Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Обсуждаем общие вопросы устройства различных систем полного привода, сравнение их между собой. Конкретику по автомобилям KIA обсуждаем в профильных разделах!

Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение sparrow » 03 май 2007, 10:25

Тут собутыльник по работе, купивший себе гранд индейца, сообщил, что у него вискомуфта и что мол она боится перегрева. И вот я заинтересовался - наш ТОД это нечто особенное по принцыпу действия или токмо названием отличается.
Вечно пьяный.
sparrow
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 10:58
Откуда: г. Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: был. Теперь
VW Touareg GP 3,0 V6 TDi

Сообщение FRUKT » 03 май 2007, 11:28

Отличаются в принципе: при наличии вискомуфты подключение второго моста происходит за счёт повышения плотности жидкости в викомуфте при её нагреве, в у нас поджатие фрикционов происходит механическим путём по команде электроники.
Аналог нашего TOD это америкосовская трансмиссия Borg&Warner, а виско-это и есть виско :)
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Сообщение ВЕЛ » 03 май 2007, 17:37

FRUKT писал(а):Отличаются в принципе: при наличии вискомуфты подключение второго моста происходит за счёт повышения плотности жидкости в викомуфте при её нагреве, в у нас поджатие фрикционов происходит механическим путём по команде электроники.
Аналог нашего TOD это америкосовская трансмиссия Borg&Warner, а виско-это и есть виско :)


Посмею продолжить мысль. :oops:
В связи с этим TOD срабатывает быстрее вискомуфты, имеет более стабильные параметры (слабо зависит от температуры нагрева вискомуфты), плюс ко всему умеет передавать определённый % крутящего момента на подключаемый мост.

Или я не прав?
Последний раз редактировалось ВЕЛ 04 май 2007, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Balbes » 03 май 2007, 18:43

ВЕЛ писал(а):
FRUKT писал(а):Отличаются в принципе: при наличии вискомуфты подключение второго моста происходит за счёт повышения плотности жидкости в викомуфте при её нагреве, в у нас поджатие фрикционов происходит механическим путём по команде электроники.
Аналог нашего TOD это америкосовская трансмиссия Borg&Warner, а виско-это и есть виско :)


Посмею продолжить мысль. :oops:
....., плюс ко всему умеет передавать опрделенный % крутящего момента на подключаемый мост.

Или я не прав?

А вискомуфта по-твоему только греется что ли, типа "кипятильником" подрабатывает?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ВЕЛ » 04 май 2007, 08:47

Я имел в виду то, что на характеристики срабатывания вискомуфты сильно влияет температура окружающей среды.
Ну не бывает жидкостей с линейными характеристиками от -40 до +40!
Написать можно все что угодно, но увы...
Вооот.
А значит и время срабатывания у вискомуфты меняется.
Вот собственно и все, что имел в виду под температурой.
:D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Вискомуфта - терминологическая путаница?

Сообщение KostyaY » 28 авг 2008, 22:57

Доселе полагал, что в раздатке стоит мокрое многодисковое сцепление.

Однако, в самых разных местах, в т.ч. и в форуме, попадалось мне упоминание вискомуфты в нашей раздатке, причем не абстракными журналистами, а уважаемыми людьми. Например:
Никола писал(а):При включении LOW вискомуфта в раздатке отключается и передача крутящего момента на передний мост идёт на прямую.

Никола писал(а):Если заклинила вискомуфта в раздатке, то передок будет подключён постоянно и в ручную не провернёшь.


Так что, в итоге, стоит у нас в раздатке? Мокрое многодисковое сцепление или, все же, вискомуфта?.. Терминологическая путаница?

Вискомуфта, насколько я понимаю, это гидромеханическая передача, есть ведомый и ведущий диски, передача вращения между которыми определяется вязкостью жидкости. Она у нас тоже есть - вентилятор на дизеле. :)
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Вискомуфта - терминологическая путаница?

