Страница 1 из 2

Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 21:38
Cacktus
Чтоб не захламлять тему: Тема: И еще разок про блокировку
тут уместнее будет дообсудить некоторые вопросы.
Тема: И еще разок про блокировку

Так вот X-Drive, он разный бывает, это общее название систем полного привода BMW.
Если таки погуглить про X5, с которым сравнивал наш Соренто, то вот картинка его раздатки:
Изображение
Ничего не напоминает?
А вот так?
Изображение
Разница с нашей раздаткой только в том, что у нас цепь, а у Бумера шестерня.

Задний дифференциал с управляемыми муфтами на каждом колесе это удел далеко не каждого BMW.
Это топовая версия полного привода.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 23:46
регион 63
Cacktus писал(а):Так вот X-Drive, он разный бывает

Причем здесь, вообще, сама система полного привода хDrive? Мы говорили про конкретную систему DРC от БМВ, которая умеет по-настоящему активно распределять момент между колесами одной оси, в отличие от ESP. Я тебе ссылку давал, ты читал?

"Если xDrive распределяет момент между осями, DPC распределяет его между задними колесами."


Я тебе и расшифровку аббревиатуры названия этой системы дал и заметил, что она ничего общего не имеет с ESP в принципе, ты же зачем-то стал утверждать, что это одно и то же под разным названием. И наличие в этой системе отдельных муфт на каждое колесо тебя тоже почему-то развеселило. Теперь ты вообще зачем-то рассказываешь мне про устройство бмв-шной раздатки, хотя никто даже и не упоминал о ней.

Cacktus писал(а):Задний дифференциал с управляемыми муфтами на каждом колесе это удел далеко не каждого BMW.

Кто-то с этим спорил? :lol: Но ты вообще назвал это байками.
TOD и ESP, кстати, тоже не на каждом Сорике стоят.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 00:00
Cacktus
регион 63 писал(а):Мы говорили про конкретную систему DРC

Не знаю, с кем вы говорили про DPC, которая применяется в X6, я речь вел про схожесть схем трансмиссий у Соренто и BMW X5.
Изображение

Добавлено через 2 минуты 50 секунд:
регион 63 писал(а):Кто-то с этим спорил? Но ты вообще назвал это байками.

Ну ты читать-то умеешь?
Cacktus писал(а):У кого? У X5-го?
Откуда эти байки?
Там такая же межосевая муфта, как и у Сорент (и не только у него)

При чем тут DPC и BMW X6?

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 00:13
регион 63
Cacktus писал(а):Не знаю, с кем вы говорили про DPC, которая применяется в X6, я речь вел про схожесть схем трансмиссий у Соренто и BMW X5.

Молодца, че... А прежде, чем ответить в небо, читать необязательно собеседника?

Cacktus писал(а):регион 63 писал(а):
Это ты ESP с бмвэшной DPC сравниваешь?

Это всего лишь разные коммерческие названия одного и того же.

edge писал(а):DPC бмв-шный это активный задний дифференциал.


регион 63 писал(а):сравнивать последнюю с Dynamic Performance Control у БМВ даже близко нельзя. Там, насколько помню, по управляемой муфте на каждое колесо стоит

Cacktus писал(а):Откуда эти байки?
Там такая же межосевая муфта, как и у Сорент (и не только у него),
остальное так же гидроблок АБС делает задними колодками.
Нет никаких чудес даже в BMW.


Смысл спорить, если ты даже не пытался понять о чем идет речь?

И по поводу X6... Погугли получше, где эта система вообще ставилась. :wink:

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 00:24
Cacktus
регион 63 писал(а):Это ты ESP с бмвэшной DPC сравниваешь?

Мне вот тоже интересно откуда в твоем воображении всплыла DPC,
если речь шла про ESP и TOD и их же реализацию на Икс5?!?
Судя по всему, ты не разобравшись что такое DPC, начал сравнивать с ESP.
Не я речь завел про DPC. :)
Ну и поинтересуйся, как же таки работает и помогает ESP на Соренто в поворотах на скользком дорожном покрытии.

Добавлено через 11 минут 14 секунд:
Ну погуглил я про DPC.
А трансмиссионные фирмы GKN Driveline и ZF совместно создали и выпускают для BMW X6 дифференциал ZF Vector-Drive, который в Мюнхене предпочитают обо­значать ­аббревиатурой DPC.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 00:48
регион 63
Cacktus писал(а):Мне вот тоже интересно откуда в твоем воображении всплыла DPC, если речь шла про ESP и TOD и их же реализацию на Икс5?

Ок, давай по порядку. :D

На твое утверждение:
Cacktus писал(а):ESP берется за дело, чтобы помочь повернуть... При этом левое заднее колесо затормаживается для получения тормозящего момента, а правое создает тяговый момент.

Тебе справедливо заметили:
Accent-58 писал(а):у нас ESP помогает поворачивать? Что-то ниразу не слышал, чтоб колеса на сорьке притормаживали в поворотах. На БМВ да, есть такая штука

БМВ привели как пример (где тут упоминание конкретно Х5?), схожие системы есть и у других производителей, но называется она у БМВ, вне зависимости от моего воображения, DPC. Вот потому-то дальше и пошла речь о подобной системе на примере БМВ, т.к. только подобные системы реально могут распределять момент по колесам в поворотах В ОТЛИЧИЕ от ESP. Последняя вступает в работу только при проскальзываниях и заносах и уж точно никак не "создает тяговый момент" на каком-то колесе в поворотах, т.к. при заносе помимо включения в работу АБС она еще и сбрасывает газ. Стали бы премиум бренды огород городить со сложнейшими системами, если бы задача активной помощи в поворотах элементарно решалась бы при помощи копеечной ESP.

