Страница 2 из 2

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 13:15
kral796
Так как они превентивно то этим занимаются то?! по жипиэсу следят или по камерам?! ВСЕ работает по факту чего-то... датчик сначала должен что-то уловить, чтобы потом как-то чем-то на это что-то среагировало... искусственного интелекта пока еще не придумано...

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:11
регион 63
BlkDem писал(а):Какого рода помощь требуется?

Переброска момента с "ненужного" колеса на "нужное", например. В повороте за счет крена кузова внутреннее заднее колесо всегда разгружается, а внешнее нагружается. Соответственно, внешнее колесо имеет более хорошее сцепление с дорогой (при условии, что оба находятся на одинаковой поверхности). Правильное распределение момента позволяет помимо уменьшения самой вероятности пробуксовки и увеличения тяги на заднем мосту в целом, добиться еще и более охотного входа автомобиля в поворот (ввинчивания), но это уже нюансы для машин со спортивным уклоном. Главное, что авто с активным ассистентом быстрее и безопаснее пройдет поворот, чем авто с обычной ESP. Еще одна полезная фишка - переброска момента на внутреннее колесо при выходе из поворота, что позволяет ускорить стабилизацию кузова и повышает курсовую устойчивость. То есть, система позволяет в режиме онлайн непосредственно влиять на недостаточную и избыточную поворачиваемость. Ничего этого наша ESP, к сожалению, не может.

BlkDem писал(а):В поворот входим без проблем? Да. ESP или что-то другое позволяет это сделать? ESP.

ESP лишь позволяет избежать заноса и пробуксовки, что само по себе несомненно является помощью и с этим никто не спорил. Но мы немного не об этом изначально говорили - разговор зашел об притормаживании нужного колеса и переброске момента на другое колесо в повороте с помощью ESP. Однако, не будет пробуксовки, не будет и никакого притормаживания и тем более переброски момента.

kral796 писал(а):на сорике столько дури нету, чтобы на сухом повороте ее работу ощутить...

О том и говорю - ESP работает только при проскальзывании, в отличие от систем, реально помогающих в поворотах.

Cacktus писал(а):Ну теперь понятно, из-за чего наше недопонимание... да ESP работает уже по факту возникающих проблем

Да я только об этом и твержу! :D А непонимание началось уже тогда, когда ты DCP обозвал той же ESP, но под другим коммерческим названием. Вот я и разжевывал непонятно зачем разницу между ними. Ну, хоть разобрались.

kral796 писал(а):Так как они превентивно то этим занимаются то?! по жипиэсу следят или по камерам?!

По датчикам "угловой скорости рыскания, скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса и выдаваемого двигателем крутящего момента". В любом повороте перераспределение момента происходит превентивно, не дожидаясь начала скольжения.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:13
Cacktus
kral796 писал(а):Так как они превентивно то этим занимаются то?!

Если рассмотреть нашу систему ESP, то она работает с обычным задним дифференциалом, который, как известно славен тем, что делит вращающий момент поровну между задними колесами, даже если скорости вращения колес отличаются (при нормальном повороте без проскальзываний и сносов).
ESP учитывает данные об ускорениях кузова, положении руля, скорости движения.
Из положения руля и скорости вычисляется ускорение кузова при нормальном движении и если оно сильно отличается от реального,
то система начинает вмешиваться и исправлять положение.

Система DPC работает не дожидаясь аномальной ситуации. Но для этого задний дифференциал сделан сложнее и позволяет изменять соотношение моментов на задних колесах.
Т.е. при нормальном прямолинейном движении без проскальзываний дифференциал симметричный, а при необходимости становится несимметричным.
В соответствии с траекторией и скоростью движения, мощностью и т.д. изменяется распределение моментов между колесами таким образом, чтобы это помогало рулению в поворотах еще до возникновения проскальзываний и сносов.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:18
регион 63
Cacktus писал(а):Т.е. при прямолинейном движении дифференциал симметричный

Необязательно. Например, на миксте система позволит нагрузить колесо с лучшим сцеплением.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:23
Cacktus
регион 63 писал(а):Необязательно. Например, на миксте система позволит нагрузить колесо с лучшим сцеплением.

Согласен.
Поправил, что речь была про прямое движение без проскальзываний.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:51
kral796
как эта система отследит плавное скольжение на зеркальном льду и чем сможет помочь?
а на авто нашего формата она вообще нужна? и в чем собственно спор? я запутался :Search:

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 15:59
регион 63
kral796 писал(а):а на авто нашего формата она вообще нужна?

Ну, если бы она не стоила как паровоз... Однозначно полезная штука, на бездорожье в том числе. Наши форумские кулибины быстренько заточили бы ее мозги под говна. :D

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 17:30
BlkDem
регион 63 писал(а):Ничего этого наша ESP, к сожалению, не может.

И что самое интересное, для классика, ничего другого и не нужно. Рестайл и так позволяет дурака валять, будь здоров.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 17:42
регион 63
BlkDem писал(а):И что самое интересное, для классика, ничего другого и не нужно.

Ну, так-то да. Но вот в теме-доноре и не только народ сетует на отсутствие межколесных блокировок, а с подобной системой нехилые горизонты могут открыться. Кстати, у нас где-то видос выкладывали, как Х6 по пашне елозил. Неожиданненько так.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 17:48
BlkDem
регион 63 писал(а):нехилые горизонты могут открыться

Которые дополнятся нехилым гимором по обслуживанию/ремонту активных диффов.
Еще пример. Как отреагирует система на показание гироскопа "поперечный крен в 45 градусов"? А это абсолютно нормальное явление на бездороге.
Имхо, полноприводный спорт - это одна машина, внедорожник- совсем другая. И врядли мы в ближайшее время увидим "универсальное" решение.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 17:54
регион 63
BlkDem писал(а):Которые дополнятся нехилым гимором по обслуживанию/ремонту активных диффов.

Для бездорожья их тупо блокировать можно, без всякого алгоритма, но с защитой от перегрева, например. По-любому это будет лучше, чем тот же малоэффективный LSD. Ну, а с дури сам знаешь, и жесткие механические блокировки любители говен крошат только в путь.

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 17:57
BlkDem
Электромотор на каждое колесо - наше все. Будем ждать :)