diablo
» 01 сен 2015, 17:10
вот скопировал с нета:
Вариатор, это электронное устройство позволяющее изменить угол опережения зажигания (УОЗ) не вмешиваясь в программную прошивку ЭБУ двигателя. Вот, одно из преимуществ вариатора, он позволяет не менять прошивку ЭБУ, а главное что угол будет меняться только при работе на газу, то есть вам будет комфортно ездить как на бензине, так и на пропане или метане. Возникает вопрос “Зачем нужно более раннее зажигание?”, основная проблема с которой сталкиваются автолюбители, у которых авто с ГБО, это потеря мощности и уменьшение ресурса клапанов. Эти две проблемы возникают по одной лишь причине увеличенное время и температура горения газо-воздушной смеси по отношению к бензиновой. Газ имеет более высокое октановое число, пропан-бутан 105-110, метан 120. Он просто не успевает сгореть за время рабочего такта двигателя, топливная смесь не реализует в полной мере свое полезное действие и догорает в коллекторе. Что приводит к потере мощности и прогару выпускных клапанов, так же от не догоревшей и очень горячей смеси страдает катализатор и датчики кислорода которые могут «отравиться» богатой смесью.
Вариатор решит эти проблемы, сделав зажигание более ранним, смесь горит полностью, тем самым увеличив мощность и уменьшив температурные воздействия на выпускные клапана. Многие владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием, после установки вариатора говорят, что машине как будто стало легче «дышать» она лучше откликается на педаль газа и становится более динамичной.