Последствия установки ГБО

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования на автомобили Sorento, Новый Sorento и Mohave

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение ВЕЛ » 08 июн 2011, 15:29

Хоть я и сменил сферу деятельности, но кое что в голове осталось (в смысле знаний)

Метан и пропан бутан отличаются ощутимо по Моторному октановому числу
у метана - примерно 110
у пропан-бутана - примерно 98
Метан - намного более чистый газ, чем пропан бутан. По экологическим параметрам пропан бутан
жуткая смесь, при сгорании выделяется много дряни, которая может прикончить катализатор.
Пропан бутан сильно различается по химическому составу в зависимости от завода и места его добычи.
Разница бывает колоссальная. Опять же, пропан-бутан могут легко бодяжить с водой. С метаном сложнее,
но то же есть, поскольку в наших газовых магистралях почти весь газ некондиционный. И не всегда
его осушают должным образом на АГНКС (технологически это обязательно там надо делать, но кто у нас
соблюдает все регламенты и инструкции... Склады с боеприпасами вон на воздух взлетают...)
Касательно сухости в ЦПГ. Вот тут есть определенная опасность. При сгорании газа в цилиндрах
действительно почти не остается ничего на его стенках. Поэтому по хорошему, современные системы
последнего поколения (до недавнего времени это были системы четвертого поколения) должны иметь
специальную систему лубрикации. По сути в подкапотном пространстве размещается небольшая емкость,
которая путем введения тонкой регулируемой иглы вводится во впускной коллектор. А дальше все работает
очень просто - по сути это идеология струйного насоса. Воздух, поступающий в цилиндры, зхватывает с
собой и мелко распыляет смазку из этой емкости. Т.е. пока работает движок, идет постоянное подмешивание к
воздуху смазки. Масло это специальное, имеющее очень высокую температуру горения. Оно то как раз
плохо сгорает на стенках цилиндров.
Еще одна проблема - это закоксовывание топливных бензиновых форсунок. Поскольку температура в камере
сгорания высокая, а бензин не поступает - происходит сильный нагрев форсунки, и накопление нагара.
Современные микропроцессорные системы управления автоматически, попеременно, во время работы
на газу, периодически подают туда топливо, переводя кратковременно систему из газового режима в бензиновый.
Естественно, водитель авто с такой системой даже не догадывается, что это происходит в его системе управления.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение Евген81 » 08 июн 2011, 16:18

musik_2009 писал(а):А сколько тыщ км у кого на пропане уже полет?

поставил ГБО на 12000 км,сейчас 70000. Плановые ТО и все.Форсунки говорят подходят,но чую развод последний раз был на их замену....
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение musik_2009 » 08 июн 2011, 16:24

Понял...
Спасибо всем, кто высказал здесь своё мнение...
Как говорил Карлсон: "Прёдолжаем рязговор"...
Значит получается, что кроме учащенной замены воздушного фильтра, машина с ГБО никаких дополнительных сервисных ограничений не требует?
musik_2009
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:48
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: ГБО, STAG-4

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение mrdoggy » 08 июн 2011, 17:38

Не скажу про сорики, но я на газу отъездил на рено 200 тыщ. С двигателем вообще никаких проблем. при пробеге в 150 тыщ снимал голову-менял прокладку. Клапана, сёдла, поршни - всё просто в идеале, чистенькое и ровненькое. Никакого нагара, никакой пыли. я бензиновых движков таких унутри никогда не видел. ГБО 4 поколения. из всего дополнительного сервиса менял фильтр тонкой очистки раз в 15 тык. и всё.
По поводу таётовского движка, убитого - газом - это какие-то байки. Потому что именно таётовские движки для LPG подходят просто идеально - по ним всегда меньше всего проблем с установкой и регулировкой ГБО. Хватает геморройных вариантов для установки газа, на некоторые машинки газ вообще не поставишь. но таётовские движки к ним не относятся.

Добавлено через 11 минут 48 секунд:
ВЕЛ писал(а):у пропан-бутана - примерно 98

ОЧ пропан-бутана примерно 102

ВЕЛ писал(а):По экологическим параметрам пропан бутан
жуткая смесь, при сгорании выделяется много дряни, которая может прикончить катализатор.


LPG одно из самых чистых видов топлива. Единственное, что там может убить катализатор это повышенное содержание серы. Но отечественным бензином катализатор угробить куда быстрее и вернее, чем газом.

ВЕЛ писал(а):Опять же, пропан-бутан могут легко бодяжить с водой.


интересно, как можно смешать пропан-бутан с водой, если он хранится в резервуарах под давлением в 4 атмосферы? а метан вообще непонятно - он не бывает сжиженным. Его по-вашему смешивают с водяным паром?
ВЕЛ писал(а):Касательно сухости в ЦПГ.


