Про моменты...

Обсуждаем общие вопросы устройства различных систем полного привода, сравнение их между собой. Конкретику по автомобилям KIA обсуждаем в профильных разделах!

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Stalker59 » 19 апр 2009, 11:39

регион 63 писал(а):
Stalker59 писал(а):Весь момент на одно колесо у полноприводной машины придет при условии, что все диффы свободные, есп нет, а это колесо висит в воздухе.

Ничего не путаете? :) Как вы думаете, чему будет равна сила, приложенная к свободно вращающемуся колесу?

Пока при памяти :crazy: . Пример Нива.
Про силу не понял.
Удачи на дорогах и вне их.
Аватара пользователя
Stalker59
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 17:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Серебро, на конях с волками ;-)

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 19 апр 2009, 11:40

А что есть момент?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Stalker59 » 19 апр 2009, 11:51

Теперь понял.
Отвечаю: на 1-м свободно вращающемся колесе (при условии что все остальные стоят) будет момент вырабатываемый двигателем на коленвале, скорректированный на передаточные числа в ГП, коробке, раздатке, редукторе и уменьшенный на величину физических потерь.

Алексей на самом деле мы ушли уже от темы. Задача стоит как максимально эффективно привести в движение колесо имеющее максимально сцепление с поверхностью.
Удачи на дорогах и вне их.
Аватара пользователя
Stalker59
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 17:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Серебро, на конях с волками ;-)

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 19 апр 2009, 11:57

Про момент не совсем так, но ладно. :) Дим, оно понятно, что блокировки весьма полезная штука для бездорожья, но в данном случае спор зашел о том, что они могут быть довольно опасны для трансмиссии при определенных условиях, причем ситуация, когда блокировки включены при движении по сухому асфальту, далеко не самая опасная в плане возникновения критических нагрузок для трансмиссии.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение вирхом » 22 апр 2009, 20:53

регион 63 писал(а): Если хорошее сцепление с дорогой будет иметь только одно колесо (ситуация редкая, но возможная), то весь крутящий момент будет передаваться именно через него.

ИМХО при заблокированном заднем диффе на левое и правое задние колеса от двигателя будет передаваться одинаковый крутящий момент, независимо от условий в которых они, колеса, находятся.
регион 63 писал(а): А если дури у двигателя немерено? А если понижайка включена? А если крутой подъем, или это колесо по ступицу в тяжелой грязи? Представляешь, насколько передаваемый момент в таком случае превысит расчетный?

А представь себе ситуацию, которая имхо более вероятна оба задних колеса "по ступицу в тяжелой грязи" и блокировки никакой межколесной нет. Чем она отличается от описанной тобой в плане нагрузки на детали трансмиссии? Или в такой ситуации надо не нажимая на газ, сразу за трактором идти :D
вирхом
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 20:36
Откуда: Москва, Отрадное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение KISOR » 26 апр 2009, 23:16

вирхом писал(а):А представь себе ситуацию, которая имхо более вероятна оба задних колеса "по ступицу в тяжелой грязи" и блокировки никакой межколесной нет.

Зачем так глубоко закапывать машину, можно и на обычной лесной дорожке поймать диагональку. Сколько раз было, правда на штатной резине.
Дорогу осилит едущий. +7(921)759О942
Аватара пользователя
KISOR
 
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 27 апр 2009, 16:24

вирхом писал(а):ИМХО при заблокированном заднем диффе на левое и правое задние колеса от двигателя будет передаваться одинаковый крутящий момент, независимо от условий в которых они, колеса, находятся.

