Проблема с ГУР

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Андрей59 » 22 янв 2010, 01:32

Причина скорее совсем не в воздухе, так как при завоздушивании системы появляются рывки, а в перепускном клапане в самом насосе, на соренто ещё не разбирал, но на других он есть, как правило это подпружиненный клапан, соединяет вход и выход насоса, с отдельным болтом-заглушкой большого диаметра, но может находится и под болтом входного или выходного шланга, если разбирал насос целиком должен был видеть мощную пружину, надо проверить её целостность и плотность прилегания клапана, померять давление лучше специальным прибором, но можно и простым "дедовским" - при заведённом движке попытаться пережать выходной патрубок в гибком мягком месте двумя небольшого диаметра деревяшками, если давление чувствуется, появляется характерный звук и обороты движка меняются, значит насос в порядке, ещё одна причина может скрываться в рулевой рейке, а точнее в распределителе, находится на валу рулевого колеса, не работает как надо и постоянно перепускает, если не уверен в своих силах - езжай на станцию, ведь в ремонте, как и в медицине, главное не навредить.
Андрей59
 
 

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 22 янв 2010, 07:21

На насосе ГУРа у нас перепускной клапан стоит ровно в штуцере шланга высокого давления. Т.е. выворачиваешь штуцерный болт отсоединяя шланг, а всё что осталось на насосе в виде длинного носика как раз и содержит внутри перепускной клапан. Надеюсь понятно объяснил. Попробуй для начала его отвернуть, разобрать и помыть, а потом проверяй.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Fisher » 22 янв 2010, 12:12

Я тут заметил следующее. У меня тоже руль жил своей жизнь.Хочет легко крутиться,хочет туго. При прокачке рулём на НЕ заведённой машине на некоторое время становился лёгким,потом опять за своё.Заменил жидкость на синтетику, стало получше, но всё равно как то не так.
А 2 дня назад менял АКБ, соответственно машина была обесточена.Менял минут 20(болт прижимной пластины никак не хотел откручиваться).Поставил новый АКБ и вот уже 2 дня даже при морозах за - 20 руль крутится одним пальцем.Может мозги стёрли какую нибудь ошибку или новый АКБ повлиял,не знаю? Но факт есть факт! :D Посмотрю что будет дальше.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Sandver58 » 22 янв 2010, 13:44

Андрей59 писал(а): ...в перепускном клапане в самом насосе...

Речь идет,видимо,об этом,под №15 на фотоИзображение
Изображение
Заодно я бы проверил правильность сборки насоса,ибо если насос вообще перестал работать после разборки,то не исключен "человеческий фактор" :)
Изображение
Изображение
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 22 янв 2010, 14:03

Какую в пень ошибку. У нас насос на дызельном дорестайле - проще некуда. Никакой электроники ни на насосе, ни на рейке. Я тама всё облазил. После ЧП со своим насосом рекомендую усем проверять ентый клапан на насосе. Кстати объяснение тому, что легко работает после прокрутки при Не заведённом двигателе. Насос не маслает, рейка шеволится, жижу в насос вдавливает, а он её не выкачивает - клапан продавливает и грязинки выбивает. И так до следующего зазора. При неработающем движке ещё и колебания жижи в бачке увидишь.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Fisher » 22 янв 2010, 14:10

ЯВР писал(а):Какую в пень ошибку. У нас насос на дызельном дорестайле - проще некуда. .

Серёга, да я всё это понимаю. Это как в анекдоте - Умом понимаю, что это шарик,но срать остановиться уже не могу!
:D
Скажи, какой клапан смотреть? № 15 или 17 ?
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Sandver58 » 22 янв 2010, 14:20

ЯВР писал(а): У нас насос на дызельном дорестайле...

У MIKLа 2,4 бензин.На дизелях ГУР не связан с мозгами

Добавил через 5 минут
Fisher писал(а):Скажи, какой клапан смотреть? № 15 или 17 ?

15-КЛАПАН !!!
17-ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ(только для БЕНЗИНА)
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Fisher » 22 янв 2010, 14:24

S&V
Сергей, спасибо! Если я правильно понял рисунок, то до этого клапана можно добраться не снимая сам насос?
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Sandver58 » 22 янв 2010, 14:33

ЯВР писал(а):...что легко работает после прокрутки при Не заведённом двигателе...

