В помощь тебе попробую смоделировать наиболее наглядную ситуацию. Сразу предупреждаю остальных - нереальную! А то сейчас начнется...
Вообщем, представь автомобиль на котором есть блокировки всех дифференциалов и у которого пережаты 3 из 4-х томозных трубок - т.е. тормозить может только одно колесо.
Ситуация №1: блокировки выключены, диффы работают. Жмем на тормоз и одновременно пытаемся тронуться. Что произойдет? Машина поедет, несмотря на заблокированное одно колесо, как собака, волочащая за собой раненную ногу.
Ситуация №2. Делаем то же самое, но с включенными блокировками. Что произойдет? Машина тоже поедет..., но лишь после того, как рассыплется ШРУС в приводе заблокированного колеса или накроется полуось. Момент двигателя современного мощного джипа, помноженный понижайкой, легко расправится с этими элементами трансмиссии. Заметь, пострадает привод только заблокированного колеса, так как именно к нему приложится весь крутящий момент.
Примерно то же самое, но в гораздо меньшей степени, происходит и на реальном бездорожье, когда момент скачет как угорелый от одного колеса к другому, в зависимости от того, у какого колеса сцепление с дорогой лучше. И при очень неудачном стечении обстоятельств, вполне возможно появление подобных опасных перегрузок в трансмиссии. С диффами такая ситуация исключена в принципе, но и проходимость, конечно же, гораздо хуже.
Как смог, объяснил. Не знаю, получилось ли.
