Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 02 сен 2014, 07:28

AleksandrOK писал(а):Маловероятно, что они развалились сами по себе.

Странно... По моему в этой же теме обсуждалось в начале (если не путаю), что они просто от времени разваливаются... И что многие ручником просто не пользуются, поэтому они на вид вполне еще себе, а на самом деле просто уже крошатся. У меня так и вышло. Предыдущий владелец видимо совсем ручником не пользовался. :D Отсюда и итог.

AleksandrOK писал(а):Ещё те пляски с бубном были, чтобы снять колесо!

Не знаю. У меня совсем проблем не было. Просто времени жалко было. Только уезжать собрались... :)
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение AleksandrOK » 02 сен 2014, 07:39

Смотри внимательней:
AleksandrOK писал(а):У меня был похожий случай, правда очень давно, ещё на "Москвиче".

Поэтому были пляски с бубном.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 02 сен 2014, 07:47

AleksandrOK писал(а):Поэтому были пляски с бубном.

:D не обратил внимание, сорь... :)
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Gnomus » 16 сен 2014, 17:29

В общем после наезда на пень и моих приключений оказалось что у меня тоже развалились колодки в ручнике .) хорошо выяснилось это сразу в сервисе. Кулиса кстати тоже закисшая.
Gnomus
 
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 18 сен 2014, 19:16

Gnomus писал(а):В общем после наезда на пень и моих приключений оказалось что у меня тоже развалились колодки в ручнике .) хорошо выяснилось это сразу в сервисе. Кулиса кстати тоже закисшая.

Ну и хорошо что так, чем где-нить в далеке от дома и не вовремя... :D Сейчас поменяешь и забудешь.
А кулису советую сделать по приведенному здесь примеру. У меня уже больше года - полёт нормальный. :good:
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 30 сен 2014, 11:03

VITcool писал(а):сделать по приведенному здесь примеру
Эээ... Это о чём речь?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение eas1976 » 05 ноя 2014, 13:01

речь идёт об установки пластиковых втулок, на 11ой странице вроде

Добавлено через 27 минут 51 секунду:
ошибся, на 10й
eas1976
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:09
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пружины Dobinson, super TOD2

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Aleksei_Tm » 13 мар 2015, 23:06

Случилась неприятность , пока не знаю в чем дело... короче говоря , машина простояла в гаража неделю на ручнике. Пришле время взять ее, завел ,отпустил ручник - трогаюсь ... и тут жудкий скрежет и задние колеса не крутят , сдал назад - снова жудкий скрежет и колеса не крутятся. Трос ручника работает исправно. Причина в непонятно из-за чего заклинивших колодках ручника? или что-то с мостом? Признаков перегрева моста , гула -не наблюдал , единственно , при включении 1й скорости , иногда происходил легкий толчек с задней части авто. Масло в мосту не проверял ,но течей нигде нет

Пытался дергаться вперед-назад , скрежет не пропадал ,но колеса немного проворачивались
Аватара пользователя
Aleksei_Tm
 
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 18:34
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Classic Black Sorento, установлена СиБиШка

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kral796 » 14 мар 2015, 05:44

Aleksei_Tm писал(а):из-за чего заклинивших колодках ручника?
:i-m_so_happy: они родимые! ну или железяки их держащие.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение AleksandrOK » 15 мар 2015, 08:10

:
Aleksei_Tm писал(а):Трос ручника работает исправно.

А как это определил?
Скорее всего насмерть закис маятниковый рычаг. Тогда заклинивает левое заднее колесо. Если клинит оба колеса - заржавел длинный трос. Ручник отпускаешь, а трос не уходит в оболочке. Ляг сзади и посмотри, какие троса натянуты при отпущенном ручнике: левый (1-й случай) или оба (второй случай).
У меня были обе ситуации. В первом случае ставил втулки на маятниковый рычаг. Во втором замена длинного троса, проливка внутри оболочки маслом, как раньше делали, не помогла, видимо проржавели и лопнули нити троса.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение slavakirsta » 19 июн 2016, 03:05

Здравствуйте сорентоводы! Такая проблемка, при прохождении то порвался трос который левый задний по экзистенция покаталось бьется 59760-3E300 а в криволинейно находил и 59760-3E400, толи наоборот, оба бишутся торы стояночного тормоза задний левый, цена естественно разная, в чем разница у них?
Изображение
Аватара пользователя
slavakirsta
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 22:56
Откуда: Москва- Красногорск, Приднестровье- Каменка
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: КиК Канцлер R18 255/55

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение andgeol » 19 июн 2016, 04:32

slavakirsta писал(а): порвался трос который левый задний по экзистенция покаталось бьется 59760-3E300 а в криволинейно находил и 59760-3E400, в чем разница у них?

E300- дорестайл, E400-рестайл.
На сейчас E300 в emex выскочил 1 штук по 428руб,
а остальные магазины (кроме exist), что дорестайл, что рестайл все по 1500-2000 и выше
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение slavakirsta » 19 июн 2016, 06:25

Значит е300 дорестаил, как раз у меня дорестаил, у меня экзист выбил е 300 по 1500 рублей. Спасибо за информацию! Буду в емакс смотреть и извините за ошибки и непонятные слова, телефон сам исправляет меня :D
Изображение
Аватара пользователя
slavakirsta
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 22:56
Откуда: Москва- Красногорск, Приднестровье- Каменка
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: КиК Канцлер R18 255/55

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение КСИ » 12 авг 2016, 23:41

Сегодня подтягивал ручник в очередной раз.. Всё делал как обычно.
Хвост елозил туговато - снял, отшлифовал, смазал, собрал. Ручник настроил и вроде всё работает, но почему-то левое колесо затормаживается слабже.. Правое уже юзом идет, а левое нифига.. И если на ходу дернуть, то машину вправо ведет. Вроде тросики все целые..
Куда ещё глянуть, коллеги?
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение andgeol » 13 авг 2016, 17:58

КСИ писал(а):Вроде тросики все целые..
Куда ещё глянуть, коллеги?

надо отрегулировать (развести) тормозные колодки, п.3 в вышеизложенной инструкции
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4