Про блокировки, раздатки и людей...

Обсуждаем общие вопросы устройства различных систем полного привода, сравнение их между собой. Конкретику по автомобилям KIA обсуждаем в профильных разделах!

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение kral796 » 13 мар 2015, 13:15

Так как они превентивно то этим занимаются то?! по жипиэсу следят или по камерам?! ВСЕ работает по факту чего-то... датчик сначала должен что-то уловить, чтобы потом как-то чем-то на это что-то среагировало... искусственного интелекта пока еще не придумано...
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение регион 63 » 13 мар 2015, 15:11

BlkDem писал(а):Какого рода помощь требуется?

Переброска момента с "ненужного" колеса на "нужное", например. В повороте за счет крена кузова внутреннее заднее колесо всегда разгружается, а внешнее нагружается. Соответственно, внешнее колесо имеет более хорошее сцепление с дорогой (при условии, что оба находятся на одинаковой поверхности). Правильное распределение момента позволяет помимо уменьшения самой вероятности пробуксовки и увеличения тяги на заднем мосту в целом, добиться еще и более охотного входа автомобиля в поворот (ввинчивания), но это уже нюансы для машин со спортивным уклоном. Главное, что авто с активным ассистентом быстрее и безопаснее пройдет поворот, чем авто с обычной ESP. Еще одна полезная фишка - переброска момента на внутреннее колесо при выходе из поворота, что позволяет ускорить стабилизацию кузова и повышает курсовую устойчивость. То есть, система позволяет в режиме онлайн непосредственно влиять на недостаточную и избыточную поворачиваемость. Ничего этого наша ESP, к сожалению, не может.

BlkDem писал(а):В поворот входим без проблем? Да. ESP или что-то другое позволяет это сделать? ESP.

ESP лишь позволяет избежать заноса и пробуксовки, что само по себе несомненно является помощью и с этим никто не спорил. Но мы немного не об этом изначально говорили - разговор зашел об притормаживании нужного колеса и переброске момента на другое колесо в повороте с помощью ESP. Однако, не будет пробуксовки, не будет и никакого притормаживания и тем более переброски момента.

kral796 писал(а):на сорике столько дури нету, чтобы на сухом повороте ее работу ощутить...

О том и говорю - ESP работает только при проскальзывании, в отличие от систем, реально помогающих в поворотах.

Cacktus писал(а):Ну теперь понятно, из-за чего наше недопонимание... да ESP работает уже по факту возникающих проблем

Да я только об этом и твержу! :D А непонимание началось уже тогда, когда ты DCP обозвал той же ESP, но под другим коммерческим названием. Вот я и разжевывал непонятно зачем разницу между ними. Ну, хоть разобрались.

kral796 писал(а):Так как они превентивно то этим занимаются то?! по жипиэсу следят или по камерам?!

По датчикам "угловой скорости рыскания, скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса и выдаваемого двигателем крутящего момента". В любом повороте перераспределение момента происходит превентивно, не дожидаясь начала скольжения.
Последний раз редактировалось регион 63 13 мар 2015, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение Cacktus » 13 мар 2015, 15:13

kral796 писал(а):Так как они превентивно то этим занимаются то?!

Если рассмотреть нашу систему ESP, то она работает с обычным задним дифференциалом, который, как известно славен тем, что делит вращающий момент поровну между задними колесами, даже если скорости вращения колес отличаются (при нормальном повороте без проскальзываний и сносов).
ESP учитывает данные об ускорениях кузова, положении руля, скорости движения.
Из положения руля и скорости вычисляется ускорение кузова при нормальном движении и если оно сильно отличается от реального,
то система начинает вмешиваться и исправлять положение.

Система DPC работает не дожидаясь аномальной ситуации. Но для этого задний дифференциал сделан сложнее и позволяет изменять соотношение моментов на задних колесах.
Т.е. при нормальном прямолинейном движении без проскальзываний дифференциал симметричный, а при необходимости становится несимметричным.
В соответствии с траекторией и скоростью движения, мощностью и т.д. изменяется распределение моментов между колесами таким образом, чтобы это помогало рулению в поворотах еще до возникновения проскальзываний и сносов.
Последний раз редактировалось Cacktus 13 мар 2015, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение регион 63 » 13 мар 2015, 15:18

Cacktus писал(а):Т.е. при прямолинейном движении дифференциал симметричный

Необязательно. Например, на миксте система позволит нагрузить колесо с лучшим сцеплением.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение Cacktus » 13 мар 2015, 15:23

регион 63 писал(а):Необязательно. Например, на миксте система позволит нагрузить колесо с лучшим сцеплением.

Согласен.
Поправил, что речь была про прямое движение без проскальзываний.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение kral796 » 13 мар 2015, 15:51

как эта система отследит плавное скольжение на зеркальном льду и чем сможет помочь?
а на авто нашего формата она вообще нужна? и в чем собственно спор? я запутался :Search:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение регион 63 » 13 мар 2015, 15:59

kral796 писал(а):а на авто нашего формата она вообще нужна?

Ну, если бы она не стоила как паровоз... Однозначно полезная штука, на бездорожье в том числе. Наши форумские кулибины быстренько заточили бы ее мозги под говна. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение BlkDem » 13 мар 2015, 17:30

регион 63 писал(а):Ничего этого наша ESP, к сожалению, не может.

И что самое интересное, для классика, ничего другого и не нужно. Рестайл и так позволяет дурака валять, будь здоров.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение регион 63 » 13 мар 2015, 17:42

BlkDem писал(а):И что самое интересное, для классика, ничего другого и не нужно.

Ну, так-то да. Но вот в теме-доноре и не только народ сетует на отсутствие межколесных блокировок, а с подобной системой нехилые горизонты могут открыться. Кстати, у нас где-то видос выкладывали, как Х6 по пашне елозил. Неожиданненько так.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение BlkDem » 13 мар 2015, 17:48

регион 63 писал(а):нехилые горизонты могут открыться

Которые дополнятся нехилым гимором по обслуживанию/ремонту активных диффов.
Еще пример. Как отреагирует система на показание гироскопа "поперечный крен в 45 градусов"? А это абсолютно нормальное явление на бездороге.
Имхо, полноприводный спорт - это одна машина, внедорожник- совсем другая. И врядли мы в ближайшее время увидим "универсальное" решение.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение регион 63 » 13 мар 2015, 17:54

BlkDem писал(а):Которые дополнятся нехилым гимором по обслуживанию/ремонту активных диффов.

Для бездорожья их тупо блокировать можно, без всякого алгоритма, но с защитой от перегрева, например. По-любому это будет лучше, чем тот же малоэффективный LSD. Ну, а с дури сам знаешь, и жесткие механические блокировки любители говен крошат только в путь.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Про блокировки, раздатки и людей...

Сообщение BlkDem » 13 мар 2015, 17:57

Электромотор на каждое колесо - наше все. Будем ждать :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.

Вернуться в Различные системы полного привода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1