Отчет про установку ГБО

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования на автомобили Sorento, Новый Sorento и Mohave

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 08 фев 2009, 10:45

Кстати, в защиту впрыска в жидкой фазе говорит тот факт, что на ГБО IV поколения мне настроили температуру переключения на газ (по датчику температуры редуктора) всего на +25 градусов. Я консультировался с софтовиком-установщиком, он сказал, что можно и поменьше температуру перехода сделать, чтобы прогрев поменьше на бензине делать, но рекомендовал поездить пока так. На ТО спрошу у него об этом.
P.S. Двигатель, кстати, "привыкает" к газу. Есть такое понятие в технике. Когда я только поставил ГБО, расход газа был намного выше, чем теперь. Постепенно он сполз на те значения, которые сейчас. Предполагаю, что за счёт использования газа постепенно выгорел весь бензиновый нагар на головке, клапанах, днище поршня, а также улучшилась смазка стенок цилиндров (считается, что при использовании газа не смывается масло со стенок, обеспечивая меньший износ цилиндров, а также молекулярное проникновение молекул, составляющих масло, в микропоры стенок цилиндрови компрессионных колец, дополнительно снижая трение).
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Страусь » 08 фев 2009, 11:31

Юджин писал(а):бензин же прыскают жидким, а не испаряют его предварительно!

Наверно потому, что для бензина жидкая фаза его нормальное состояние :)
Бороться с хлопком жидкой фазой? А почему бы и нет. может быть, кто его знает.
На мой взгляд при этом будет проблема с редуктором. Обычно в них идет эластичная мембрана. От жидкой фазы ей будет не комильфо.
Опять-таки, наверно можно от него отказаться.
Но как поведет себя ГФ от жидкой фазы?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 08 фев 2009, 17:02

Лёш, а ты думаешь, что через редуктор газ проходит в газообразном состоянии? А где же он испаряется, в таком случае? Мне там насовали под капот всякой дребедени, я ещё не разобрался, где что стоит, но заняли почти всё свободное место со стороны впучкного коллектора, шлангов и проводов - немеряно, не говоря о том, что газовый контроллер не меньше бензинового (и его туда же впарили!).
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Страусь » 08 фев 2009, 18:42

Юджин писал(а):Лёш, а ты думаешь, что через редуктор газ проходит в газообразном состоянии?

:shock:
Э-э-э. Тогда начну сначала. Как идет газ?
На примере ГИГ3. Собственно ГИГ4, в этом смысле, так же устроен.
В самом начале газ подают в заправочный разъем. Через него газ поступает в мультиклапан и дальше в баллон.
Из баллон он идет по магистрале в подкапотное пространство. Под капотом, первым устройством стоящим на пути газа будет электромагнитный клапан. Его задача простая. Подали напряжение - открылся, газ пошел дальше. Отключили, закрылся. Газ не идет.
Здесь еще жидкая фаза.
После клапана газ поступает в испаритель. Испаритель, это магистраль обернутая оболочкой, под которую подают жидкость из системы охлаждения, то бишь тосол или что там залито. А зачем? А затем, что бы из жидкой фазы перевести его в газообразную. После испарителя уже газ в газообразной фазе поступает на редуктор. Там, за счет вакума машины снижается его давление. Из редуктора магистраль идет на газовую(вые) форсунку. Ее задача контролируемо "пыркать" газом в штуцера вкрученные во впускной коллектор. Тут и заканчивается магистраль.
Насколько я понимаю, на жидкой фазе не ездят. Наверно потому что, она плохо смешивается с воздухом. Ведь ездим мы не на газу, соляре или бензине. Ездим мы на воздушной смеси.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 08 фев 2009, 19:24

Подожди-ка. У меня подогревающая жидкость (т.е. жидкость из системы охлаждения машины подаётся в редуктор. Да и редуктор понижает давление не за счёт вакуума (с чего бы, Лёша?). Редуктор - это обычный редуктор, или, как называли раньше эти устройства - "золотниково-питательный клапан", ЗПК. Подогрев ему необходим потому, что при снижении давления газ испаряется, попадая в бОльший, нежели магистраль, объём. Образуется ситуация, сродни ситуации в испарителе холодильника: По тонкой трубке из компрессора через дроссель - в широкую ёмкость (испаритель в холодильнике, или, говоря по-русски, морозилка - хладагент испаряется, и температура его резко снижается). Но тут начинается загадка. В ГБО 3-го поколения газ действительно попадает в бОльший объём - впускной коллектор, в котором, в общем-то и образуется горючая смесь, которая иногда "хлопает" и выносит ДМРВ.
В в ГБО IV поколения объём замкнутый, он ограничен клапанами форсунок! Как бы испаряться газу после редуктора некуда. Или х.з. :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Страусь » 08 фев 2009, 20:17

Юджин писал(а):У меня подогревающая жидкость (т.е. жидкость из системы охлаждения машины подаётся в редуктор.

