Ты скажешь, стоило ли ради этого городить восьмиступенчатый огород.
Стоило.
Ибо:
Прямы расходы: затраты топлива - меньше.
Моторесурс дизеля - выше (по ряду, причём причин! Их можно расписать по отдельности.).
В салоне авто тише.
Комфорт передвижения (снижение силы толчков трансмиссии) - выше.
Безопасность (!!!) выше вследствие повышения приёмистости связки "двигатель + трансмиссия".
Мне кажется, это неплохой комплект.
Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
sotesu писал(а):Ну, в определенных пределах расход - обратная функция от ускорения
Я всегда думал, что прямая...
По крайней мере, для любого ДВС - прямая. ДВС не любят ускорений с точки зрения расхода топлива. Резкие ускорения с одновременным снижением расхода энергии - прерогатива электродвигателей: чем больше ты его грузишь, тем меньше потери (лишь бы не сгорел от перегрузки!).