Страница 1 из 28

Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 12:44
ShineOn
Уже неоднократно на форуме сталкивался с бытующим мнением, что на внедорожье машина. оснащённая МКПП будет чувствовать себя увереннее, чем с АКПП. При этом с не меньшей частотой встречал прямо противоположные мнения в различных автомобильных внедорожных изданиях. Вот и сейчас листал купленный пару недель журнал "4x4 Club" (№8, 2008) и наткнулся на интересные мысли по этому поводу (стр. 29, статья "Убить сцепление"). Собственно, статья про тест-драйв Ford Kuga, но я приведу только общие мысли про выбор коробки для бездорожья:

"...для бездорожья ему не хватает АКПП... Дизель и АКПП - наше любимое сочетание. Не верьте, что мехническая трансмиссия на бездорожье лучше. Это могут утверждать лишь люди, не умеющие правильно пользоваться "автоматом". Ещё ни на одном нашем тесте внедорожник с АКПП не шёл хуже, чем на механике. Зато МКПП постоянно подкидывала свинью. Я вспоминаю Jeep Wrangler, беспомощно застрявший в Люберецком карьере, UAZ Patriot, провонявший палёной гадостью половину Завидовского заповедника, и Skoda Octavia Scout, которая не смогла взять пологий песчаный подъёмчик в Сычовском ГОКе. Все они были на МКПП. Теперь и Ford Kuga, на котором мы прибыли повеселиться в подмосковные дюны, стоит, стыдливо попахивая сцеплением. "

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 13:59
RomanS
Угу.
Только чемпион по триалу зачем-то свой "боевой" Рэнглер переоборутовал на АКПП.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 15:32
STAS B4
"Лучше" - неинженерное понятие, технически совершенней и "лучше" АКПП, а механика "лучше" потому что надежнее и дешевле потом в ремонте...

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 16:49
sbc
листал купленный пару недель журнал "4x4 Club" (№8, 2008) и наткнулся на интересные мысли по этому поводу (стр. 29, статья "Убить сцепление"). Собственно, статья про тест-драйв Ford Kuga, но я приведу только общие мысли про выбор коробки для бездорожья
Еще не читал, бумагу принципиально не покупаю, ее потом девать некуда. Через месяцок в тырнете появится, тогда и почитаю.

Кугу, кста, хотел потестить, записался чин- по чину. Приезжаю- обломали. Ее какие- то СМИшники тестдрайвить взяли. Фордовые манагеры- кАзлы, не удосужились позвонить, извинится там, время подвинуть. Это был небольшенький офф

А по делу- не читайте советских газет (с), там и не такого напишут. У меня есть очень большое подозрение, что подавляющая часть этих авторов на механике или никогда не умела ездить, либо разучилась напрочь. Еще часто можно прочитать, что тронуться невозможно без газа. Видать, я что- то не так делаю, поскольку проделываю это совершенно не задумаваясь не то по сто раз вдень, не то по тыще.

ShineOn писал(а):на внедорожье машина. оснащённая МКПП будет чувствовать себя увереннее, чем с АКПП.

Как машина будет чувствовать- не знаю, она же железная. А вот ты будешь лучше чувствовать себя в машине с тем типом трансмиссии, которым ты лучше владеешь.
Лично я не триальный чемпион, не фанат и даж не любитель. В тяжелые условия попадаю не каждый месяц, хоть с асфальта съезжаю более- менее регулярно. За сколько там уже на соренте... Во, блин, 9 месяцев... Пару раз удалось ее выдернуть в раскачку. Была б с автоматом- скорей всего, побежал бы за посторонней помощью или долго и нудно лопатил- домкратил.

Что касаемо жареного сцепления, то от этого есть только два средства: понижайка и мозг в голове, а в том мозге некоторое кол- во опыта. Первого Куга лишена по определению.
И еще в части "поджарить". У автоматической трансмиссии сцепление, ясен пень, отсутсвует как класс. Но фрикционы есть и если задаться целью, то их поджарить тож можно.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 17:11
RomanS
> Но фрикционы есть и если задаться целью, то их поджарить тож можно.
Поджарить фрикционы можно только сверхчастым переключением.