Сообщение ShineOn » 29 авг 2008, 00:00

Насколько я понимаю, у нас в раздатке электромеханическая муфта. Описался уважаемый человек по запарке, а ты его сразу на карандаш... Добрее надо быть! :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Вискомуфта vs. электромагнитная муфта

Сообщение Сергей-Омск » 15 янв 2010, 11:39

Юджин писал(а):У супер селекта, насколько мне известно, проблема только одна - можно перегреть вискомуфту, но после остывания она приходит в норму без проблем.

насколько я знаю у супер селекта есть механическая блокировка межосевого дифа, включив которую снимаем всякую нагрузку с вискомуфты в тяжелых условиях
Аватара пользователя
Сергей-Омск
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 18:08
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: limited. Цвет серый, Вебасто.

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение Юджин » 15 янв 2010, 11:50

Врать не буду, не помню, но об этом можно прочесть на офсайте Паджика. Я и о перегреве вискомуфты слышал только один раз, какой-то отчёт был об испытаниях Паджа IV в пустыне, по барханам они ехали в режиме 4Hi. В наших условиях у меня знакомый ездит в этом режиме из Подмосковья в Москву и обратно на работу - не жаловался. Да и в мануале ограничений на использование именно такого режима нет. Поэтому я хотел бы иметь Мохаве, а трансмиссию - Супер Селект. У нас всегда чего-то не хватает... Вот сделали Мохаве - отличный автомобиль, всё устраивает, но вот этой капельки - не хватает...
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение ClaudeMonet » 15 янв 2010, 11:55

В Патфайндере, к примеру, нет механической блокировки дифа, но при этом есть режим 4хай...и ничего, ездит в любых условиях и не горит ничего....а там трансимиссия, насколько я понимаю, не далеко ушла от нашего ТОДа.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение remun » 19 янв 2010, 23:06

Вискомуфта и фрикционная муфта понятия идентичные.
СуперСелект лишь фирменное наименование ММС и от схемы Трахта или Сорика отличается лишь блокировкой заднего диффа и кое-какими нюансами электронных систем. На Паджере не тестил, но тестил Тарракана с тем самым СуперСелектом. Кстати, жесткую блокировку заднего диффа можно поставить и на нашу трансмиссию - на Трахты некоторые ставят (заказывают киты), а в том же GL задняя блокировка диффа идет как опция, а с оной этот газенваген прёт не хуже трактора Беларусь (тестили :) ).
На правах оффа (с).
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение Юджин » 20 янв 2010, 08:57

Да-да, точно-точно! Вискомуфта и электромагнитная муфта суть одно и то же! Т.е., абсолютно одно и то же! А на Тараканах стоит СуперСелект-V! С электро блин магнитным приводом! Мицубиси до него - как до Китая раком ползти! :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение remun » 20 янв 2010, 09:37

Юджин, а перестать стебаться и моск включить (чтобы не выглядеть грабли не захабившим)?
Какая электромагнитная муфта? Может всё-таки коллайдер? :mrgreen:
И на суперселекте, и на тоде стоит... да-да, она самая - ВИСКОМУФТА. :wink:
Таракан это, если не ошибюсь, Паджеро какой-то древний... А активатор ПП там действительно на кнопках.
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение регион 63 » 20 янв 2010, 10:19

remun писал(а):да-да, она самая - ВИСКОМУФТА.

Что, по-твоему, есть вискомуфта?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: KIA MOHAVE - отзывы владельцев и комментарии к ним

Сообщение remun » 20 янв 2010, 10:30

регион 63 писал(а):Что, по-твоему, есть вискомуфта?

Упростив донельзя:
2 не связанных жесткой связью диска (ведущий и ведомый) в ванне, наполненной неньютоновской жидкостью.
ПеДеДераст со стажем
Аватара пользователя
remun
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 10:39
Откуда: Деревня в Чеховском районе МО.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павлик
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Поменл Несцан Трахтфайндер на Ораньжэвенько Стероиднэ Пиканту с пневмой :)

След.

Вернуться в Различные системы полного привода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2