Страница 1 из 7

Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 05 апр 2009, 18:18
Nikolay0812
Может не совсем в тему,но поделюсь опытом "борьбы" за клиренс.
После покупки авто (брал б/у с пробегом 50 тыс) казалось ,что она низкая,по сравнению с другими Сориками.(мерились с соседом-у меня оказалось на 3,5 см.ниже зад и на 1,5 см.-перед)Замена амортизаторов на Каябу и установка новых пружин(родных) дало подъем всего на 1,5-максимум 2 см.так и не сровняв мою машину с соседом. :( И лишь при замене всех сайлентблоков,рычагов и пр. повески я добился чего хотел.Оказалось,что на рычагах задней повески стояли пустотелые сайлентблоки(по-видимому для мягкости подвески),плюс ко всему они со временем ослабли.Замена их на цельнорезиновые привела не только к собранности авто на трассе,но и подняло авто на штатную высоту.

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2009, 18:32
регион 63
Nikolay0812 писал(а):Замена их на цельнорезиновые привела не только к собранности авто на трассе,но и подняло авто на штатную высоту.
Такое ощущение, что сайлентблоки тебе затянули на подъемнике, на машине с вывешенной подвеской - иного объяснения тому, что машина приподнялась от их замены, не нахожу.

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2009, 21:24
lexa275
Я тож не понял причем тут оайлентблоки?
Не правильно смонтировали эт 100%

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2009, 23:49
Nikolay0812
регион 63 писал(а):Такое ощущение, что сайлентблоки тебе затянули на подъемнике

Хотел бы я посмотреть на человека,который сможет снять,а главное поставить на место, рычаги задней подвески без подъемника(хотя,наверно, не перевелись богатыри на земле русской)
lexa275 писал(а):Не правильно смонтировали эт 100%

Это как?Если можно по-подробней.
И еще-прежде ,чем делать скорополительные выводы,я бы посоветовал внимательно изучить схему расположения и принцип работы рычагов подвески,а так же функции,которые они выполняют.Приведу пример из своей практики:менял сайлентблоки на задних рычагах.Демонтировали правый,поменяли сайлентблоки,поставили на место,сняли левый и тут оказалось,что новый сайлентблок не тот,который я заказывал(пересортица)-пришлось поставить на место рычаг со старыми сайлентблоками.Так вот те три дня,пока не пришел новый сайлентблок были не ездой ,а мучением.Машину,из-за разницы в жесткости сайлентблоков с правой и левой стороны,бросало в стороны при резком торможении и резком старте.

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 03:45
регион 63
Nikolay0812 писал(а):Хотел бы я посмотреть на человека,который сможет снять,а главное поставить на место, рычаги задней подвески без подъемника(хотя,наверно, не перевелись богатыри на земле русской)
Ключевой была фраза "с вывешенной подвеской". Оно понятно, что меняются сайлентблоки на подъемнике, но затягиваются они только при нагруженной подвеске! Иначе кранты в скором времени придут новым сайлентблокам. Вот я и пишу, что если их затягивать правильно, то на клиренс их замена ну никак повлиять не сможет. Ты сам присутствовал при их замене?

ЗЫ. Если не уверен, рекомендую пока не поздно загнать машину на яму, отпустить все гайки крепления сайлентблоков, и снова их затянуть. Лучше перестрахуйся.

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 07:58
Багряша
При этом встать на задний бампер и прокачать машину!,

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 09:55
Nikolay0812
регион 63 писал(а):Вот я и пишу, что если их затягивать правильно, то на клиренс их замена ну никак повлиять не сможет.

Жаль не сохранил старые сайлентблоки-тогда вам стало бы все понятно.

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 18:04
регион 63
Николай, я ни в коем случае не сомневаюсь в твоих словах, а только лишь предположил, почему клиренс в твоем случае увеличился. А далее ситуация такова: если я прав, то твои сайлентблоки в скором времени могут накрыться, и если ты проверишь мое предположение, то вполне возможно ещё успеешь спасти их. Это будет хорошо? По-моему, да. :) Если же мое предположение неверно, то я с удовольствием выслушаю твое мнение по поводу зависимости величины дорожного просвета от состояния (конструкции) сайлентблоков, при этом узнаю что-то новое для себя, что тоже гуд. :) Так что, я всего лишь за практическую пользу от общения на форуме. :wink:

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 19:03
lexa275
регион 63
Согласен на все сто!
Менял на 99 сам, первый раз в жизни, затянул на совесть с вывешенными колесами, так джипон получился!!!
Решив похвастать перед грамотными товарищами что сам все умею, на что они покачав головой ответили:"Через месяц сам приедешь!"
И чего? Ну через два приехал потомучто жоп упала до асфальта практически, резинки разлахматило в хлам.
Тогда то я понял "не мешай людям которые знают, что делают деньги зарабатывать".
А эти спецы по моему не сильно квалифицированные!