> с автоматом- скорей всего, побежал бы за посторонней помощью
С автоматом скорее всего и не сел бы.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 18:13
sbc
RomanS , когда банально не хватает клиренса, садишься вне всякой зависимости от типа трансмиссии. Когда нагреб перед колесьями валы из песка-снега, а колесьями вырыл ямки- тоже. Тут, главно дело не рыть долго, глубоко и бестолково. Алгоритм дальнейших действий такой. Мы не упертые, нам любой ценой вперед не надо. Назад по свой колее выберусь и ладненько. Баба с возу- Соренте легче. Примерно двести килограм женщин и детей отправляются дышать свежим воздухом и любоваться пейзажем, а мы сидим уже чуть полегче, примерно на 10% снаряженной массы и несколько милиметров а то сантиметров клиренса. Дальше не худо пару - тройку раз лопатой возле каждого колеса махнуть. Эт если запасливый и она есть. А дальше начинаем банально дрочить. Сцепление- заднюю- Сцепление отпускаем, чуть газу... сдвинулась на сантиметрик, колесо начинает проворачиваться... сцепление... провернулось на пол- оборота, буквально а то и меньше... скатывается на тот самый сантиметрик потихоньку, а я ей в это время первую, чуть газу, сцепление включаю, опять колеса проворачиваются.. сцепление... заднюю... А у нас уже два, а то три сантиметра ходу. И т.д. и т.д. Раза с пятого- десятого- надцатого глядишь- поехали. Тут главно дело, чтоб колесья сильно не проворачивались, а то зароешь себя в два счета. На автомате из D в R тож могу, а вот как колесья проворачиваются- не чую.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 20:31
LEO
ShineOn писал(а):на внедорожье машина. оснащённая МКПП будет чувствовать себя увереннее, чем с АКПП. При этом с не меньшей частотой встречал прямо противоположные мнения в различных автомобильных внедорожных изданиях

Скажу свое личное мнение. Так как на бездорожье я начал выбираться после того, как купил сорик, и это в добавок ко всему моя первая машина с автоматом, то могу сказать так: я буду уверенно чувствовать себя на бездорожье одинаково уверенно как на механике, так и на автомате. У меня есть опыт управления машинами с обоими видами трансмиссии, поэтому обсуждать что-то еще для меня будет лишнее.
Правильно сказал:
sbc писал(а):мозг в голове, а в том мозге некоторое кол- во опыта

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 20:40
ShineOn
STAS B4 писал(а):механика "лучше" потому что надежнее и дешевле потом в ремонте

По поводу "надёжнее" я бы поспорил. По крайней мере, почти все владельцы МКПП в течении гарантийного срока ремонтировали коробку, а вот про владельцев АКПП я что-то не слышал...

sbc писал(а):У меня есть очень большое подозрение, что подавляющая часть этих авторов на механике или никогда не умела ездить, либо разучилась напрочь.

Врать не буду, лично с авторами не знаком. Но сомневаюсь, чтобы в таком явно внедорожном журнале сидели явные ламеры (типа меня).

LEO писал(а):я буду уверенно чувствовать себя на бездорожье одинаково уверенно как на механике, так и на автомате.

Собственно, за это и авторы статьи. Т.е. за развенчивание некоего стереотипа, что на АКПП машина на бездорожье будет себя чувствовать хуже, чем на МКПП.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 21:15
LEO
ShineOn писал(а):развенчивание некоего стереотипа, что на АКПП машина на бездорожье будет себя чувствовать хуже, чем на МКПП.

Ну а если логично посмотреть на суть проблемы - есть 2 типа коробок - АКПП и МКПП. Задача у них одна - переключать передачи, суть тоже. Просто механизм работы у них разный. И я считаю, что в некоторых случаях АКПП будет в выйгрыше за счет более быстрого переключения передач. :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 21:31
Gena
Хлоцы да забудте вы МКПП.Катался я по разным направлениями в основном с механикой и вспомните как это происходит.Паленое сцепление как минимум.А вот давиче попробовал по суглинку на АКПП.Выбрал обороты оптимальные и ползет потихоньку не захлебываясь.Незнаю,но после многочисленного парка авто которые были у меня а их было много автомат намного лучше механики.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 21:55
Борисыч
В технике есть железный закон:"Надёжность - обратно пропорциональна квадрату сложности." В два раза сложнее - в четыре раза менее надёжнее. Сами решайте, что сложнее - механика или автомат. Если уж говорить о реальном бездорожье, то я на механике вылезу и без масла в коробке, и с одной работающей передачей. А попробуйте АКПП без масла или с глюкнувшими мозгами!? Фрикционы там с палец шириной, а сцепление на механике с ладонь. Поджёг масло и... ку-ку! Хотя, если сравнивать подъём на косогор, то автомат конешно попроще в применении. Почему-то реальные внедорожники все делают с механическими включениями переднего моста и блокировок межосевого и межколёсных дифов и никаки систем TOD.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 22:03
Gena
Борисыч оставте свои консервативные мнения при себе.Просмотрите статистику а она вещь упертая.Вы наверняка столкнулись с волной первых иномарок с автоматом ,которые были ввезены в те былые времена.От туда у вас недоверие к АКПП..И о каких реальных внедорожниках вы говорите.85% внедорожников -АКПП!

