Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Обсуждаем общие вопросы устройства различных систем полного привода, сравнение их между собой. Конкретику по автомобилям KIA обсуждаем в профильных разделах!

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение регион 63 » 20 янв 2010, 10:37

Вопрос №2. Какое отношение описанная конструкция имеет к ТОДу?

Вопрос №3. В чем, по-твоему, идентичность принципа работы вискомуфты и электромагнитной муфты?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение remun » 20 янв 2010, 10:47

регион 63 писал(а):Вопрос №2. Какое отношение описанная конструкция имеет к ТОДу?

Вискомуфта часть системы "torque on demand".
регион 63 писал(а):Вопрос №3. В чем, по-твоему, идентичность принципа работы вискомуфты и электромагнитной муфты?

Принципы абсолютно идентичные. Более того, я бы не стал различать т.н. "электромагнитные муфты" и "вискомуфты", поскольку все современные вискомуфты имеют ту самую неньютоновскую жидкость с магнитными свойствами, что позволяет полностью управлять моментом (0:100 - 50:50).
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение регион 63 » 20 янв 2010, 10:58

Вопросов больше нет.

Далее краткая информация, просто для прикола, можно не обращать на неё внимания.
ТОД управляет силой сжатия фрикционов, вискомуфтой же извне ничто не управляет. В э/магнитной муфте передача момента осуществляется за счет сил трения между фрикционами, сжимаемых э/магнитом, в вискомуфте - за счет изменения вязкости (visko) специальной силиконовой жидкости. В э/магнитной муфте фрикционы можно сжать в любое время, хоть на стоячей машине, а для передачи вискомуфтой момента на вторую ось (колесо), обязательным условием является разность угловых скоростей вращения осей (колес).
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение remun » 20 янв 2010, 11:14

регион 63, я совсем не против сесть в лужу - наоборот скажу "спасибо!", но всё же попрошу в свою очереддь прокоментировать:
1.

Система TOD автоматически распределяет крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении от 0:100 до 50:50. При необходимости установленная в трансмиссии вискомуфта блокируется и подключает переднюю ось


2.
Суперселект от ММС
Изображение
TOD
Изображение
Покажите "7 отличий" плз.
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение регион 63 » 20 янв 2010, 11:30

Про суперселект не скажу - не в курсе, но к ТОДу Сорика вискомуфта не имеет никакого отношения. Возможно, это очередные перлы переводчиков.

Вообще, изменение передаваемого момента на ТОДе определяется программой управления, вискомуфта же - саморегулируемая система. Степень блокировки в ней, при разной степени проскальзывания колес, задается раз и навсегда ещё на заводе и зависит от конструкции вискомуфты и физических свойств залитой в неё жидкости.

Добавил через 13 минут
remun писал(а):Покажите "7 отличий" плз.

А ты их тут и не увидишь. Отличия в самих конструкциях муфт.
ПО конструкции полного привода... На первой картинке автоматический режим обеспечивается работой вискомуфты, режим Lock - жесткой механической блокировкой, т.к. саму вискомуфту принудительно заблокировать невозможно. На ТОДе присутствует лишь псевдоблокировка, обеспечиваемая максимально возможным сжатием фрикционов.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение remun » 20 янв 2010, 11:53

регион 63 писал(а):но к ТОДу Сорика вискомуфта не имеет никакого отношения.

Если бы я одну такую картинку видел...

Изображение

Ну да ладно, сорика у меня нет, потому засчитываю себе техническое поражение со счетом "много : 0" :Rose:
ЗЫ: А у несцана на All-Mode именно вискомуфта.

ЗЗЫ:
покопрофагил тут:
Многодисковая муфта
С точки зрения простоты и универсальности вискомуфта - решение превосходное. Но у нее есть ряд существенных недостатков: она перераспределяет крутящий момент с некоторой задержкой, не всегда с нужной точностью и лишь после того, как разница в скорости вращения передних и задних колес станет значительной. Такую систему не могли не усовершенствовать. Естественным развитием идеи стала многодисковая муфта, которая, как и вискомуфта, обеспечивает автоматическое подключение полного привода, но делает это намного быстрее. Кроме того, электроника помогает точнее распределить крутящий момент между передними и задними колесами, учитывая не только состояние дороги, но и параметры движения автомобиля. В разных случаях используются разные типы многодисковых муфт. Для их включения может применяться электрогидравлическая, электромагнитная либо электрическая система Например, Volkswagen применяет на своих моделях систему полного привода 4Motion с многодисковой муфтой Haldex. Подавляющее большинство корейских моделей оснащается полным приводом типа TOD - крутящий момент по требованию, Nissan использует фирменную систему All Mode 4x4, а BMW - систему X-Drive.

