Лёша, с одной стороны всё верно, с другой стороны - это не полная картина, а именно - должен быть скорректирован УОЗ. Газ сгорит полностью, и лямбда-зонд определит, что со временем впрыска всё в порядке, корректировать ничего не нужно. Проблема в том, что газ полностью сгорит В ВЫХЛОПНОМ КОЛЛЕКТОРЕ, ещё до лямбда-зонда. Ему не хватит тех самых пресловутых 6,5 градусов более раннего зажигания, чтобы сгореть в цилиндре. К чему это приведёт? К перегреву выпускных клапанов (самое критичное), снижению к.п.д. двигателя в целом (сгорая в выхлопном коллекторе, газ, само собой, никакой полезной работы, кроме шума и нагрева
) не совершает, и, как следствие - снижению мощности. Да, газовый контроллер расчитывает свои параметры исходя из параметров бензинового ЭБУ. Ещё бы! Он для своей работы берёт данные с БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК, т.е., по сути, с конечного результата "жизнедеятельности" ЭБУ двигателя.
На отечественных машинах, кстати, всё проще. ЭБУ типа МИКАС, Январь, поддерживают две независимые друг от друга прошивки, и спецы, не влияя на бензиновую прошивку, добавляют отдельную прошивку для газа, которая включается в работу автоматически при переходе на газ. При этом все параметры работы мотора на газе оптимальны (сохраняется и мощность, и расход, более того, некоторые прожжённые спецы уверяют, что на газу можно даже снизить расход по отношению к бензину (спорить не могу, не знаю, но вполне вероятно - теплотворная способность газа выше, детонационная стойкость - тоже).
Вопрос: как быть с ЭБУ Сорика 3,3???