Может, имеет смысл освежить в памяти школьный курс физики? Ну хотя бы ту его часть, где дается определение понятию момент? :)
Кстати, в соседней теме про новый Соренто есть ссылка Kia Sorento 2010. В конце статьи автором абсолютно верно подмечено:

В фирменном пресс-релизе, конечно же, сообщается, что при блокировке муфты тяга двигателя распределяется по осям в соотношении 50/50. Стандартное недоразумение; и кто их за язык тянет? Ведь на самом-то деле крутящий момент делится в постоянной пропорции только дифференциалом (азы теории простейших механизмов). Если дифер симметричный, поровну (50/50). А когда несимметричный, то в каком-то другом (заданном) соотношении. Однако межосевого дифференциала у Sorento II нет, и при жесткой блокировке муфты распределение крутящего момента переменное! По условиям сцепления колес с ходовой поверхностью: так, он весь уйдет на заднюю ось, если вывесить передние колеса.

И добавить нечего...

вирхом писал(а):А представь себе ситуацию, которая имхо более вероятна оба задних колеса "по ступицу в тяжелой грязи" и блокировки никакой межколесной нет. Чем она отличается от описанной тобой в плане нагрузки на детали трансмиссии?

Ну, во-первых, вопрос о том, какая ситуация наиболее вероятна при эксплуатации авто в условиях бездорожья, в этой теме вовсе не стоял. Но в описанной тобой ситуации, благодаря дифференциалу, будет происходить всего-навсего пробуксовка колес, имеющих наихудший контакт с поверхностью, и никаких опасных для трансмиссии нагрузок попросту не будет. Как и, возможно, самого движения автомобиля. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение вирхом » 27 апр 2009, 19:38

регион 63 писал(а): По условиям сцепления колес с ходовой поверхностью: так, он весь уйдет на заднюю ось, если вывесить передние колеса.
И добавить нечего...

Я в физике действительно не очень. Интересно, это касается всех машин или только с ТОДом, и за счет чего же он перераспределится на заднюю ось если межосевая муфта заблокирована, или, скажем, как у меня передний мост подключен жестко. Значит если на пониженной поднять передок, а зад поставить на катки и газануть в реж. D впереди ничего не закрутится? Или я опять в термины не въезжаю. Вот еще интересно, а если поднять авто полностью на подъемнике на пониженной включить передачу и газануть -ЧТО-НИБУДь закрутится (я колеса имею в виду)?

регион 63 писал(а):Но в описанной тобой ситуации, благодаря дифференциалу, будет происходить всего-навсего пробуксовка колес, имеющих наихудший контакт с поверхностью, и никаких опасных для трансмиссии нагрузок попросту не будет. Как и, возможно, самого движения автомобиля. :)

Согласен, а в твоей ситуации когда одно колесо в тяжелой грязи, и межколесный дифф заблокирован будет всего навсего пробуксовка обох колес независимо от того какое из них имеет лучший или худший контакт с поверхностью и никаких опасных для трансмиссии нагрузок точно также не будет, а вот вероятность движения значительно повысится.

Добавил через 9 минут
KISOR писал(а):Зачем так глубоко закапывать машину

Я не закапывал :D , это для примера.
вирхом
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 20:36
Откуда: Москва, Отрадное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 27 апр 2009, 19:47

вирхом писал(а): Интересно, это касается всех машин или только с ТОДом

Это касается только машин с жесткой блокировкой.
вирхом писал(а):за счет чего же он перераспределится на заднюю ось если межосевая муфта заблокирована, или, скажем, как у меня передний мост подключен жестко. Значит если на пониженной поднять передок, а зад поставить на катки и газануть в реж. D впереди ничего не закрутится?

Конечно же, закрутится. :) Только момент на свободно вращающиеся колеса будет передаваться очень маленький - необходимый лишь для преодоления момента инерции и сил трения в трансмиссии. Момент на задних колесах будет напрямую зависеть от сопротивления вращению катков.

вирхом писал(а): в твоей ситуации когда одно колесо в тяжелой грязи, и межколесный дифф заблокирован будет всего навсего пробуксовка обох колес независимо от того какое из них имеет лучший или худший контакт с поверхностью и никаких опасных для трансмиссии нагрузок точно также не будет, а вот вероятность движения значительно повысится.