Всё правильно?

Добавил через 5 минут
TOD. Torque-on-Demand Общее название для систем автоматически подключаемого полного привода, буквально означает «момент по требованию». В большинстве случаев передача крутящего момента осуществляется через самоблокирующиеся вискомуфты (иногда с гидравлическим или электронным управлением). Первоначально система TOD была разработана компанией Borg-Warner для внедорожников и пикапов General Motors.
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение YAN » 20 янв 2010, 12:03

remun +1!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение remun » 20 янв 2010, 12:05

регион 63 писал(а):вискомуфта же - саморегулируемая система. Степень блокировки в ней, при разной степени проскальзывания колес, задается раз и навсегда ещё на заводе и зависит от конструкции вискомуфты и физических свойств залитой в неё жидкости.

Нет.
Ибо заливают жидкость с магнитными свойствами. И все прекрасно управляется и регулируется электроникой... :roll:
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение регион 63 » 20 янв 2010, 12:19

Я потому и пишу конкретно про ТОД Сорика. Никаких магнитоуправляемых жидкостей в его муфте нет! И вообще, принцип работы нашей муфты никакого отношения к вязкости залитой в муфту жидкости не имеет. Как сделано у других? ХЗ. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение YAN » 20 янв 2010, 12:24

регион 63 писал(а): И вообще, принцип работы нашей муфты никакого отношения к вязкости залитой в муфту жидкости не имеет.

:D А,что по этому поводу говорит мануал? Декстрон 3 который уже признали не соответствующим для данной раздатки.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение remun » 20 янв 2010, 12:29

регион 63 писал(а):Как сделано у других? ХЗ.

Пачки фрикционов весело плещутся в магнитной жидкости. Пока не пришел ток. Когда приходит - жидкость теряет веселость и пачки фрикционов входят в сцепление.

А как на Соренто???
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение YAN » 20 янв 2010, 12:33

remun писал(а):
А как на Соренто???

Декстрон 3 магнитная жидкость? Если да,то так же. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение регион 63 » 20 янв 2010, 12:47

remun писал(а):вискомуфта - решение превосходное. Но у нее есть ряд существенных недостатков: она перераспределяет крутящий момент с некоторой задержкой, не всегда с нужной точностью и лишь после того, как разница в скорости вращения передних и задних колес станет значительной.

Вот именно. ТОД способен подключать вторую ось и в других, кроме проскальзывания, случаях.
(в этой цитате речь идет об обычной вискомуфте)

remun писал(а):TOD. Torque-on-Demand Общее название для систем автоматически подключаемого полного привода, буквально означает «момент по требованию». В большинстве случаев передача крутящего момента осуществляется через самоблокирующиеся вискомуфты (иногда с гидравлическим или электронным управлением).

Я о том и пишу, обычная вискомуфта - самоблок. Электромагнитная муфта и самоблокирующаяся - принципиально разные устройства.
Ссылкой на источник последней цитаты не поделишься? Хочется целиком статью прочитать. :)

YAN писал(а): Декстрон 3 который уже признали не соответствующим для данной раздатки.

Виктор, не понял связи. :)

Добавил через 9 минут
Стоп! remun , тебя , наверное, смутило название электромагнитная муфта? :) Никакого отношения к управлению вязкостью жидкости посредством изменения магнитного поля она не имеет! Повторяю, в нашем случае электромагнитная обозначает всего лишь то, что фрикционы тупо сжимаются электромагнитом. В то время как все без исключения вискомуфты работают за счет изменения вязкости залитой в них жидкости - отсюда и их название. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение remun » 20 янв 2010, 12:51

регион 63 писал(а):принципиально разные устройства.

Так В ЧЁМ ЖЕ ИХ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ???? И то, и другое делают одно и то же - блокируют фрикционы. А уж способ блокировки: увеличением вязкости жидкости (виско и магн.) или банальным механическим сцеплением - без разницы.

регион 63 писал(а):Ссылкой на источник последней цитаты не поделишься? Хочется целиком статью прочитать. :)

да пожалуйста
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение ShineOn » 20 янв 2010, 12:57

remun писал(а):В ЧЁМ ЖЕ ИХ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ?
Хотя бы в том, что вискомуфта сильнее подвержена нагреву. Из-за которого она просто отключается до тех пор, пока не остынет. В нашем TOD, конечно, можно тупо поджарить фрикционы, но отключения по причине перегрева жижи не происходит.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Различные системы полного привода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1