касательно сухости в ЦПГ достаточно ездить на бензине хотя бы 1:10 с газом. И сухость грозит разве что прогоранием клапана или седла. и то, уже на запредельных пробегах, когда само ГБО окупится раз 50 и за стоимость экономии можно будет пару раз поменять мотор.
ВЕЛ писал(а):Еще одна проблема - это закоксовывание топливных бензиновых форсунок. Поскольку температура в камере
сгорания высокая, а бензин не поступает - происходит сильный нагрев форсунки, и накопление нагара.


с этим да, не поспоришь. Такая беда есть. Форсунки приходится мыть или менять.. но опять же, уже на недетском пробеге, когда стоимость самого ГБО давно окупилась.
mrdoggy
 
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:21
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Maximo

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение musik_2009 » 08 июн 2011, 19:10

Я конечно извиняюсь, но эту пыль (как цемента кто-то понасыпал) я то САМ видел... Своим глазам я то доверяю и врать мне смысла нет... И Тойота это была... Тоже 100 процентов... Значит просто вероятнее всего причина попадания этой фигни туда - не газ, а что-то другое... Но порошок этот там был... И тойота это была... ПРАВДА... И видел я глаза этого мужика, когда ему это всё показывали и прайс выкатили на формат А4 мелким шрифтом...
musik_2009
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:48
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: ГБО, STAG-4

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение Седьмой » 08 июн 2011, 22:00

musik_2009 писал(а):порошок этот там был...

Наркокурьеры?
Если серьезно, то опыт эксплуатации 2-х авто(легковые) 8 лет и более 200 тыс пробега - кроме более частой смены воздушного фильтра - проблем ноль. Повезло?
Красота недостижима, но путь к ней прекрасен!
Изображение
Седьмой
 
 
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 14:47
Откуда: Химки
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Голубая Луна V6, чип от kstovchanin, Педальбустер, Vladsprings+ KONI, СуперТОД от Hvost. Красота достижима и путь к ней прекрасен!

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение Евген81 » 08 июн 2011, 22:27

musik_2009
Жень,не капслочь плиз,пиши обычным шрифтом.
По поводу пыли...при тебе мотор вскрыли?
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение ВЕЛ » 08 июн 2011, 23:31

mrdoggy писал(а):Добавлено через 11 минут 48 секунд:
ВЕЛ писал(а):у пропан-бутана - примерно 98

ОЧ пропан-бутана примерно 102


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%BB%D0%BE
октановое число по моторному методу:
Пропан 100,0
Бутан 91,0
Та смесь, которая продается на заправках, имеет примерный разброс ОЧ от 96 до 98


ВЕЛ писал(а):По экологическим параметрам пропан бутан
жуткая смесь, при сгорании выделяется много дряни, которая может прикончить катализатор.


mrdoggy писал(а): LPG одно из самых чистых видов топлива. Единственное, что там может убить катализатор это повышенное содержание серы. Но отечественным бензином катализатор угробить куда быстрее и вернее, чем газом.


В этом плане метан чище пропан-бутановой смеси. Сравни формулу метана и пропан-бутана. Разница налицо.
Опять же, в любом газе помимо самого газа есть еще и примеси. И здесь как раз у LPG тот еще коктейль.
Просто об этом не принято говорить, рекламируют как раз его высокую экологичность. Но там в пропан-
бутане такие длинные углеводородные и прочие химические соединения попадаются, что и сжечь их не
так просто. Именно поэтому в некоторых странах, особо помешанных на экологии, не применяют LPG
Сжиженные углеводородные газы (СУГ) (англ. Liquefied petroleum gas (LPG)) — смесь сжиженных под
давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Предназначены для применения
в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен,
изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа.


ВЕЛ писал(а):Опять же, пропан-бутан могут легко бодяжить с водой.


mrdoggy писал(а):интересно, как можно смешать пропан-бутан с водой, если он хранится в резервуарах под давлением в 4 атмосферы? а метан вообще непонятно - он не бывает сжиженным. Его по-вашему смешивают с водяным паром?

А на кой ляд тогда в баллонах с LPG предусмотрена периодическая процедура слива конденсата?
Просто зачастую при самом производстве пропан-бутановой смеси она бывает с большим
содержанием влаги, которая по мере выработки в баллоне авто выделяется в виде конденсата.
А касательно метана и его невозможности сжижения - читай букварь...
При минус 158\163 градуса по Цельсию - метан переходит в сжиженное агрегатное состояние
при обычном атмосферном давлении.
ну так, для общего развития:
В феврале 2009 года на острове Сахалин состоялся запуск первого в России завода по сжижению
природного газа. Производство сжиженного газа, его транспортировка танкерами-газовозами по
всему миру - это прорыв в новый для России сегмент энергетического бизнеса. Практически обеспечена
поставка газа и в самые дальние уголки Камчатского края.

