при наличии неисправностей топливной системы, так и просто при попадании на радиатор, забитый листьями или тополиным пухом.)

Начало движения.

11. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет фар.
12. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом Замыкающему колонны.
13. Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение.
14. После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
15. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
16. При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
17. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет последний участник колонны.

Остановка.

18. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
19. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
20. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и схему построения.

Стоянка.

21. При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий участник.

Проезд перекрестков, ЖД переездов и участков с реверсивным движением.

22. Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Обгон.

23. Начало обгона разрешается только при одном из двух условий: 1) или встречная полоса движения свободна. 2) или на встречной полосе находится впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона. При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.

Аварийная остановка.

24. Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.

Разрыв и восстановление колонны.

25. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
26. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
27. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

Связь.

28. Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или) Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
29. О некритических технических неисправностях или проблемах впереди или сзади идущего можно сообщать ему напрямую.
30. Для связи участников колонны используются мобильные телефоны. При использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните, может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы говорите. В начале звонка следует представиться (номер в колонне, имя) и только после получения подтверждения передать сообщение.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение Sandver58 » 04 мар 2009, 23:37

ShineOn писал(а):Несколько формализовано.

Я бы сказал,что до предела.Приемлемо для военной колонны или колонны из двух-трех десятков машиин,движущихся с минимальной скоростью на небольшие расстояния.Хотя формально поспорить не с чем.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение Барс » 05 мар 2009, 00:40

S&V писал(а):Последние 4 года принципиально отказались от движения колонной

+5, полностью согласен - минусов много, а плюсов в движении колонной не вижу. Каждый едет как может, не напрягаясь от обязательств сохранять установленный порядок. Просто надо определиться с "контрольными" точками, местами общих остановок.
Если будет персональная ответственность, то начнут исполнять только на бумаге... Это хуже, чем просто не сделать. Лучше не сделать и разобраться, почему не получилось (с) Буба
Это все делается как раз для того, чтоб это не было точным прогнозом. Это оказание давление, и если не прогнутся, то случится этот прогноз (c) Буба
Аватара пользователя
Барс
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:38
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 715 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Были: дизель рестайл 2,5 2008г.в.; бензин рестайл 3,3 2009г.в.

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение ShineOn » 05 мар 2009, 00:53

 Замечание от модератора: ShineOn
Сообщения по засадам перенесены сюда: Камеры скорости и засады на дорогах
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение Ветер » 05 мар 2009, 09:28

S&V писал(а):Последние 4 года принципиально отказались от движения колонной "в пределах прямой видимости." Аргументы следующие

Плюс писот. Самый здравый и дельный совет.
Если все же хотите идти колонной. Скорость первого авто не более 100км/час, иначе ведомые
S&V писал(а):люди начинают злиться,нервничать,перестают получать удовольствие от путешествия,

По поводу уславных сигналов. Мы использовали при обгонах следующие договоренности. Когда первая машина идет на обгон например фуры, работает левый поворотник. После обгона первая машина не уходит в право если впереди свободно. Задний это видит и спокойно завершает маневр. Если первая машина уже начав обгон видит, что вторая может не успеть, первый включат правый поворот, даже если он только начал обгон. Это знак, что за ним не надо начинать маневр.
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Re: Движение колонной (больше 2-х машин). Какой у кого опыт?

Сообщение Sandver58 » 05 мар 2009, 12:22

Ветер писал(а):...Это знак, что за ним не надо начинать маневр

Мы,не сговариваясь с Вами применяем тот же самый прием.С точностью до 100 процентов.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Пред.

Вернуться в Автомобильная курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1