Разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей KIA MOHAVE

Разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение millturn » 05 апр 2014, 09:23

Есть ли разница по расходу между 6-ти или 8-ми ступенчатым автоматом?
millturn
 
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 03:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Станислав
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение De3mond » 05 апр 2014, 09:38

Есть!
А какая, не знаю))))) :P
С Уважением, Труфанов Антон; Менеджер по продажам автомобилей KIA моб.: 8-926-095-55-87
Тема: Автосервис "Большой кореец" (Москва)
Драйв2
Аватара пользователя
De3mond
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 22:08
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: pro_cee'd FL 1,6 AT + HM EX. HK Dynapro AT, Лифт

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Юджин » 05 апр 2014, 10:44

millturn
Сразу скажу: я не знаю конкретную разницу для Мохавы.
Но как специалист в вопросах, близких к этому, разница должна быть ощутимой в городском режиме (разгон - торможение). Согласись, когда по трассе едешь на неизменной скорости, разницу не ощутишь, или почти не ощутишь. А вот в режиме разгона восьмиступка процентов 10 реально должна экономить, а если ещё и педалировать аккуратно - то и поболее (не крутить двигатель выше 0,5 от максимальных оборотов, полагаю, восьмиступка позволяет это осуществить).
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение sotesu » 05 апр 2014, 10:53

Чем больше ступеней в КПП, тем экономичнее. Т.к. позволяет использовать авто в более оптимальных режимах работы ДВС...
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Azyrynga » 05 апр 2014, 11:41

Юджин писал(а):Согласись, когда по трассе едешь на неизменной скорости, разницу не ощутишь, или почти не ощутишь. А вот в режиме разгона восьмиступка процентов 10 реально должна экономить,

Не соглашусь.
По трассе, с неизменной скоростью, на восьмиступке будешь ехать на меньших оборотах, по сравнению с шестиступкой. И чем больше скорость, тем больше разница, а следовательно, экономия топлива. В городских режимах, на небольших скоростях, разницы почти не заметно.
Как пример: 100 км ч на пятиступке двигло крутится 2000 об. На шестиступке 1500. В городе же шестая передача ваще не учавствует - не хватает скорости, что бы переключиться.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение alex-kova777 » 05 апр 2014, 13:59

Azyrynga писал(а):По трассе, с неизменной скоростью, на восьмиступке будешь ехать на меньших оборотах, по сравнению с шестиступкой.

Сомневаюсь . Наивысшая передача является прямой передачей и при скорости , например , 120 км/ч число оборотов двигателя будет одинаковым . Думаю просто по разному распределены передаточные числа между ступенями в этих коробках .
ОДНА ! ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАМА ! И РОДИНА ОДНА !
Rexton W . 2013 г.в. 3,2 бенз , АКПП , AWD.
Изображение
Аватара пользователя
alex-kova777
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 20:43
Откуда: Климовск , Моск.обл.
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: белый бегемот

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Azyrynga » 05 апр 2014, 14:06

alex-kova777
Ошибочное мнение.
За счет передаточных чисел, как-раз таки, уменьшаются обороты двигателя.
Точнее. на одних и тех же оборотах достигаются разные скорости.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение sotesu » 05 апр 2014, 14:11

Наивысшая передача - прямая - это аксиома?) Так есть еще редукторы)
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Юджин » 05 апр 2014, 21:44

Azyrynga писал(а):Не соглашусь.

А где написано, что при меньших оборотах расход топлива меньше? :D
Здесь, Олег, есть много интересных вещей, непонятных непосвящённым (вообще говоря, профессионализм сам по себе есть заговор против непосвящённых... :lol: ).
Например...
Ты ведь не будешь возражать, что при прочих равных, для поддержания одной и той же скорости требуется одинаковая мощность? Или ты попробуешь мне возразить, сказав, что в одном случае потребуется 1000 кВт, а в другом - 2000 кВт? :lol:

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
alex-kova777 писал(а):Наивысшая передача является прямой передачей

Просто не буду комментировать.Просто скажу, что это не так.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд:
Azyrynga писал(а):За счет передаточных чисел, как-раз таки, уменьшаются обороты двигателя

Гм... Да не в снижении количества оборотов дело. Просто не в этом и всё. Я могу, несомненно, объяснить, в чём дело, но... Я уже писал на страницах этого форума о дугогашении, могу и об этом, несомненно, написать, при условии, что вам это интересно... Это целые научные статьи, и я выступаю в роли популяризатора, в то время как профессионально этим занимаюсь...
Писать?!

Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
sotesu писал(а):Так есть еще редукторы

И не в редукторах дело...
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Azyrynga » 05 апр 2014, 22:13

Юджин
Можна, канешна, многа умных букв написать.
Но.
150 на шестиступке и 150 на восьмиступке, это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Юджин писал(а):Ты ведь не будешь возражать, что при прочих равных, для поддержания одной и той же скорости требуется одинаковая мощность? Или ты попробуешь мне возразить, сказав, что в одном случае потребуется 1000 кВт, а в другом - 2000 кВт?

Минимальная мощность, минимальная.
70 можно ехать на второй передаче. И на пятой. По твоей логике, расход топлива будет одинаковый. Однако, любому ботанику, типа меня-)), понятно, что это не так.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Юджин » 05 апр 2014, 22:21

В общем...
Основной задачей тяги является сохранение постоянства мощности на колёсах вне зависимости от скорости (для профи могу сказать иначе, но это выходит за рамки данного топика)
Мощность выбрана критерием, ибо она ограничена на любом транспортном средстве мощностью двигателя.
Мощность, в свою очередь, является произведением момента на валу на количество оборотов того самого вала.
Исходя из вышеизложенного, двигатель внутреннего сгорания по своих характеристикам никак не удовлетворяет целям тяги: у него при малом количество оборотов тяга нулевая (он глохнет), но максимальная при максимальном количестве оборотов. Привязать ДВС к колёсам напрямую - бессмысленная затея.
Чтобы начать двигаться, начали придумывать некие устройства, которые могут адаптировать характеристики ДВС к потребностям тяги.
Изобрели КППП.
К ней присовокупили сцепление, дабы плавно изменять усилие при подключении КПП к двигателю.
Вместе с тем, обычная КПП по большому счёту не реализует постоянство мощности на колёсах. Дальше - больше. Появился вариатор. Очень хороший тяговый редуктор, обеспечивающий, по большому счёту то, что необходимо: постоянство мощности на колёсах. Однако у вариаторов существует множество технических ограничений. Другим вариантом является т.н. электрическая передача, применяемая на тепловозах и БелАЗах. Это лучшая передача, но она громоздка и тяжела. Вместе с тем, обе эти передачи по сути представляют собой КПП с бесконечным количеством передач. Вследствие изложенных выше причин, конструкторская мысль, в основном, сосредоточилась на развитии обычных механических КПП (сюда я отношу и АКПП, ибо принцип их действия, по большому счёту, аналогичен РКПП). Но... конструкторы стремились приблизить КПП по характеристикам к электропередаче. Отсюда началось увеличение количества передач в коробках.
Волга ГАЗ-21 на советско-американской выставке 50-х годов - 3.
Потом - 4. Затем - 5, 6, 7, и вот - 8! Задача - заставить двигатель работать с постоянной мощностью (для ДВС - читай - постоянным количеством оборотов), при изменении количества оборотов колёс в единицу времени. Конечно, в реалиях так не получается, но у восьмиступенчатой коробки размах колебаний количества оборотов двигателя в процессе переключения существенно меньше. Вместе с тем, высщая передача у восьми, шести-, и пятиступенчатой коробок, скорее всего одинакова, ибо ограничена мощностью двигателя (сделать меньше передаточное отношение нельзя - у ДВС просто не хватит момента и мощности, чтобы вращать такую нагрузку.
Отсюда следует интересный вывод: чем больше передач в КПП, тем меньше различие в тяге дизеля и бензинового мотора. Говорить о "паровозной" силе тяги дизеля с такой коробкой просто нет смысла, ибо определяющий фактор - мощность.
ЗЫ. Паровоз взят за основу при эпитетах не просто так. И паровая, и электрическая машины почти идеально подходят для целей тяги по своим характеристикам, но это - отдельная тема.
Есть ли вопросы по теме?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды:
Azyrynga писал(а): По твоей логике, расход топлива будет одинаковый.