Кстати,по ИНСТРУКЦИИ удалять воздух из системы нужно как раз на НЕзаведенном двигателе,с вывешенными колесами,с отключенной системой зажигания "кратковременно проворачивая двигатель стартером с одновременным вращением рулевого колеса из одного крайнего положения в другое".О,как!

Добавил через 1 минуту
Fisher писал(а):до этого клапана можно добраться не снимая сам насос?

Точно.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 22 янв 2010, 15:54

До клапана добраться легко. Шланг высокого давления открутил и под ним вся байда. Прямо в его штуцере. Только бачок надо отсоединять, а лучше снять и тоже промыть.
В них иногда много говен накапливается.

Насчёт прокачки. По инструкции, да. Я за неимением времени на развлекухи после установки насоса заполнил его жидкостью как раз через шланг от бачка, потом прирулил к нему ШВД, который до того держал вертикально, а на рейке была откручена 1 трубка золотника. Налил в бачок почти до краёв и ждал пока из штуцера около рейки потечёт. Как закапало, так её тоже прикрутил. Удивительно, но после запуска движка и прокачки руля воздуха вышло совсем чуть чуть. Уровень изменился около 1-2 мм.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение LongRail » 22 янв 2010, 16:06

Кстати, в инструкции по ремонту написано, что сам этот клапан ни в коем случае не разбирать! (Видимо менять целиком, или промывать не разбизая, х.з.) :oops:
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Sandver58 » 22 янв 2010, 16:33

LongRail писал(а): ...что сам этот клапан ни в коем случае не разбирать!...

Это когда есть выбор."Если один человек сделал-другой завсегда разобрать сможет" к/ф "Формула любви :) "
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Проблема с ГУР

Сообщение ЯВР » 22 янв 2010, 19:31

Ссылаясь на летние мероприятия скажу так. До осени они и клапан ТНВД снимать запрещовывали. И поставляли его только вместе с ТНВД. Однако.... Есть руки в русских селеньях.... :lol: Пошли они в ж..у со своими зваумами.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Mikl » 24 янв 2010, 22:26

Спасибо всем за отклики! Докладываю.
Сегодня снял насос повторно. Кстати, что касается меток, то после первого снятия и разбора собрал вроде верно т.к после вскрытия крышки сразу сделал фото, по которому и ориентировался при сборке. А ротор не вынимал вообще.
IMG_0503.JPG

Клапан (№15) был утоплен внутрь и при нажатии пальцем с фырканьем выдвинулся из выходного патрубка до уровня:
8.JPG

Насколько я понимаю его подклинило т.к при первом разборе я его не трогал, а насос крутил к руках и разбирал и он не выпал? Сейчас-же после нажатия он спокойно выпадает. И честно говоря, если его нажимать, то чувствуется как он трется о стенки и соответственно меняется усилие при его нажатии. Разобрал помыл все. Клапан не продувается, с торца у него сеточка, чистая.
10.JPG

Ну думаю клапан освободил и все заработает. Собрал, прокачал с вывешенными колесами на стартере пока воздух не перестал идти в крайних положения руля. Безрезультатно.
Ради прикола попробовали вообще без клапана, тоже ноль.
Завтра буду на сервис звонить, пусть проверяют, прокачивают... Скажут менять, буду менять.
В Москве нашел за 9280 новый можно взять. Но и здесь проблема!
Экзист дает два варианта насоса ГУР: http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Mod ... 71A&Unit=1:
57100-3E040 (STRG-ELECTRIC POWER)
и 57100-3E010 (STRG-NORMAL POWER)
и не понятно, на рисунке там клапана (№17) нету.
И что за "ELECTRIC"? там электрического только и есть клапан №17 - в нем что-ли дело. Может кто подскажет какой насос брать 57100-3E040 (STRG-ELECTRIC POWER) или 57100-3E010 (STRG-NORMAL POWER) или без разницы?
Sorento 2,4 L MT
Mikl
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 13:44
Откуда: RUS 86
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: -2 л/с

Re: Проблема с ГУР

Сообщение Андрей59 » 24 янв 2010, 23:25

Ну во первых надо померять давление на выходе насоса, прочитай ещё раз, причина не одна, во вторых, если диагностика скажет менять насос, надо сделать расшифровку вин кода и там будет указано какой у тебя гур.
Mikl писал(а):Ради прикола попробовали вообще без клапана, тоже ноль

Конечно ноль, для увеличения давления он должен быть заперт, а не отсутствовать, но блокировать его нельзя, насос крякнет сразу.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20