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 11 авг 2008, 00:40
ShineOn
Борисыч писал(а):В технике есть железный закон:"Надёжность - обратно пропорциональна квадрату сложности."
Мы как-то уже это обсуждали. Но так и не пришли к какому-либо окончательному мнению (точнее, каждый остался при своём). Если следовать этому правилу, то до сих пор народ ездил бы на телегах, а в космические корабли падали бы на два порядка чаще. Просто помимо этого (справедливого в своей сути) принципа есть ещё и другие, в частности (излагаю своими словами):
- "При проектировании системы необходимо закладывать достаточный запас надёжности".
- "При проектировании системы необходимо определять ресурс её работы"
Так что и в случае МКПП и АКПП надёжность систем зависит от качества проектирования (и производства) агрегатов, и заложенного при проектировании ресурса системы. Статистика вещь упрямая - количество ремонтов МКПП на порядок (если не больше) выше случаев с АКПП. Хотя бы просто потому, что заложенный ресурс у МКПП значительно более низкий, чем на АКПП.

Борисыч писал(а):я на механике вылезу и без масла в коробке, и с одной работающей передачей
Напомнило старую рекламу ТАЗов по ящику, когда в якобы частной беседе какой-то дядя излагал свою позицию, почему ТАЗы лучше иномарок: "Да я на ТАЗе проволочкой подвяжу неисправный агрегат, и пердячим паром до дому доеду, а там кувалдой и какой-то матерью починю". Да, в принципе это именно так и есть, я в своё время на "буханке" поездил по России, чинили любую неисправность в первом попавшемся колхозе. А попробуй в колхозе хотя бы продиагностировать неисправность на не самой технически сложной машине (типа того же Сорика) - хрен там! :)

Но вопрос-то немного не в этом, а в том, что хочется ли до сих пор ездить на "более надёжных" ТАЗах, или на "более надёжных" МКПП, или же пора уже пользоваться достижениями науки и техники (пусть и зарубежной). Лично я за прогресс и комфорт, к тому же склонен доверять профессионалам (пока что считаю таковыми журналистов из того же 4x4 Club).

Кстати, обычный проводной телефон с дисковым номеронабирателем тоже проще и надёжнее мобилки, неужто променяешь? ;)

Борисыч писал(а):А попробуйте АКПП без масла или с глюкнувшими мозгами!?
Масло из АКПП выгнать ой как сложно, если только заранее из дома не выехать с пустой коробкой. Так что этот вариант скорее гипотетический, а не реальный. А вот глюкнувшие "мозги" применительно к Сорику одинаково хреново скажутся как на машине с АКПП, так и с МКПП, хотя бы потому, что в первую очередь они управляют двигателем. И печальный опыт нашего питерского коллеги показывает, что "мозги" убить можно не так уж сложно...

Но при таком твоём подходе остаётся кататься на ТАЗах (причём желательно на "классике") или на УАЗиках, там "мозгов" нет!

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 11 авг 2008, 00:55
Blind Sniper
ShineOn писал(а):остаётся кататься на ТАЗах (причём желательно на "классике") или на УАЗиках, там "мозгов" нет!
Безмозглые, короче, автомобили :D

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

СообщениеДобавлено: 11 авг 2008, 05:19
sbc
LEO писал(а):в некоторых случаях АКПП будет в выйгрыше за счет более быстрого переключения передач
Неа... Сорента- не ГАЗ-51, время переключения механики вполне соизмеримо со временем переключения АКПП, а может и лучше. Сам не измерял, а на сорентовом автомате только на тестдрайве ездил. Дело в другом. Работа МКПП целиком и полностью определяется опытом и квалификацией прокладки, а АКПП от этого практически не зависит, по крайней мере, до тех пор, пока ее в ручной режим не переведешь.