Cacktus писал(а):Ну и поинтересуйся, как же таки работает и помогает ESP на Соренто в поворотах на скользком дорожном покрытии.

Ну и как же? Занос не рассматриваем, т.к. борьба с ним и помощь в поворотах (любых) это разные задачи. С интересом послушаю. Отвечу, скорее всего, завтра - сейчас спать пойду. :twisted:

Cacktus писал(а):Ну погуглил я про DPC.

Плохо гуглил.
The BMW X5 M high performance variant also has standard DPC.

И в запчастях, например:
http://yuzhno-sahalinsk.bmmw.ru/index-info-3111.html
Также ставилась на М5 и М3... Повторю, в принципе, не важно где она ставилась.

ЗЫ. Мне кажется, тему с подобным названием модераторы удалят. Может, и правильно.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 10:59
Cacktus
регион 63 писал(а):Плохо гуглил.

А ничо, что даже сами BMW М-ки выделяют в отдельный М-класс?!? :D

регион 63 писал(а):Занос не рассматриваем, т.к. борьба с ним и помощь в поворотах (любых) это разные задачи.

Вот те нате... Давай уж тогда рассказывай что для тебя есть занос? :D

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 11:13
BlkDem
Сегодня специально на затяжном повороте давил тапку в пол. ESP моргает, машина едет, практически не замечая работы стабилизации. Что это, если не помощь в повороте? Понятно, что это противозаносная система, но она почти не мешает управлению и движению. Так что, можно смело говорить о помощи в поворотах.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 11:27
регион 63
BlkDem писал(а):Понятно, что это противозаносная система, но она почти не мешает управлению и движению. Так что, можно смело говорить о помощи в поворотах.

Именно противозаносная. И для вступления ее в работу должно обязательно появиться проскальзывание или пробуксовка, т.е. она устраняет последствия, а не упреждает событие. Реальные же помощники, позволяющие правильно и максимально эффективно войти в поворот, распределяют момент в повороте заранее. Та же DPC работает в любом повороте, а не только в скользком. А попробуй пройти сухой поворот на Сорике - работает ESP? Помогает как-то?

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 11:54
BlkDem
регион 63 писал(а):А попробуй пройти сухой поворот на Сорике - работает ESP? Помогает как-то?

Какого рода помощь требуется?
регион 63 писал(а):она устраняет последствия, а не упреждает событие

Кмк, опять все скатывается в непонятные вещи. В поворот входим без проблем? Да. ESP или что-то другое позволяет это сделать? ESP. Для меня вопрос закрыт.
Я понимаю, о чем речь. Об активном изменении тяги (а не торможения) на каждом колесе. Но суть одна. Принцип достижения вторичен.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:03
Cacktus
регион 63 писал(а):Именно противозаносная.

Нет! У системы ESP нет физических средств контроля сноса/заноса.
Система по датчику углового ускорения кузова контролирует его поворачиваемость.
И в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости она компенсирует подтормаживанием заднего колеса, сообщая таким образом кузову нужное дополнительное усилие.

Система ESP не в состоянии заметить, например, равномерный боковой снос обеих осей.
Для того, чтобы "разбудить" систему нужно поворотом руля дать ей понять, что направление движения не соответствует требуемому.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:07
kral796
регион 63 писал(а):А попробуй пройти сухой поворот на Сорике - работает ESP? Помогает как-то?

на сорике столько дури нету, чтобы на сухом повороте ее работу ощутить... хотя на 3.3 может и можно :)

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
Cacktus писал(а):Система ESP не в состоянии заметить, например, равномерный боковой снос обеих осей.

это как? едешь прямо потом бах и поскользил боком равномерно?! или она не сработает если руль прямо а попа вперед рванула?!

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:25
Cacktus
kral796 писал(а):это как? едешь прямо потом бах и поскользил боком равномерно?!

Да, это когда при прямолинейном движении заскользил боком и руль при этом тоже прямо.
А вот если руль повернуть, то ESP тут же проснется.
На дороге у меня такое было только один раз, лед был ровный, как стекло.
После этого пару раз специально пробовал пустить боком на обледенелой площадке,
ощущение непривычное, тебя явно сносит, а автоматика даже не шевелится... :)
или она не сработает если руль прямо а попа вперед рванула?!

В этом случае сработает.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:42
kral796
по-моему кто-то фантазирует или ездит на летней резине зимой... :wink:

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 12:50
Cacktus
kral796 писал(а):по-моему кто-то фантазирует или ездит на летней резине зимой... :wink:

Никаких фантазий, места у нас глухие, поэтому лёд на дороге присыпанный снежком нередкое явление.
Не у меня одного такой снос приключался, владелец Паджерика тоже самое словил.
Резина свежая и обоих.
Я после этого и выбрался на обледеневшую площадь, чтоб повторить и понять, как это так.

Добавлено через 9 минут 54 секунды:
регион 63 писал(а):А попробуй пройти сухой поворот на Сорике - работает ESP? Помогает как-то?

Ну теперь понятно, из-за чего наше недопонимание...
Никто и не утверждает, что ESP привентивная система, да ESP работает уже по факту возникающих проблем и таким образом помогает, конечно есть и другие системы, они помогают по-другому, пытаются предотвратить возникновение тех проблем.