Пойми, только свободный дифф может примерно поровну распределить момент вне зависимости от сцепления колес с поверхностью, стало быть в этом случае нагрузки никак не могут превысить расчетные. При жесткой же блокировке практически весь момент может уйти на одно колесо!
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение вирхом » 27 апр 2009, 20:04

Пойду физику учить :Search:
вирхом
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 20:36
Откуда: Москва, Отрадное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение регион 63 » 27 апр 2009, 20:22

В помощь тебе попробую смоделировать наиболее наглядную ситуацию. Сразу предупреждаю остальных - нереальную! А то сейчас начнется... :)

Вообщем, представь автомобиль на котором есть блокировки всех дифференциалов и у которого пережаты 3 из 4-х томозных трубок - т.е. тормозить может только одно колесо.

Ситуация №1: блокировки выключены, диффы работают. Жмем на тормоз и одновременно пытаемся тронуться. Что произойдет? Машина поедет, несмотря на заблокированное одно колесо, как собака, волочащая за собой раненную ногу. :)

Ситуация №2. Делаем то же самое, но с включенными блокировками. Что произойдет? Машина тоже поедет..., но лишь после того, как рассыплется ШРУС в приводе заблокированного колеса или накроется полуось. Момент двигателя современного мощного джипа, помноженный понижайкой, легко расправится с этими элементами трансмиссии. Заметь, пострадает привод только заблокированного колеса, так как именно к нему приложится весь крутящий момент.

Примерно то же самое, но в гораздо меньшей степени, происходит и на реальном бездорожье, когда момент скачет как угорелый от одного колеса к другому, в зависимости от того, у какого колеса сцепление с дорогой лучше. И при очень неудачном стечении обстоятельств, вполне возможно появление подобных опасных перегрузок в трансмиссии. С диффами такая ситуация исключена в принципе, но и проходимость, конечно же, гораздо хуже.

Как смог, объяснил. Не знаю, получилось ли. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение вирхом » 27 апр 2009, 20:41

Спасибо. Доходчиво. Осталось только прояснить, что будет, если передний и межосевой дифф нашего воображаемого авто заблокированы, задний свободен, и оба задних колеса намертво заторможены.
вирхом
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 20:36
Откуда: Москва, Отрадное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение регион 63 » 27 апр 2009, 20:47

Почти весь момент распределится между двумя задними колесами.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение вирхом » 27 апр 2009, 21:09

Да ты прав, силу трения надо обязательно учитывать. Спасибо за подробные разъяснения. Посыпаю голову пеплом :cry:
вирхом
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 20:36
Откуда: Москва, Отрадное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008

Re: Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Сообщение KISOR » 27 апр 2009, 22:11

От теоретических случаев к теоретическим автомобилям, а что дальше, теоретические водители? :lol: :lol: :lol:
Дорогие форумчане, не слишком ли вы увлеклись теоретической механикой? "Жесткой заделки" одного колеса, кроме ситуации когда:

KISOR писал(а):одним колесом машина угодила не в вязкий грунт, а в цемент и пока мы думали о прочности привода цемент окончательно засох,

на практике не бывает и следовательно она не так опасна, как вероятность поджечь трансмиссию или даже помять машину в реальных условиях эксплуатации.
Незачем учить физику, чтоб понять правила игры при заблокированных дифах: колеса могут крутится только все сразу, если хотя бы одно колесо остановить остальные тоже остановятся.
Но опять же повторюсь: ситуаций когда одно колесо в цементе, а остальные висят в воздухе не бывает, поэтому если одно колесо завязло остальные же тоже на земле стоят и протектор имеют и вес автомобиля держат, соответственно тоже участвуют в процессе, но усилия на их приводах конечно меньшие чем на застрявшем колесе, но бесспорно оно там есть и соответствует тому на сколько колесо имеет сцепление с дорогой. :D :D :D
Дорогу осилит едущий. +7(921)759О942
Аватара пользователя
KISOR
 
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Различные системы полного привода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1