Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 24 июн 2014, 12:21

Это я уже вчера понял... :oops:
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение AleksandrOK » 25 июн 2014, 17:24

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 28 июн 2014, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 26 июн 2014, 07:26

AleksandrOK писал(а):По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):

Я примерно так же и описАл на предыдущей странице. :)
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение AleksandrOK » 28 июн 2014, 10:36

VITcool писал(а):Я примерно так же и описАл на предыдущей странице.

Согласен, я добавил несколько тонких практических моментов и попробовал всё изложить в одном сообщении.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Leonsio » 09 июл 2014, 12:04

Спасибо всем участникам дискуссии, вчера успешно затянул ручник, сначала гайку в салоне, потом пришлось звездочками в барабанах, причем каждое колесо по-разному (был разный провис тросиков) ласточкин хвост смазывал и разрабатывал недавно.
Leonsio
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:22
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 10 июл 2014, 08:26

Leonsio писал(а):вчера успешно затянул ручник

Везет...
А у меня тут недавно беда приключилась. %) Приехал в деревню, все выходные машину не трогал. В воскресенье вечером ехать домой, все погрузились, полный багажник вещей, попрощались и... При троганье звук такой, как будто с домкрата свалился. :shock: При езде вперед скрежет в заднем колесе, назад колесо аж клинит. Аж пол деревни сбежалось... Твою мать, думаю, колодки ручника осыпались... :o И точно, разобрал барабан - обе накладки слетели. Вытряхнул, собрал и поехали домой. Так не хотелось новые колодки ручника покупать, а теперь вот пришлось.
На днях купил 2 пары задних колодок, в выходные буду менять. Обычные задние: D11133M - 469 р., барабанные: GS8722 - 1068 р. Поставлю отпишусь.
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение КСИ » 23 июл 2014, 14:31

Leonsio писал(а):Спасибо всем участникам дискуссии, вчера успешно затянул ручник, сначала гайку в салоне, потом пришлось звездочками в барабанах, причем каждое колесо по-разному (был разный провис тросиков) ласточкин хвост смазывал и разрабатывал недавно.

Вы сделали всё наоборот....
И это.. звездочками в барабанах не регулируется "разный провис тросиков".
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение BlkDem » 23 июл 2014, 17:57

 Замечание от модератора: BlkDem
Шапку темы оформил. Если есть дополнения или кто-то желает самостоятельно заниматься оформлением шапки - пишем мне.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение КСИ » 25 июл 2014, 21:37

BlkDem писал(а):
NON Moderator
Шапку темы оформил. Если есть дополнения или кто-то желает самостоятельно заниматься оформлением шапки - пишем мне.

Если сочтете нужным, то можно присунуть в шапку:
Цена у нас 1200 рэ:
1.jpg


2.jpg
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение о 544 су » 29 авг 2014, 13:33

kapger писал(а):Однако наблюдается (прослушивается) непонятное похрустывание при прокручивании этого заднего левого колеса. У нас на Соренто нет никаких постоянных и вялотекущих "болячек", связанных с задней полуосью? Например, с подшипником задней полуоси или еще с чем

Было такое. Сначала изредка потрескивало. Потом начало поскрипывать. На третий день засвистело - ступичный подшипник в труху.
Аватара пользователя
о 544 су
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 08:20
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2016

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение AleksandrOK » 31 авг 2014, 09:13

VITcool писал(а): При езде вперед скрежет в заднем колесе, назад колесо аж клинит

Нельзя ли уточнить, о котором из задних колёс идёт речь? Если о левом, то вероятной причиной случившегося может быть заклинившийся маятниковый рычаг на заднем мосту. Из-за этого шло постоянное подтормаживание левого барабана, вследствии чего по дороге в деревню колодки перегрелись и накладки отвалились.
Рекомендую проверить состояние маятникового рычага, а также при длинной поездке остановиться в дороге (по возможности минимально используя тормоза, стараясь тормозить двигателем) и проверить температуру тормозных дисков пальцами через отверстия в колесах. Если левый диск горячее, то однозначно надо заняться маятниковым рычагом. Пальцы чётко уловят наличие разницы в температурах дисков, особенно, если касаться поверхности диска наружной поверхностью средней фаланги указательного пальца. ОСТОРОЖНО! Не обожгите пальцы!
И ещё: при замене колодок обрати внимание на степень износа накладок. Если слева износ значительно больше - то это тоже повод заняться маятниковым рычагом.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 01 сен 2014, 07:37

AleksandrOK писал(а):Нельзя ли уточнить, о котором из задних колёс идёт речь?

Правом

AleksandrOK писал(а):вероятной причиной случившегося может быть заклинившийся маятниковый рычаг на заднем мосту

Нет. С этим товарищем я еще в прошлом году разобрался путем разработки, смазки его и обтягиванием его чулком (по совету несколько страницами выше). Вот уже больше года к нему претензий нет. Ну и плюс еще в начале подклинивало левое колесо не из-за хвоста, а из-за взлохмаченного тросика, который идет от хвоста к левому колесу, в месте его промежуточного крепления к мосту. Трос тоже поменял.

Так что выше описАнная мной проблема именно из-за развалившихся колодок ручника. :)
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 01 сен 2014, 11:28

AleksandrOK писал(а):Если левый диск горячее
, то, вполне возможно, приходит конец левому заднему ступичному подшипнику...

Добавлено через 33 минуты 30 секунд:
AleksandrOK писал(а):наличие разницы в температурах дисков

Вот тут я немного описывал о температуре и способах её контроля:
kapger писал(а):Колёсные датчики, которые кроме давления умеют контролировать еще и температуру, стали показывать на моей машине превышение температуры одного переднего колеса (левого) над другим (правым) на 3 градуса.
Изображение
Подробнее про систему контроля (TPMS) тут: Тема: Система контроля давления в шинах (TPMS), Сообщение #602936, Автор: kapger
По своему опыту скажу, что превышение на 2 градуса и более - это повод СРОЧНО задуматься о причинах возникающего перегрева, т.к. не бывает превышения просто так... Если же при этом "проблемный" датчик показывает температуру 40 градусов и выше, то это значит, что, например, тормозной диск нагрелся минимум до температуры в 70 градусов (рука при проверке не терпит прикосновения к тормозному диску)! А ступичный подшипник при этом может иметь температуру более 100 градусов.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Grishanya » 01 сен 2014, 13:08

может кто подскажет номер маятникового механизма и номер болта которым он крепится?
Grishanya
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 23:09
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Григорий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение AleksandrOK » 01 сен 2014, 17:32

Grishanya писал(а):может кто подскажет номер маятникового механизма и номер болта которым он крепится?

Маятниковый механизм идёт вместе с длинным тросом ручника, т.к. он не снимается с троса.
Номер длинного троса при заказе: HYUNDAI-KIA 597703E101 – Трос стояночного тормоза.
Номер болта на этом рисунке в Автодоке не указан, впрочем, сам болт тоже не нарисован.

Добавлено через 13 часов 44 минуты:
VITcool писал(а):Так что выше описАнная мной проблема именно из-за развалившихся колодок ручника.

Маловероятно, что они развалились сами по себе. У меня был похожий случай, правда очень давно, ещё на "Москвиче". По дороге в деревню из-за не до конца отпущенного ручника колодки перегрелись. Заметил через несколько десятков километров и исправился. А на обратном пути на правом заднем колесе накладки отвалились и колесо заклинило насмерть. Ещё те пляски с бубном были, чтобы снять колесо!
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18