Не нашел свою предыдущую тему годовалой давности, посему решил открыть новую...
Год назад, скатав впервые на Сорике в отпуск под Новгород и покатавшись по лесам, получил массу впечатлений, о чем отписал здесь. Сейчас идет второй сезон. Пробег машины 20 тык. Впечатления такие:
1. Прям бальзам на душу - отзыв владельца подготовленного дефендера, с кем мы ехали в паре, - внедорожный потенциал машины значительно выше, чем кажется на первый взгляд. То, куда год назад лез с большой опаской, высаживая пассажиров и на понижайке, теперь прохожу в обычном режиме. Кстати, уверенность - далеко не последняя штука в преодолении препятствий. (Надо сказать, поход Питерцев на Лампиярве это вполне подтверждает).
2. Как уже неоднократно отмечалось, машина ползет до той поры, пока не сядет на защиту. То бишь, глубокая колея с твердой серединой - это верное засаживание. Лучше сразу поработать лопатой.
3. На средствах вытаскивания экономить нельзя категорически. Как оказалось, китайские cтропы и ручные лебедки - барахло полное, на которое совершенно нельзя надеяться. А вот шаклы хорошие, проблем не вызвали. Ескли ехать группой - другой вытащит, если одному - это только самоуспокоение. В общем, надо покупать только фирменные вещи. Топать 20-30 км за трактором невесело. Кстати, о средствах, понравилось такое определение - "технические средства - это способ не достижения цели, а отказа от неё с минимальными потерями.
4. Амортизаторы и пружины за год просели. Появилась раскачка передка, которой раньше не было. Сзади,даже при неполной загрузке машины постоянно "пробивает".
5. Минимальный силовой обвес нужен однозначно. Спереди и сзади. Без него можно сразу попрощаться с бамперами. Буду искать, где можно сделать силовые бампера (или хотя бы один передний) за суразные деньги. Кстати, хайлифтовская цеплялкаджека за колесо не слишком здорово цепляется за штатные диски.
6. Защита "шериф" штука хорошая, но имеет недостатки - тонковата (погнул камнями защиту интеркулера, хотя сам он цел), набирает кучу трудно промываемой грязи при езде вперед, при езде задним ходом листы изгибаются и начинают набирать грязь еще и сзади. Керхера у меня нет, а шлангом и насосной станцией промыть не особо здорово получается.
7. Пользуясь случаем, хотел бы сказать два "больших спасибо" людям, гордо именющих себя "инженерами", за два решения - первое - сам факт размещения интеркулера там, где он у нас, и второе - за наличие вентилятора за этим интеркулером.
8. Защита бензобака (штатная) никакая. Надо менять. Только вот на что?...
9. Надо иметь в виду, что машина сильно царапается от веток. Колесные диски сильно коцаются от камней в колее. Если нет желания с этим смириться - лучше в грязь не лазить.
10. Прошлогодний вывод - "ESP - это зло" оказался в общем случае неверным.
11. Нужно делать лифт. Возможно, ставить качественную резину. Хотя, гудричей АТ мне хватило на большинство мест.
12. На штатных дисках и размере резины машина относительно несильно пачкается.
13. Приятно, вылезя из грязи, дать 160 км/ч по шоссе. Экспедиционники так не умеют.
14. Колодки набирают грязь. После чего скрипят и не тормозят.
Как-то вот так... Надеюсь, это будет кому-то полезным...