ВЕЛ
» 31 мар 2009, 09:38
Если на Сорике есть защита (лыжа), ESP и TOD, и если он сел и не едет,
то это означает только одно - он висит на брюхе. А сцепления колёс уже
недостаточно для преодоления усилия, удерживающего его на брюхе.
Причём если сидим на снежном насте или плотно утрамбованном снегу,
то удерживающая сила гораздо меньше, чем если лежим пузом на глине
или раскисшем грунте. Если висим на насте или снегу, то есть шанс (малый),
что снег немного подтает, и если перед этим сильно колесами не зарываться,
то есть шанс вырваться.
Конечно злую шутку в такой ситуации играет вес нашего авто. 2,2 тонны, это
очень прилично! Поэтому Нива или Форестер при определённых условиях могут
проползти намного дальше. Но их слабое место - крутящий момент и бензиновый
двигатель. Если бы они были оснащены дизелем, то тогда они прошли бы намного
дальше, чем сейчас.
Так что давайте не будем нагнетать, и спорить - кроссовер, внедорожник, джип
не джип. Мозгой шевелить надо. Если зима, если снег рыхлый, без наста, то можно
ехать смело далеко. По крайней мере откопаться на рыхлом снегу можно вполне
без проблем. И не забываем про резину. А вот если перед нами мокрый, смерзшийся
снег, то нефиг геройствовать, надо быть предельно осторожным, и постараться не
сесть на брюхо. Ибо потом очень тяжело будет долбить почти лёд под кузовом авто.
Про грязь тоже все понятно. Ведь одно дело просто грязь, а другое дело, весенняя
распутица, мокрый прогретый грунт. В нем можно утопить любую машину. На этом
же месте, с такими же колеями, но просто в грязи после дождя, но уже летом
можно смело проехать, ибо вес авто не продавит грунт, и не даст сесть на брюхо.
Теперь про защиту. Тут тоже палка о двух концах. Вроде без защиты в снегу можно
ехать дальше. Но! Набъётся Вам этот снег во все щели, подтает и превратится в лед.
Который на морозе начнет свое черное дело. Лед, вмерзший в металл, это очень
плохо для автомобиля. Опять же, не забываем, что у нашего авто рулевая рейка и
её гидравлические трубопроводы находятся аккурат за поперечиной. Но если начать
двигаться назад в плотном снегу (льду) или грязи, то достаточно мелкого гравия или
камешков, или кусочков смерзшейся земли, и вы раздавите нахрен эту рейку или повредите
гидротрубопроводы. И даже если вам повезет, и эта грязь ничего не повредит, а просто
высохнет, то потом при движении эта грязь сделает свое дело, и что нибудь, да перетрет.
Опять же, ездить с кусками грязи потом килограммов на 20-30, не есть хорошо!
Так что, при поездке по бездорожью самым первым делом надо включать мозги, а потом
уже без суеты, предельно собранно и рассудительно пытаться ехать в говны, снег, и т.д.,
включая LOW, клацать клавишей ESP (вот этого вообще не понимаю, зачем делать), и т.д.