ВЕЛ писал(а):Касательно сухости в ЦПГ.


mrdoggy писал(а):касательно сухости в ЦПГ достаточно ездить на бензине хотя бы 1:10 с газом. И сухость грозит разве что прогоранием клапана или седла. и то, уже на запредельных пробегах, когда само ГБО окупится раз 50 и за стоимость экономии можно будет пару раз поменять мотор.

Проблема сухости есть. Она небольшая, совсем маленькая, и решается двумя путями.
Либо установкой лубрикатора, либо применением в двигателе специального масла, рекомендованного
для совместного применения бензина и газа. Но для особо одаренных и тех, кто на "броне танка", можно
этой темой не заморачиваться.

ВЕЛ писал(а):Еще одна проблема - это закоксовывание топливных бензиновых форсунок. Поскольку температура в камере
сгорания высокая, а бензин не поступает - происходит сильный нагрев форсунки, и накопление нагара.


mrdoggy писал(а):с этим да, не поспоришь. Такая беда есть. Форсунки приходится мыть или менять.. но опять же, уже на недетском пробеге, когда стоимость самого ГБО давно окупилась.

Хоть в чем то нашли согласие... На самом деле повторюсь, системы четвертого поколения
автоматически, кратковременно и постоянно - прекращают подачу газа и активируют бензиновые форсунки.
Настолько редко, что и бензина то на это дело тратится мизер, а проблема уменьшается ощутимо.
На самом деле, я сторонник применения газа, просто там нет чего такого запредельного и ужасного.
Целые мифы ходят о вредности применения газа, но это далеко не так. Но в то же время нельзя
пренебрежительно относиться к газовым системам питания двигателя. Они требуют особой - высокой
культуры обращения с ней. А у нас вокруг раздолбайство и пренебрежение к ТБ.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение Страусь » 09 июн 2011, 04:01

Я себе в трассу после редуктора до газовой форсунки ставил фильтр, обыкновенный от чего-то вазовского. Фильтр после вскрытия показал наличие какой-то жижи в газе. Лишним считаю не будет.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение musik_2009 » 09 июн 2011, 06:29

То Евген 81:
Не, не при мне...
Я стал тяжку менять, в полностью разобранное сердце этой тойоты уже лежало на столе... Меня подвели уже к разобранным её кишкам и показали эту всю фигню...
Думаешь обмануть меня хотели?
Так а смысл?
Я ж к ним не по двиглу приехал...
Мож они просто ошибались что это от газа?
мож она как-то через другие пути туда попала?
musik_2009
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:48
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: ГБО, STAG-4

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение Евген81 » 09 июн 2011, 06:44

повторюсь-пыль улетучится при первом запуске двигла,ибо температура в сердце машины ой как высока.Что хотели-спецом обмануть,или реально не в теме,но хотели показать свою значимость...не знаю.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение ВЕЛ » 09 июн 2011, 08:06

Кстати, эта пыль вполне могла быть пылью от разрушающегося катколлектора.
О таком эффекте засасывания разрушающихся частиц от катколлектора часто
пишут в литературе. На авто, работающего на комбинации газ-бензин такое
вполне может произойти. Вот вам и пыль в цилиндрах....
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение musik_2009 » 09 июн 2011, 08:41

ВЕЛ: Скорее всего так оно и было...
Пыль-то была...
Собственными глазами видел...
Аж встревожился так, что в форум приехал и сразу начал писать...
Если так оно и есть, подскажи пожал всем присутствующим, как с эти бороться...
musik_2009
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:48
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: ГБО, STAG-4

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение Vl@dK » 09 июн 2011, 09:00

Добавлю свои пять копеек-владею 626 маздой с пропановым ГБО,на данный момент пробег чуть меньше полмиллиона.Замену двигателя произвел при пробеге 400000км.

Была Мазда 626 без ГБО, движок FE8, на момент продажи пробежал 550тык, из них половина пробега на 80-ом бензине.
Движок на момент продажи был вполне работоспособным.
PS А пыль в цилиндрах 100% от разрушенного ката.
Ее как правило засасывает из кат-коллектора через ЕГР.
Последний раз редактировалось Vl@dK 09 июн 2011, 09:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Последствия установки ГБО

Сообщение регион 63 » 09 июн 2011, 09:11

musik_2009 писал(а):Если так оно и есть, подскажи пожал всем присутствующим, как с эти бороться...

Меняй каты, если стоят ещё, на пламегаситель.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2