Сборка бытовых электрощитов.

Ищем работу себе и предлагаем другим

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение ice » 29 мар 2013, 22:26

LEO писал(а):Фазные линейки то сверху, то снизу.
Разводка ПВ-3, хотя везде принято ПВ-1.
Из сборки непонятно, какая система питания, TN-C-S или TN-C? Где сделано повторное заземление?
Разводка при закрывании корпуса щита даст возможность защемить провода и повредить изоляцию.
Судя по надписям, основной дом питается от гостевого. Я бы сделал наоборот. Ну это правда не к сборке уже :)
Кстати снова вопрос про землю и уравнивание потенциалов.


Отвечу по порядку:
Про однообразность подвода фазы я согласен, что логичнее и правильнее делать или так или так. В данном случае так было удобнее (что не запрещено).
По ПУЭ ПВ-3 разрешен (гильзы)
заземление ТТ, СУП в уличной коробке.
Защемить провода возможности нет, схвачены стяжками и не болтаются, до границ корпуса места много.
Питание идет от основного дома, у котла будет небольшой щит со своим узо и дополнительным автоматом на насос (но это в некотором будущем)
Счетчик от энергосетей на столбе, у нас только экран в розетку.
Аватара пользователя
ice
 
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение LEO » 29 мар 2013, 22:50

Про однообразность подвода фазы я согласен, что логичнее и правильнее делать или так или так. В данном случае так было удобнее (что не запрещено).

Там нюанс есть, в автоматах есть подвижный снизу и неподвижный контакт сверху, поэтому фазу лучше заводить сверху :) Тогда направление дуги при размыкании правильное, и автомат отработает все положенные количества циклов :)
ПУЭ конечно много чего разрешает, но попробуй на многожилке собрать учет и ИКК, и сдать его :D В Питере точно не примут :) кстати, какой материал на гильзах? :wink: Мне так видеться что никак не медь, люминий :D В этом случае у тебя появляется нехорошая разность в металлах, нагрев при переходном сопротивлении :) Хотя на дорогих клеммах встречается луженая медь :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение ice » 29 мар 2013, 23:04

если ставить ИЭК, я поддержал бы про неподвижный контакт. АББ и другие указывают любой способ подключения.

По гильзам - использованы медные гильзы КВТ
Код: Выделить всё
материал коннектора: медь М1;
материал изоляции: полипропилен;
покрытие коннектора: электролитическое лужение (О-Ви);
температурный диапазон: от -40°С до +105°С.
опрессовка провода поверх втулки.
Аватара пользователя
ice
 
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение LEO » 29 мар 2013, 23:06

ice
Спорить не буду много, я выше просто высказал свое мнение :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение ice » 29 мар 2013, 23:17

LEO писал(а):ice
Спорить не буду много, я выше просто высказал свое мнение :)

За мнение и идеи спасибо. :beer:
Аватара пользователя
ice
 
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение Астра0103 » 30 мар 2013, 10:15

Блин, перечитал трижды! :D
И даже не пользы ради, а удовольствия для!
Насколько же приятно читать беседу двух профессионалов, которые умеют коректно и доходчиво излагать аргументы!
Честно и без приколов - Спасибо! :)
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение Стож » 30 мар 2013, 10:25

Астра0103 писал(а):И даже не пользы ради, а удовольствия для!

Я вот нихрена не понял, кроме того, что медные гильзы - вещь! :lol:
Аватара пользователя
Стож
 
 
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32
Откуда: Салтыковка
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение Сергей Петров » 30 мар 2013, 11:26

Зачем систему ТТ?, когда лучше организовать ТN-C-S для лучшей связи с нейтралью трансформатора. ТТ - может недостаточное сопротивление будет для срабатывания защиты? (если наобум делать без измерений). А какие характеристики автоматов, отработают ли они КЗ в конце линии?
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение bog13bog » 30 мар 2013, 11:53

О, тоже хороший вопрос.....
Это не проблема, но к доп. расчетам и замерам приведет...
bog13bog
 
 
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 20:12
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 558 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Кореец, limited.ну очень классный, Тойота Venza

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение sandr » 30 мар 2013, 11:56

Стож писал(а):Я вот нихрена не понял, кроме того, что медные гильзы - вещь!

+многа... :"":
Изображение
Изображение
путь к сeрдцу жeнщины лeжaть нe должeн...
Аватара пользователя
sandr
 
Клубный Самоварщик
 
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 10:19
Откуда: Москва.Люблино.
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были:
Сорик-классик трахтор 2009-2012...
Сорик-гламур газобензинка 2012-2016...
сейчас: Муха+бешенный табурет Мицу COLT...

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение ice » 30 мар 2013, 12:08

Сергей Петров
ТТ обусловлено состоянием сети (поле общения с местными энергетиками)
Автоматы на конечных потребителей - В, 6кА
По заземлению - монтаж с замером заказываю.
Аватара пользователя
ice
 
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение LEO » 30 мар 2013, 12:22

ice
Бей глубинное заземление, делай точку разделения РЕN на N и РЕ в месте ввода. Всяко лучше и надежнее чем ТТ. Да и защита гарантировано срабатывать будет :)
Чем обусловлена кривая В? Заказная позиция, да и для кривой С ток КЗ посчитать не проблема в конце линии. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение Сергей Петров » 30 мар 2013, 17:14

LEO писал(а):да и для кривой С ток КЗ посчитать не проблема в конце линии

Это ж сколько ему всего надо знать, чтобы расчитать? А если транс неизвестно где, неизвестны его характеристики, неизвестны характеристики кабелей до щита. При куче неизвестностей, я бы взял кратность срабатывания как можно меньше, вплоть до А (наверно дорого, в продаже нет, на заказ).
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение ice » 30 мар 2013, 17:52

По заземлению планирую омедненные штыри на 12 метров забить.
Автоматика вся бралась из наличия, В из расчета меньшей кратности превышения нагрузки для срабатывания (В однополюсных много, двухполюсные действительно заказные). Разница в стоимости несущественная.
Аватара пользователя
ice
 
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сборка бытовых электрощитов.

Сообщение Volodimir » 30 мар 2013, 18:17

Я бы еще угол посчитал и УПП поставил.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в Трудоустройство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1