У тебя скорее всего Ловато. Они соединяют редуктор и испаритель в одном флаконе.

Юджин писал(а):Да и редуктор понижает давление не за счёт вакуума (с чего бы, Лёша?)

На редуктор ГИГ3 (а я думаю, они все одинаково работают) подается вакуум из системы автомобиля. У редуктора два входа - газ и вакуум. Вакуум остается за мембраной, а газ уходит с пониженным давлением :)

Юджин писал(а):Подогрев ему необходим потому, что при снижении давления газ испаряется

Если нет вакуума, то за счет чего газ будет снижать давление?

Юджин писал(а):Но тут начинается загадка. В ГБО 3-го поколения газ действительно попадает в бОльший объём - впускной коллектор, в котором, в общем-то и образуется горючая смесь, которая иногда "хлопает" и выносит ДМРВ.

Открою тайну. В четвертом поколении газ ... тоже подается в коллектор :)
На моей памяти, я не помню что бы ГИГ3 хлопал. Или хлопал, но единичные случае.
А вот ловата да, ловата может хлопнуть. А знаешь почему? Потому что ГИГ3 и выше это инжекторная газовая система. А та ловата, что хлопала это эжекторная газовая система. Принцип образования воздушной смеси, точнее место ее образования разное. Насколько я помню.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 08 фев 2009, 20:37

Ха, Лёща, ты заблуждаешься!
Вакуум к редуктору (ЗПК) подаётся из других соображений! Это, скажем так, точная регулировка подачи газа в зависимости от нагрузки двигателя. Есть грубая (регулировочная пружина), а это - тонкая - больше нагрузка - бОльший расход газа - бОльшее разяряжение в коллекторе - Больше приоткрывается клапан. Это всего лишь регулировка. Таким образом, для испарения газа вакуум вовсе даже не применяется.

Газ, понятное дело, подаётся в коллектор. Идеальный вариант - прямо в цилиндр на такте сжатия, но эти системы не получили пока ещё распространения, а бензиновые GDI чего-то не очень хорошо работали...
Только подаётся в отличие от ГБО III поколения через электромагнитные клапаны, количество которых равно количеству форсунок, а от них - от клапанов - по трубочкам подаётся в "писалки", врезанные во впускной коллектор очень-очень близко к впускному клапану в каждом цилиндре.
Хлопание в ГБО 3-го поколения характерно для всех систем, не только Ловато. Проблема не в Ловато или чём-то ещё, это проблема воспламенения смеси газа и воздуха в коллекторе из-за нечёткой работы зажигания, либо неправильного "перекрытия" клапанов в такте выпуска - впуска (нарушение фаз ГРМ), причём это нарушение может быть вызвано всего лишь износом двигателя и вполне в пределах допусков для бензина или газа, впрыскиваемого форсунками.
Но мы так и не выяснили - жидкий он впрыскивается, или газообразный! :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Страусь » 09 фев 2009, 04:46

Юджин писал(а):Таким образом, для испарения газа вакуум вовсе даже не применяется.

Страусь писал(а):Там, за счет вакума машины снижается его давление.

А я нигде и не говорю, что вакуум применяется для испарения :D

Юджин писал(а):по трубочкам подаётся в "писалки", врезанные во впускной коллектор очень-очень близко к впускному клапану в каждом цилиндре.

Если врезать штуцера близко близко к впускному клапану, то будет беда. Дело в том, что образование воздушной смеси происходит во впускном коллекторе. И если врезать прямо у впускного клапана, то смесь не будет успевать образовываться. А ездим мы не на газу, а на смеси.

Юджин писал(а):Хлопание в ГБО 3-го поколения характерно для всех систем, не только Ловато.

Еще раз скажу. Хлопание свойственно эжекторным системам. Инжектора хлопают чрезвычайно редко.

Юджин писал(а):Но мы так и не выяснили - жидкий он впрыскивается, или газообразный!