Процитируй мои слова, из которых следует, что расход топлива будет одинаковый. После этого вернёмся к обсуждению темы.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Azyrynga
А как ты, как ботаник, думаешь, при какой передаче расход топлива будет наименьшим - при второй, или при пятой?
Спорим, не угадаешь? :D

Добавлено через 4 минуты 37 секунд:
Azyrynga писал(а):150 на шестиступке и 150 на восьмиступке, это, как говорят в Одессе, две большие разницы

Да-да. В обоих случаях АКПП уйдёт на высшую передачу, и, как у вас в Одессе говорят, две большие разницы ты не ощутишь. :lol:

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
Всё, раз вопросов нет, я пошёл спать. К утру, надеюсь, кто-нибудь созреет, и что-нибудь спросит. С удовольствием отвечу.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Azyrynga » 05 апр 2014, 22:33

1.
Юджин писал(а):Согласись, когда по трассе едешь на неизменной скорости, разницу не ощутишь, или почти не ощутишь.

2.
Чую подвох, но, таки, канешна на пятой.
АКПП на 70-ти км.ч. переключаецца на пятую, почему-то, а не на вторую. Или производители авто найобывают - вступили в сговор с нефтекорпорациями?-))))

Добавлено через 5 минут 2 секунды:
Юджин писал(а):Да-да. В обоих случаях АКПП уйдёт на высшую передачу, и, как у вас в Одессе говорят, две большие разницы ты не ощутишь.

Ты што куришь?-))
Разница, в этом случае, составит минимум два литра.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд:
Зы... я понял ход твоих мыслей...
Увеличивая количество передач, их не всовывают в уже имеющиеся ттх, а их растягивают, т.е. как бе добавляют шестеренки большего диаметра, а не промежуточные, больше первой, но меньше пятой. Так, по ботанически...-))
Последний раз редактировалось Azyrynga 05 апр 2014, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Юджин » 05 апр 2014, 22:46

Azyrynga
Олег!!! Ты мою просьбу выполни! А то - хитрый какой, пропустил мимо ушей, типа, самый умный! :D
Но, раз вопрос задал, то отвечаю.
На первый вопрос. Вопрос не понял, прости! :D
На второй. Скорее всего, на 4-й при пятиступенчатой коробке. Видишь ли, в чём дело...
Мощность для реализации 70 км/ч будет одинакова. Это закон физики. НО:
На второй ДВС будет развивать слишком высокие обороты, и у двигателя резко возрастут потери энергии, связанные с трением.
На пятой у ДВС также возрастут потери, однако физика их будет иной:
- снизится толщина гидроклина в подшипниках;
- иначе, далеко от номинального, будет происходить цикл сгорания смеси в цилиндрах.
Вследствие этих двух причин, потребуется увеличение подачи топлива в цилиндр, дабы компенсировать эти потери. На второй передаче, впрочем, произойдёт тоже самое.
А на 4-й двигатель будет в оптимальном режиме минимума потерь при максимальном моменте. Может быть - на 3-й.
О переключении АКПП. Я тебе больше скажу: АКПП переключится на 5-ю и при 40: стоит лишь бросить после разгона педаль газа. Это нормальный (и правильный!!!) алгоритм переключения передач: двигатель должен оказывать наименьшее сопротивление колёсам, а это достигается на максимальной передаче.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
Azyrynga писал(а):Разница, в этом случае, составит минимум два литра.

Да ну... Думаю, все 5, а то и 10! :lol:

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Azyrynga писал(а):увеличивая количество передач, их не всовывают в уже имеющиеся ттх, а их растягивают, т.е. как бе добавляют шестеренки.

О!!! Вот видишь! Позитивные мысли превалируют!!!
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Azyrynga » 05 апр 2014, 22:50

Юджин писал(а):Олег!!! Ты мою просьбу выполни!

Каку?
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: разница расхода между 6-ти и 8-ми ступкой

Сообщение Azyrynga » 05 апр 2014, 22:55

Юджин
Соглашусь со всем сказанным, акромя экономии топлива. Наиболее ощутима она на постоянной, высокой скорости!!!-)))
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (M)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1