Страница 13 из 14

Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 19 дек 2006, 15:32
СергоМ
Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 02 сен 2014, 07:28
VITcool
AleksandrOK писал(а):Маловероятно, что они развалились сами по себе.

Странно... По моему в этой же теме обсуждалось в начале (если не путаю), что они просто от времени разваливаются... И что многие ручником просто не пользуются, поэтому они на вид вполне еще себе, а на самом деле просто уже крошатся. У меня так и вышло. Предыдущий владелец видимо совсем ручником не пользовался. :D Отсюда и итог.

AleksandrOK писал(а):Ещё те пляски с бубном были, чтобы снять колесо!

Не знаю. У меня совсем проблем не было. Просто времени жалко было. Только уезжать собрались... :)

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 02 сен 2014, 07:39
AleksandrOK
Смотри внимательней:
AleksandrOK писал(а):У меня был похожий случай, правда очень давно, ещё на "Москвиче".

Поэтому были пляски с бубном.

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 02 сен 2014, 07:47
VITcool
AleksandrOK писал(а):Поэтому были пляски с бубном.

:D не обратил внимание, сорь... :)

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 17:29
Gnomus
В общем после наезда на пень и моих приключений оказалось что у меня тоже развалились колодки в ручнике .) хорошо выяснилось это сразу в сервисе. Кулиса кстати тоже закисшая.

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 18 сен 2014, 19:16
VITcool
Gnomus писал(а):В общем после наезда на пень и моих приключений оказалось что у меня тоже развалились колодки в ручнике .) хорошо выяснилось это сразу в сервисе. Кулиса кстати тоже закисшая.

Ну и хорошо что так, чем где-нить в далеке от дома и не вовремя... :D Сейчас поменяешь и забудешь.
А кулису советую сделать по приведенному здесь примеру. У меня уже больше года - полёт нормальный. :good:

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 11:03
kapger
VITcool писал(а):сделать по приведенному здесь примеру
Эээ... Это о чём речь?

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 13:01
eas1976
речь идёт об установки пластиковых втулок, на 11ой странице вроде

Добавлено через 27 минут 51 секунду:
ошибся, на 10й

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 23:06
Aleksei_Tm
Случилась неприятность , пока не знаю в чем дело... короче говоря , машина простояла в гаража неделю на ручнике. Пришле время взять ее, завел ,отпустил ручник - трогаюсь ... и тут жудкий скрежет и задние колеса не крутят , сдал назад - снова жудкий скрежет и колеса не крутятся. Трос ручника работает исправно. Причина в непонятно из-за чего заклинивших колодках ручника? или что-то с мостом? Признаков перегрева моста , гула -не наблюдал , единственно , при включении 1й скорости , иногда происходил легкий толчек с задней части авто. Масло в мосту не проверял ,но течей нигде нет

Пытался дергаться вперед-назад , скрежет не пропадал ,но колеса немного проворачивались

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 05:44
kral796
Aleksei_Tm писал(а):из-за чего заклинивших колодках ручника?
:i-m_so_happy: они родимые! ну или железяки их держащие.

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 08:10
AleksandrOK
:
Aleksei_Tm писал(а):Трос ручника работает исправно.

А как это определил?
Скорее всего насмерть закис маятниковый рычаг. Тогда заклинивает левое заднее колесо. Если клинит оба колеса - заржавел длинный трос. Ручник отпускаешь, а трос не уходит в оболочке. Ляг сзади и посмотри, какие троса натянуты при отпущенном ручнике: левый (1-й случай) или оба (второй случай).
У меня были обе ситуации. В первом случае ставил втулки на маятниковый рычаг. Во втором замена длинного троса, проливка внутри оболочки маслом, как раньше делали, не помогла, видимо проржавели и лопнули нити троса.

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 03:05
slavakirsta
Здравствуйте сорентоводы! Такая проблемка, при прохождении то порвался трос который левый задний по экзистенция покаталось бьется 59760-3E300 а в криволинейно находил и 59760-3E400, толи наоборот, оба бишутся торы стояночного тормоза задний левый, цена естественно разная, в чем разница у них?

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 04:32
andgeol
slavakirsta писал(а): порвался трос который левый задний по экзистенция покаталось бьется 59760-3E300 а в криволинейно находил и 59760-3E400, в чем разница у них?

E300- дорестайл, E400-рестайл.
На сейчас E300 в emex выскочил 1 штук по 428руб,
а остальные магазины (кроме exist), что дорестайл, что рестайл все по 1500-2000 и выше

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 06:25
slavakirsta
Значит е300 дорестаил, как раз у меня дорестаил, у меня экзист выбил е 300 по 1500 рублей. Спасибо за информацию! Буду в емакс смотреть и извините за ошибки и непонятные слова, телефон сам исправляет меня :D

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 12 авг 2016, 23:41
КСИ
Сегодня подтягивал ручник в очередной раз.. Всё делал как обычно.
Хвост елозил туговато - снял, отшлифовал, смазал, собрал. Ручник настроил и вроде всё работает, но почему-то левое колесо затормаживается слабже.. Правое уже юзом идет, а левое нифига.. И если на ходу дернуть, то машину вправо ведет. Вроде тросики все целые..
Куда ещё глянуть, коллеги?

Re: Регулировка ручного тормоза

СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 17:58
andgeol
КСИ писал(а):Вроде тросики все целые..
Куда ещё глянуть, коллеги?

надо отрегулировать (развести) тормозные колодки, п.3 в вышеизложенной инструкции