Превед сорентоводам)))
Сане Пугачеву ГБО ставили мы. Сюда пришел по его просьбе. Готов ответить на вопросы. Не сочтите за рекламу. Просто о ГБО сказок до фига ходит.
У Сани стоит ГБО "Альфа". Производство нашей Раши. Че там от нашей - хз, если честно. Редуктор итальянский. Форсунки тоже от туду. Балон ставится на выбор. Есть наши, есть польские. Ну хомуты, трубки, проводка не в счет. А вот алгортм работы и ПО по настройке - Россия. Удобней для пользователя я не встречал. Исполнение электроники не знаю чье. Подозреваю, что Китай. А может и Зеленоград. Во всяком случае Альфа в Зеленограде сидит.
ГБО 4 поколения. Т.е. распределенный впрыск. Алгоритм работы 4 поколения примерно следующий (для чайника пишу):
ЭБУ ГБО перехватывает сигнал, идущий на бензофорсунку от штатного ЭБУ. Модулирует работу бензофорсунки (реально бензофорсунка не работает). Обрабатывает сигнал по своему алгаритму и выдает исправленный сигнал на газовую форсунку. Газовые форсунки врезаны во впускной коллектор (через жиклеры-штуцера). Давление газа регулируется редуктором дифференциального давления по разрежению (или наддуву для турбовых) во впускном коллекторе. Также ЭБУ ГБО считывает двление газа и дифференциальное давление.
Таким образом, штатный ЭБУ полностью уверен, что работает на бензе и сам осуществляет регулирование смеси по лямбде и регулирование зажигания по датчику детонации. Реально, если ГБО отстроено как надо и нет проблем в бензиновой части машины - ни какой разницы ни в чем НЕТ! Прогресс не стоит на месте.
По окупаемости: Есть такое правило. Стоимость установки ГБО в рублях равно пробегу в км до окупаемости. Т.е если ГБО стот 30 тыс. руб, то нужно искатать 30 тыс км шоб его окупить. Это примерно так и есть.
Расход на газу выше как правило. От машины зависит. Бывает и такой же, а бывает и +20% если занчительно больше - надо копать проблему.
По безопасности: На балоне мультиклапан. Если вдруг обрыв магистрали - блокируется скоростник. Если обрыв заправочной трубки - тоже самое. И клапан электромагнитный под капотом на редукторе. Щас еще ставим доп. клапан электромагнитный на мультике. Класс защиты максимальный.
Переключение происходит по мере прогрева. Температуру можно выставить програмно. Для каждо машины свое ставим. Эксперемент. путем наиболее оптимальную по желанию владельца. У меня у самого японец и тоже Альфа стоит. Себе всю автоматику отрубил. Перевожусь вручную. Автоматика не дает перевестись при температуре двигателя +5 градусов))) Боится, сцука! Пришлось обмануть для большей экономичности
Сейчас все больше ставим BRC впрыск. Нравится. В отличие от Альфы, за полгода установок ни одного обращения по гарантии. По Альфе случаются. Но Альфа бюджетнее и проще в настройке. Хотя проблемы с ней если и случаются, то лечатся моментально и дешево. Тех поддержка производителя великолепная, а болячки давно изучены и работа над ошибками не прекращается.
В обшем, спрашивайте))