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 19:46
TarZaN63
Nikolay0812 писал(а):Жаль не сохранил старые сайлентблоки-тогда вам стало бы все понятно.

+1
сам менял на реактивных тягах..... рваные в клочья......они заполнены как (-) а сверху и снизу - пустое пространство.
кстати - вот например, реактивные тяги с новыми сайлентблоками установили, а болты закручивать поднагрузкой надо? или передние рычаги подвески с сайлентблоками новыми (рычаг колеся верхний) тоже болты затягивать когда авто поднагрузкой? ведь в этом случае колесо снято, и "подгрузить" авто проблематично.....
просьба - обоснуйте - почему после замены - СБ затягивать под нагрузкой????

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 20:12
регион 63
Юр, все резинки в шарнирах имеют ограниченный рабочий ход, рассчитанный для конкретного хода подвески. Если ты затянешь сайлентблок на вывешенной подвеске, то при опускании авто сильно нагрузишь резинку (особенно учитывая то, что ход отбоя нашей подвески намного больше хода сжатия) и практически выберешь её рабочий ход. Далее на первой же кочке нагрузка на сайлентблок может оказаться критической и резину в нем попросту разорвет, либо провернется втулка. Как смог, объяснил.

ЗЫ. При снятом колесе подставляешь под рычаг опору и потихоньку опускаешь авто до принятия рычагом горизонтального положения. Потом затягиваешь. Но это полумера. Лучше не затягивай до конца, а после окончательной замены всех сайлентблоков загони машину на яму, загрузи её необходимым балластом (хотя бы твоей массы), прокачай её, чтобы подвеска приняла рабочее положение, и только потом затягивай окончательно.

Добавил через 7 минут
TarZaN63 писал(а):сам менял на реактивных тягах..... рваные в клочья......они заполнены как (-) а сверху и снизу - пустое пространство.
Втулки реактивных тяг испытывают, в отличие от сайлентблоков, в основном только продольную нагрузку, поэтому и устроены так зачастую. При замене такие втулки необходимо правильно ориентировать. Затягивать по той же схеме, что и сайлентблоки рычагов.

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 21:18
Nikolay0812
регион 63 писал(а):если я прав, то твои сайлентблоки в скором времени могут накрыться, и если ты проверишь мое предположение, то вполне возможно ещё успеешь спасти их.

Конечно проверю(правда симптомов никаких хоть и проехал после замены более 20 тыс)" в скором времени"-это когда?
регион 63 писал(а): я с удовольствием выслушаю твое мнение по поводу зависимости величины дорожного просвета от состояния (конструкции) сайлентблоков

Данная конструкция,как я полагаю,лишь на Сориках раннего выпуска,как у меня,предполагаю,т.к. при попытке заказать такие же -узнал,что они сняты с производства,поэтому поставил цельнолитые-по размерам они такие-же. А по-поводу клиренса-это же очевидно:более мягкие,плюс "хорошо поезжанные" сайлентблоки при нагрузке в 2 тонны сильней проминаются :D .

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 22:02
регион 63
Nikolay0812 писал(а): А по-поводу клиренса-это же очевидно:более мягкие,плюс "хорошо поезжанные" сайлентблоки при нагрузке в 2 тонны сильней проминаются :D .
Честно говоря, ничего не понял. О какой нагрузке в 2 тонны (в статике) на сайлентблоки речь? Для резинок задней подвески вообще нет никакой разницы, сколько весит неподвижный автомобиль, а на сайлентблоки передней подвески вес передка хоть оказывает влияние, но не столь значительное (можно, при желании, посчитать), чтобы можно было на глаз заметить изменение клиренса. Он если и изменится при замене сайлентблоков, то не более чем на 2-3 мм (могу обосновать). Мягкость-жесткость сайлентблоков может значительно повлиять на комфорт-управляемость, но клиренс от этого параметра практически не зависит.
Nikolay0812 писал(а): проехал после замены более 20 тыс
Могу лишь предположить, что при опускании авто с затянутыми сайлентблоками, их втулки просто провернулись, чем уберегли резину от разрыва. Но напряжение в резинках все равно осталось, что и привело к увеличению клиренса. Резинки хоть и живые пока, но все же работают в "ненормальном" режиме, и их ресурс в любом случае уменьшится.

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 07:52
Nikolay0812
регион 63 писал(а):чтобы можно было на глаз заметить изменение клиренса

Зачем же-"на глаз"-рулетка есть :)

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 07:55
регион 63
Изменение в 1,5-3,5 см будет заметно и на глаз, а вот 2-3 мм доступны только рулетке.