Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Сообщение sparrow » 08 окт 2007, 10:15

Balbes писал(а):Ну-ка, ну-ка, чуть подробней, как ты подтягивал ручник натяжением троса? (можешь и картинку слабать, для наглядности)?

Подходишь к заду авто, наклоняешься, смотришь ему под хвост и видишь на заднем мосту трос с регулировкой. Вот там и надо подтягивать. Ну а на яме, подъемнике или ползком - это по желанию.
Вечно пьяный.
sparrow
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 10:58
Откуда: г. Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: был. Теперь
VW Touareg GP 3,0 V6 TDi

Сообщение Евген81 » 08 окт 2007, 10:33

Во-во,все было так,только на эстакаде...
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение Balbes » 08 окт 2007, 10:51

sparrow писал(а):Подходишь к заду авто, наклоняешься, смотришь ему под хвост и видишь на заднем мосту трос с регулировкой. Вот там и надо подтягивать. Ну а на яме, подъемнике или ползком - это по желанию.

Евген81 писал(а):Во-во,все было так,только на эстакаде...

Не сочтите за назойливость, уточните, каждый из Вас, именно так, как выше озвучено собственными руками подтягивал ручник?
И что, все же, крутили? Если можно с позициями?
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... GENK3E002A
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение sparrow » 08 окт 2007, 11:07

Позиции 7, там их 2 шт. - одна регулирует, а другая контрит.
Вечно пьяный.
sparrow
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 10:58
Откуда: г. Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: был. Теперь
VW Touareg GP 3,0 V6 TDi

Сообщение Евген81 » 08 окт 2007, 11:08

Подтягивал сам.
Загоняешь на эстакаду (включаешь драйв,педаль на газ :D ),затем сзади заднего моста поперек висит трос,на котором посередине есть типа болта, который можно разводить и натягивать трос ,затем проверяешь натяжение ручника (выдергиваешь и смотришь на сколько сама ручка выходит) и так до тех пор,пока машина будет держаться на спуске...Вот и все дела.Там ничего сложного нет.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение Balbes » 08 окт 2007, 14:36

Пасибки за обстоятельные ответы.
Ну коль, там , где присев под задницей :D , больше тянуть нефиг, то, например при пробеге в 100 тыков - задние барабанные колодки снашиваются всего-то до половины, т.е. такой подтяжкой Вы разводите обе половинки с одного края. А со второго края "разводкой" занимается установленная между колодками "шестеренка", доступ к которой через заглушенные резиновыми заглушками отверстия на тормозных барабанах. Кстати, тех.мануал, рекомендует делать разводку колодок именно так... :wink:

Изображение
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Евген81 » 08 окт 2007, 15:34

Я чегой-то недопонял...ты нас проверял что ли?
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение Balbes » 08 окт 2007, 15:43

Да, нет, просто менял все колодки по-кругу и со стояночными разводку сделал, как мануал предписывает, а это спрашивал для себя, чтоб знать на будущее, если колеса не скидывать и по-быстрому... :)
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Евген81 » 08 окт 2007, 15:49

а как делал разводку на месте?То есть что откручивал,сложно ли это,чтобы развести ту,другую часть колодки?Расскажи,плиз :)
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение Balbes » 08 окт 2007, 16:00

Сложного ничего нет.
Домкратишь не на ручнике, колесо скидываешь. На тормозном барабане убираешь заглушку. Барабан ориентируешь на 180 град. относительно входа троса ручника с обратной стороны - там (возле заглушки) даже выбитая стрелка есть.
Светишь внутрь отверстия, видишь зубчатый диск, вращаешь (щелчки слышно, т.к. зубчатый диск преодолевает сопротивление стягивающей пружины - зубцами упирается в нее) плоской отверткой "внутрь" (т.е. в сторону центра колеса) - колодки разводятся, в обратную - соответственно...
Я вытянул ручку "ручника" до 1-го щелчка и развел колодки до касания о барабан (примерно 10 раз сдвинул диск)...На третьем щелчке ручника, соответственно, уже держат в горку :)
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Евген81 » 08 окт 2007, 16:16

Пасибки, ато у меня на последнем щелчке держит ручник,хоть и затянул до последнего ту,что между колес... :D
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение Геннадий2006 » 08 окт 2007, 16:39

Пардон...может я чего то не понимаю...там же дисковые тормоза..а вы про барабаны... :(
Все что не делается, все к лучшему...
Геннадий2006
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 13:34
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Серебристый,кореец

Сообщение Владимир Ростов » 08 окт 2007, 16:49

Геннадий2006 писал(а):Пардон...может я чего то не понимаю...там же дисковые тормоза..а вы про барабаны... :(
Там и диски и барабаны. :)
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение Евген81 » 08 окт 2007, 16:57

мне все равно ,смысл я понял а барабаны или диски-обзывайте как хотите :D главное не путать руль и колесо... :lol:
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Ручник?

Сообщение stanislav » 25 июл 2008, 15:25

Геннадий2006 писал(а):Пардон...может я чего то не понимаю...там же дисковые тормоза..а вы про барабаны...

Дисковые-это когда Вы на педаль тормоза нажимаете, а барабанные - это когда тянете ручник (одни колодки похожи на передние, другие - внутри барабана, их не видно).
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11