АКПП как известно была сделана для инвалидов, и постепенно с приходом на наш рынок иномарок стала популярна, как у слабого пола так и у сильного. Читаю ветку и улыбаюсь, а как же раньше жили без АКПП ? А как же все российские вездеходы без АКПП обходятся, как без нее вообще можно было освоить север, как без нее уралы бьют зимники по снегу выше своей кабины, как передвигаются на уазиках по поля и по тайге. Дисков сцепления не наберешься
Ответ прост, если вы на механике чувствуете запах сцепления то не зависимо от того кто вы есть, авто журналист, авто механик, или космонавт, Вы не умеете пользоваться 3 педалями. и не важно сколько вы лет за рулем, просто это не каждому дано, чувствовать ту грань, когда одна нога отпускает другая нажимает. Тот кто умеет пользоваться этими 3 педалями, легко заткнет АКПП по всем параметрам, кроме одного, и это удобство и комфорт пользования ею, все, других преимуществ нет! Но это повторюсь для тех кто умеет правильно нажимать 3 педальки, а таких совсем не много, и не каждому дано. И если у вас МКПП вышла из строя, то виновна не конструкция, а ваша кривизна ног, и не знание и не умение ее эксплуатировать. Это на МКПП не надо ничего знать и уметь, тупо отпустил и нажал, даже ребенок 3 летной это делает не задумываясь.
Я не хочу сказать что МКПП лучше или хуже АКПП, у каждой есть свои поклонники, кто то выберет АКПП что бы комфортно не напрягаясь передвигаться по пробкам, кто то МКПП, что бы самому управлять тягой авто так как ему нужно в данный момент времени. Раскачивать авто в грязи можно и на АКПП. Спорить что лучше это занятие любимое на всех авто форумах, Но ведь это дело вкуса, на самом то деле, или даже религия