Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Регулировка ручного тормоза

Сообщение dleo » 16 мар 2009, 20:19

Вопрос такой - машина 2005 года, дорейстал, по инструкции вроде бы не больше 6 щелчков должно быть. У меня аж 8, а если со всей дури дожать то и 9.
Нормально ли сие явление? Или стоит ехать на сто и подтянуть ручник. Или дождаться еще2 тысяч километров исделать это на то-2 в 30 тыс. км???
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение bvv » 16 мар 2009, 20:29

Если ручник держит то есть ли смысл заморачиваться до ТО
bvv
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 11:39
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 16 мар 2009, 20:37

bvv писал(а):Если ручник держит то есть ли смысл заморачиваться до ТО


держит отлично :)
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Андрей59 » 16 мар 2009, 21:35

Можно подтянуть самому, снимаешь задние колёса, можно по одному, достаёшь резиновые заглушки и отверткой крутишь гайку с зацепами ( похожа на штурвал ) до отказа, при этом тормозной диск перестанет крутиться и отпустить на два щелчка ( деления ), проще не бывает. :)
Андрей59
 
 

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 16 мар 2009, 21:44

Бывает проще. :-)
Так же можно подтянуть посредством регулировочной гайки на тросе на заднем мосту, а так же посредством гайки на рычаг в салоне. Только до него добраться как не скажу. У меня просто снимали центральный тоннель для установки блокиратора на АКПП, и заодно подтянули ручник.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Андрей59 » 16 мар 2009, 21:53

runner_Perm писал(а):Так же можно подтянуть посредством регулировочной гайки на тросе на заднем мосту, а так же посредством гайки на рычаг в салоне.

Подтянуть можно, но это будет не правильно, гайками в тормозных барабанах регулируется зазор между колодками и барабаном, при твоём варианте этот зазор может быть неодинаковым и даже возможно подтормаживание в одном из барабанов.
Андрей59
 
 

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 16 мар 2009, 21:57

Вот именно что зазор. Он регулируется один раз, при установке. а потом ручник подтягивается так как я описывал. В случах когда описанными мною способами невозможно отрегулировать, все эти усановки откатываются, и по новой регулируется зазор. Это все написано в книжках, и тут где то писали.
Но спорить особо не буду. Регулировкой зазора в колодках-барабанах регулировать вполне эффективно, только колеса снимать лениво.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 17 мар 2009, 14:31

Все это ясно, только я пока туда не полезу. А еще 2000 кымов до ТО поездить не критично, если не буду подтягивать?
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение tagil » 17 мар 2009, 14:56

Сам же и ответил ручник держит отлично ничего с ним не будет за 2000 тыши а там профи на то подтянут! :D
tagil
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 17:48
Откуда: Подольск-Н-Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Sorento продан!ТЛС Прадо 2012!

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Marsek » 17 мар 2009, 16:33

Делается так:
Сначала
Андрей59 писал(а):снимаешь задние колёса, можно по одному, достаёшь резиновые заглушки и отверткой крутишь гайку с зацепами ( похожа на штурвал ) до отказа, при этом тормозной диск перестанет крутиться и отпустить на два щелчка ( деления

Затем
Ослабленный тросик
runner_Perm писал(а):подтянуть посредством регулировочной гайки на тросе на заднем мосту


:)
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Сергей Киев » 17 мар 2009, 17:59

dleo
Ну Вы, батенька, и перебдеть так сказать :D . Держит и гут, че туда лезть тем более ТО на носу, этож ручник, так сказать вспомогательное средство :)
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вопрос про ручник

Сообщение puzzin » 17 мар 2009, 18:06

я на своем диком Тазе (уже давно в прошлом)... вообще 2 года без ручника... по городу нафик нужен...
Посмотрел у себя... 12 шелчков... фиксирует намертво... и еще можно тянуть...
Какой смысл...
Вот перестанет держать тогда и делай... а щас лучше деньги на масло отложи :)
Человек простой и очень простой.
Изображение
Аватара пользователя
puzzin
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 267 тыс км :)
мобильник +79112627944

Re: Вопрос про ручник

Сообщение AlexMark » 17 мар 2009, 18:45

На ТО подтягивали ручник. Тоннель не снимали, что то крутили у самой ручки ручника. Вся работа 2-мин.
Удачи на дорогах! Марк.
Аватара пользователя
AlexMark
 
 
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 31 июл 2006, 13:21
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Дорестайл. Кореец.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 17 мар 2009, 20:57

AlexMark писал(а):На ТО подтягивали ручник. Тоннель не снимали, что то крутили у самой ручки ручника. Вся работа 2-мин.


У самой ручки? Это под машиной? Знать бы что. Вероятно там есть регулировка самого хода ручки салонной(типа просто ход), а то чтобы держал хорошо это делается предположительно у колес, но только в том случае если ручник сам не держит, а если держит то просто ход, который можно вероятно и 12 щелчков сделать, ручник от этого хуже держать не станет.... это таковое мое предположение.
Последний раз редактировалось dleo 17 мар 2009, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 17 мар 2009, 21:02

AlexMark писал(а):что то крутили у самой ручки ручника

Это в салоне. Там трос заканчивается шпилькой, которой регулируется натяжение троса ручника. На Getz, например, это стандартная процедура регулировки ручника. прописана прямо в инструкции. Думаю тут конструкция аналогична.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron