По лесам и грязям...

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

По лесам и грязям...

Сообщение KostyaY » 25 авг 2009, 02:04

Не нашел свою предыдущую тему годовалой давности, посему решил открыть новую...
Год назад, скатав впервые на Сорике в отпуск под Новгород и покатавшись по лесам, получил массу впечатлений, о чем отписал здесь. Сейчас идет второй сезон. Пробег машины 20 тык. Впечатления такие:
1. Прям бальзам на душу - отзыв владельца подготовленного дефендера, с кем мы ехали в паре, - внедорожный потенциал машины значительно выше, чем кажется на первый взгляд. То, куда год назад лез с большой опаской, высаживая пассажиров и на понижайке, теперь прохожу в обычном режиме. Кстати, уверенность - далеко не последняя штука в преодолении препятствий. (Надо сказать, поход Питерцев на Лампиярве это вполне подтверждает).
2. Как уже неоднократно отмечалось, машина ползет до той поры, пока не сядет на защиту. То бишь, глубокая колея с твердой серединой - это верное засаживание. Лучше сразу поработать лопатой.
3. На средствах вытаскивания экономить нельзя категорически. Как оказалось, китайские cтропы и ручные лебедки - барахло полное, на которое совершенно нельзя надеяться. А вот шаклы хорошие, проблем не вызвали. Ескли ехать группой - другой вытащит, если одному - это только самоуспокоение. В общем, надо покупать только фирменные вещи. Топать 20-30 км за трактором невесело. Кстати, о средствах, понравилось такое определение - "технические средства - это способ не достижения цели, а отказа от неё с минимальными потерями.
4. Амортизаторы и пружины за год просели. Появилась раскачка передка, которой раньше не было. Сзади,даже при неполной загрузке машины постоянно "пробивает".
5. Минимальный силовой обвес нужен однозначно. Спереди и сзади. Без него можно сразу попрощаться с бамперами. Буду искать, где можно сделать силовые бампера (или хотя бы один передний) за суразные деньги. Кстати, хайлифтовская цеплялкаджека за колесо не слишком здорово цепляется за штатные диски.
6. Защита "шериф" штука хорошая, но имеет недостатки - тонковата (погнул камнями защиту интеркулера, хотя сам он цел), набирает кучу трудно промываемой грязи при езде вперед, при езде задним ходом листы изгибаются и начинают набирать грязь еще и сзади. Керхера у меня нет, а шлангом и насосной станцией промыть не особо здорово получается.
7. Пользуясь случаем, хотел бы сказать два "больших спасибо" людям, гордо именющих себя "инженерами", за два решения - первое - сам факт размещения интеркулера там, где он у нас, и второе - за наличие вентилятора за этим интеркулером.
8. Защита бензобака (штатная) никакая. Надо менять. Только вот на что?...
9. Надо иметь в виду, что машина сильно царапается от веток. Колесные диски сильно коцаются от камней в колее. Если нет желания с этим смириться - лучше в грязь не лазить.
10. Прошлогодний вывод - "ESP - это зло" оказался в общем случае неверным.
11. Нужно делать лифт. Возможно, ставить качественную резину. Хотя, гудричей АТ мне хватило на большинство мест.
12. На штатных дисках и размере резины машина относительно несильно пачкается.
13. Приятно, вылезя из грязи, дать 160 км/ч по шоссе. Экспедиционники так не умеют. ;)
14. Колодки набирают грязь. После чего скрипят и не тормозят.

Как-то вот так... Надеюсь, это будет кому-то полезным...
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: По лесам и грязям...

Сообщение Koreez » 25 авг 2009, 09:46

Подписываюсь под каждым словом :) :Yahoo!: Про лебедки, правда, ничего не могу сказать - нету, а шаклы и троса нужно однозначно хорошие покупать и не экономить, а то не дай Бог прилетит и не только в машину :o
Мне некогда помыть машину - я то работаю, то отдыхаю. http://vimeo.com/koreez/videos
Аватара пользователя
Koreez
 
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 12:34
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: По лесам и грязям...

Сообщение AVINCE » 25 авг 2009, 10:15

Спасибо автору за тему.

Позиционирую Сорика как в основном НЕГОВНОЛАЗА.
Однако поставленные цели иногда требуют некоторых внедорожных фишек.
Попал тут давеча в одиночку.
На штатной резине.
В общем то не в очень серьёзном месте
Отключил (а не надо было !!!) зачем то ESP и сорвался в колею.
Не отключал бы - думаю спокойно проехал-бы ...

Изображение

Пер (что оставалось делать?) до плотной посадки на защиту бензобака.
Промял её прилично. Кто придумает как её усилить - просигнальте.

Если бы не чисто случайно оказавшиеся рядом хорошие люди и привычка обязательно возить с собой топор и серьёзную лопату - было-бы тяжеловато.
Было два стандартных тросса. Порвали оба.
Понял, что нужны более серьёзные штуки.

Вопрос бывалым.
Вот эти вещи нормальные или фуфло?

Стропа динамическая 9 тонн - http://www.4x4ru.ru/?id=71
Шкал 20мм - http://www.4x4ru.ru/?id=337
Буксировочный строп - http://www.4x4ru.ru/?id=332

Можно брать?
Если нет, то дайте, пожалуйста, ссылки на приличные вещи и места где их можно приобрести.

Заранее благодарен!
Наши точки зрения совпадают. Но вот только чья с чьей?
Аватара пользователя
AVINCE
 
 
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: По лесам и грязям...

Сообщение KostyaY » 26 авг 2009, 02:42

Koreez писал(а):Подписываюсь под каждым словом

:D
Koreez писал(а):шаклы и троса нужно однозначно хорошие покупать

Сорокинские шаклы неплохо себя показали. Вворачивамый штырь не гнется, стоят на порядок дешевле, чем во внедорожных магазинах. Имхо, брать можно. Стропа для лебедки от них же тоже, как оказалось, вроде ничего. Вот с динамическими стропами туговато, но в них особой нужды и не возникло - вытаскивали потихоньку жесткими стропами. Кстати, в качестве лебедки опытный чел порекомендовал прикупить комплект для хайджека для использования как лебедки, вероятно так и сделаю по возвращению.
AVINCE писал(а):обязательно возить с собой топор и серьёзную лопату

Еще и бензопилу... При любой вылазке в лес, даже на легковушке. Плюс двойную канистру с бензомасляной смесью и маслом для смазки цепи. И дров заготовить, и завалы распилить, и просеку сделать, ежели уж совсем приспичело.
AVINCE писал(а):Позиционирую Сорика как в основном НЕГОВНОЛАЗА

А вот позволю себе не согласиться... Лазает очень даже неплохо. Даже, я бы сказал, неожиданно неплохо. Если сделать лифт подвески и кузова - вообще будет здорово во всех смыслах.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: По лесам и грязям...

Сообщение Василий » 26 авг 2009, 16:36

AVINCE писал(а):Стропа динамическая 9 тонн - http://www.4x4ru.ru/?id=71
Шкал 20мм - http://www.4x4ru.ru/?id=337

Очень хорошие и нужные штуки, бери не пожалеешь!!!
Аватара пользователя
Василий
 
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 11:34
Откуда: Москва САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Subaru Forester 2.0XT

Re: По лесам и грязям...

Сообщение Karapuz. » 26 авг 2009, 16:49

Лень - мать всех пороков, а родителей нужно уважать.
Аватара пользователя
Karapuz.
 
 
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Mercedes Viano 4x4 Compact
Был SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT 2008

Re: По лесам и грязям...

Сообщение ALG » 26 авг 2009, 16:56

опыт показал, что складной совок не очень приемист :(

лучше такую http://www.fiskars-tools.ru/mode.4432-id.5430-type.html
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: По лесам и грязям...

Сообщение KostyaY » 26 авг 2009, 17:51

Кстати, складная лопата, абсолютно идентичная фискаровской "131320 (27501) Складная лопата в чехле", продается в Метро, стоит рублей 300-400. Хороша компактностью - влезает в подпол багажника, где постоянно и ездит. Сделана нормально. Лезвие фиксируется как прямо, так и под углом 90% - тогда имеем мотыгу. Обновили недавно - родник почистили ею. ;) А откапываться такой - это, разве что, совсем от безысходности.
"131630 (2416) Лопата штыковая, укороченная" была у знакомых - копать удобно, хуже, чем большой, но вполне ничего. Себе такую куплю.
Кстати, машину севшую откопать вряд ли возможно - она на защиту садится.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: По лесам и грязям...

Сообщение лонжерон23 » 26 авг 2009, 21:41

KostyaY писал(а): машину севшую откопать вряд ли возможно - она на защиту садится.

Откопать можно всё что угодно, вопрос только во времени. Я как то откопал гусеничный трактор ДТ-75 с плугом, зарывшийся в солонцах до посадки на раму. Обычной штыковой лопатой, купленой за 35 руб. :)
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: По лесам и грязям...

Сообщение Mexovoi » 26 авг 2009, 21:45

KostyaY писал(а):складная лопата, абсолютно идентичная фискаровской

сломано 3 штуки. приобретена нормальная фискарс, большая.. складные только мух отгонять ))
Йа МЕХ :-)
Аватара пользователя
Mexovoi
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 17:07
Откуда: Спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: с клубными рамками и надписью МЕХ Чипованный в ЧИПиКо гудрич АТ 245\75. Суперзащита. С длиннющей антенной :) Koni HT, лифт

Re: По лесам и грязям...

Сообщение Alexxx » 26 авг 2009, 22:04

Так же не помешает парочка метровых досок- полтосной толщины, на последней вылазке были задействованы аж три таких пары.
Alexxx
 
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 13:34
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был Соренто 2002 CRDI

Re: По лесам и грязям...

Сообщение KISOR » 26 авг 2009, 22:09

Костя!
Реальные замечания к машине. Я пришел к таким же выводам: лифт, пружины, аммо, защита бамперов снизу, защита баков и глушака + резина и в путь!
Дорогу осилит едущий. +7(921)759О942
Аватара пользователя
KISOR
 
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: По лесам и грязям...

Сообщение KostyaY » 26 авг 2009, 23:22

лонжерон23 писал(а):Откопать можно всё что угодно

Можно...
лонжерон23 писал(а): вопрос только во времени

...вот в этом то и дело. Неэффективно.
Mexovoi писал(а):сломано 3 штуки

О как... :? Значит, только родники и откапывать...
Alexxx писал(а):парочка метровых досок

Точно, штука полезная. Но вот возить их сложно при отсутствии экспедиционного багажника. Можно расшить бензопилой вдоль подходящее дерево. Делал так, но для плотницких работ.
Кстати, накидывание вдоль колеи тонких деревцов себя совершенно не оправдывает. Все равно, машина сползает, только мешают и есть риск упереться ими в поперечины рамы. Посему, если таковые уже лежат - стараюсь выкинуть.
KISOR писал(а):Я пришел к таким же выводам: лифт, пружины, аммо, защита бамперов снизу...

Вот только хотелось бы решить вопрос комплексно. Бампер силовой весит немало, равно как и пассажиры сзади. Если для других машин есть варианты пружин, например, от ARB, "штатные + 100 кг", +200 и т.п., то у нас с этим, если сказать мягко, бедновато...
Еще к вопросу - "самопальная" защита снизу - вещь более чем хорошая! Если бы ее не было, то не было бы и бамперов - были бы оторваны. Теперь в многочисленные защиты (Шериф) набегает только сбоку. Хотя и не так, чтобы совсем мало. Спереди балка срезает и разгребает бОльшую часть грязи, прошлогоднего "ковша экскаватора" нет.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: По лесам и грязям...

Сообщение Myrzik » 27 авг 2009, 11:01

Уже год пользуюсь Вот этой динамической стропой http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... ov_id=1042 и стоит не дорого и длина 10м-рекомендую!!!
Аватара пользователя
Myrzik
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 08:58
Откуда: М.О г.Жуковский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: По лесам и грязям...

Сообщение CTEPX » 08 сен 2009, 22:09

Ну не знаю :)))))
У меня вообще - параноя развивается (точнее уже развилась) по-поводу внедорожных качеств любых машин, кроме танков :).....
2007 год, покупаю себе Ford Escape, через неделю летит "автомат".... ремонт около 4тыс уе. после ремонта - первая деталь, которую я полировал при уборке авто - это селектор АКПП.
2009 год, покупаю в салоне новый сорентик. два месяца и "стучит двигатель", терь я протираю до блеска две вещи: селектор АКПП и двигатель :lol:
вот терь думаю: чтож будет с фрикционами в АКПП (пробуксовка колес), что будет с турбинами (попадание песка с воздухом), если лезть в гомно на неподготовленной машине? не..............нафик-нафик........
Просьба не пинать, это мнение параноика :D
...The Sky is not a limit..... The Ground is.....
Аватара пользователя
CTEPX
 
 
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 08:33
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Dmitry
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был аццкий ижевский трахтор-догламурник от ЧипиКо:)
MJ-800 и Turbo2001 от Кабана.
Cейчас просто Mondeo 2.3 AT

След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5