:shock:
Читаем снова
Страусь писал(а):Как идет газ?


З.Ы. В дополнение. Почитай устройство редуктора Lovato. http://www.vepr.ru/show.html?id=843
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение tagil » 06 мар 2009, 23:38

Не босер во всех етих хитросплетениях!Но разговаривал как то с человеком работаюшим в транспортной компании.Он помимо что все газели на газ поставил но и личные авто тоже,свою жены и т.д.ИМХО его мнение всё на газ последнее поколение ГБО безопасно,повышает ресурс минимум в 2 раза и экономия на лицо.
tagil
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 17:48
Откуда: Подольск-Н-Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Sorento продан!ТЛС Прадо 2012!

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 07 мар 2009, 10:16

О безопасности я судить не берусь, но своё наблюдение выскажу. Поехал я в центр Ловато, где устанавливал, чтобы подогнуть поплавок (дабы газа в баллон влезало поболее - задача стояла, чтобы мне 90-литрового балона хватало на рабочую неделю, а там поплавок был зарегулирован так, что в этот баллон влезало всего 70 л - паровая подушка требуется 20% но сами установщики говорят, что для безопасной эксплуатации достаточно и 10%), так вот, для проведения работ необходимо пиехать к установщику с пустым баллоном. У меня выработать газ полностью не получилось, осталось литров 10 в баллоне. Они стравили мне давление, вскрыли баллон, и, когда я заглянул внутрь, то был очень удивлён, что газ спокойненько бултыхался в баллоне в жидком виде, и не думая испаряться.
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Бештау » 07 мар 2009, 10:29

Думаю, это был не газ, а газовый конденсат (естественная жидкая фракция- типа бензина и может гореть). Знаю людей которые на такой хрене даже катались заправляя в бак. На местах невтегазодобычи у нас на Ставрополье встречается. Стоила копейки в сравнении с бензином. Его как раз полагается периодически сливать, чтоб не уменьшать заправочный объем.
Проездив 6 лет на газифицированной машине с таким не сталкивался. Первым сигналом может послужить постепенное снижение заправочного баллона от первоначального. Так что скорее всего поплавок был не причем. Он честно показывал.
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 07 мар 2009, 11:39

Когда я спросил у сервисмена, он ответил, что это - тот самый сжиженный газ, только стравлена газовая подушка, что этот остаток сливать не нужно, и он уйдёт в качестве топлива после очередной заправки, а также добавил, что испаряться он, если оставить баллон открытым, будет часов 5. Подогнув поплавок, я стал заливать около 82 л в 90-литровый баллон.
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Бештау » 25 апр 2009, 12:46

В пику красочным фото о взрыве Газели с ГБО. (Слабо верю, что просто так взорвалась, у нас как то свежая Вольво вспыхнула и сгорела как свечка минут за 20, и что теперь Вольво не покупать?) В Московии машины пачками жгут. Может и та намозолила глаза кому. Сам бы у нас во дворе сжег бы такую. Стоит 2 года занимает два машиноместа. Уже начали раздевать помалёху. Хозяин жлоб денег за неё мертвую хочет почти как за новую, а в кузов всякий хлам складывает....Помойку в дворе устроил.
Отвлёкся.
Сегодня подсчитал, скоко это в литрах..... После трёхмесячной эксплуатации.
У нас весна и давно, Довольно тепло. Пробег 80 %город (1-2-3)/ 20 % трасса + 4 скорость. Стандартный пробег из дома до работы 10км. туда и 10км. обратно. Заводимся на 92, стрелка температуры едва заметно тронулась, переходит на газ. Температуру по моей просьбе занизили.
Пока холодная немного тупит и подёргивается. Через минут 5 всё ОК!
РАСХОД ГАЗА В ТАКОМ ЦИКЛЕ 16-17 ЛИТРОВ на 100 км., Ну и плюс немного бензина на прогрев и на случай дотянуть до газовой заправки.
Цена газа от 7 до 7,5 рупелев за литр.. В 72 л. бак заходит около 67 литров. Примерно на 400 км ходу.
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Юджин » 25 апр 2009, 12:52

На какой машине у тебя ГБО? Какое поколение?
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: ОТЧЕТ про ГБО

Сообщение Бештау » 25 апр 2009, 22:43

Писал в этой теме раньше. Поищи. На Сорике конечно.
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Пред.След.

Вернуться в ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5