По ситуации, но главная ЕСП - в голове водителя (ИМХО конечно
).
Задача машины не в том, чтобы "не буксовать", а в том, чтобы ехать.
В глубокой грязи с включенной ЕСП машине просто тупо не хватает тяги "придушенного" ей двигателя и можно сесть в совершенно безобидном месте.
К тому же самоочистка протектора на вращающемся колесе происходит, согласитесь, намного эффективнее, чем на неподвижно стоящем...
Попадал сам - при преодолении глубокой грязевой ванны с неотключенной ЕСП, последняя тупо "задавила" газ и машина начала садиться, но стоило нажать кнопеньку "ESP OFF", как через секунду Сорик, в столбах грязищи из под всех четырех колес, спокойно выбрался из западни и попер себе дальше...
Так что голова и еще раз - голова.
Ну и опыт конечно...