remun писал(а):Так В ЧЁМ ЖЕ ИХ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ???? И то, и другое делают одно и то же - блокируют фрикционы. А уж способ блокировки: увеличением вязкости жидкости (виско и магн.) или банальным механическим сцеплением - без разницы.
В этом и разница. В принципе передачи момента. Иначе можно сказать, что и принцип работы электродвигателя и ДВС одинаков - валы и того и другого крутятся. Большинством вискомуфт вообще нельзя управлять - вязкость жидкости увеличивается за счет её нагрева при взаимном проскальзывании фрикционов. Магнитоуправляемая жидкость (на каких, кстати, авто используют подобные муфты? почитаю про них на досуге) устраняет этот недостаток, но совместное её использование в конструкции, где фрикционами управляет соленоид не имеет никакого смысла!
Кстати, давай не будем смешивать все в одну кучу. Обычная вискомуфта работает за счет изменения вязкости жидкости при её нагреве, именно о такой конструкции я и писал - это самоблок. Блокируется она автоматически лишь в одном случае - при пробуксовке, принудительно заблокировать её невозможно. ТОД способен это делать в любое время - хоть в авто режиме, хоть в принудительном. Это недостаточно принципиальное различие для тебя? Магнитоуправляемые муфты (не знаю о таких, но раз ты пишешь о них, значит они есть), о которых ты зачастую упоминаешь, самоблоком не являются - степень их блокировки регулируется извне.