Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 17 мар 2009, 22:51

runner_Perm писал(а): стандартная процедура регулировки ручника. прописана прямо в инструкции. Думаю тут конструкция аналогична.



прикольно, а как долезть до этой шпильки? Надо кожух ручника снять?
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение grandlion » 18 мар 2009, 07:34

Мне на старой машине так ручник регулировали, поднимали на подъёмнике, дёргали ручник на 3-4 щелчка и прокручивая колесо затягивали шпильку.
Как только колесо начинало с трудом прокручиваться, прекращали. И как результат, на 5-м щелчке получалась полная блокировка колёс.
Ту же процедуру с другим колесом повторяли.
Я сам в гараже, после замены колодок на домкрате поднимал сначала один бок машины, потом другой и таким же способом ручник регулировал, держит на ура. :Yahoo!:
Вся работа по регулировке с учётом неспешного перекидывания домкрата, перекуром заняла минут 30 (на подъёмнике минут за 5-10 регулируют)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 18 мар 2009, 13:48

grandlion писал(а):Вся работа по регулировке с учётом неспешного перекидывания домкрата, перекуром заняла минут 30 (на подъёмнике минут за 5-10 регулируют)


Мне не надо у колес, я пишу про шпильку в салоне. где она находится и как ее крутить?
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение grandlion » 18 мар 2009, 14:13

В этой фразе имелось ввиду что домкратом вывешивается колесо для того что бы прокручивать его можно было. :)
А шпильки (их 2 на каждое колесо своя) должны быть под мягким чехлом ручника. :)
Хотя если верить каталогу, может быть одна шпилька, или я не прально понял их обозначения.
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURK3E002A
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 18 мар 2009, 14:50

Шпилька одна.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение grandlion » 18 мар 2009, 14:56

Ну тогда по любому проще в сервис смотаться, потому что если разный износ колодок то тормозить ручник будет наполовину.
Когда 2 шпильки, то можно каждое колесо отдельно регулировать.
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 18 мар 2009, 15:14

Вы конструкцию посмотрите. Там сделано так, что усилие распределяется между колесами поровну, т.е. невозможно затянуть колодки на одном колесе, и в то же время оставить свободными на втором. Именно поэтому и сделана одна шпилька. иначе если на каждом колесе отдельно регулировать, пришлось бы намного чаще проводить регулировку. Там бы был возможен вариант перекоса.
Загляните под машину, и станет ясно что и как.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение grandlion » 18 мар 2009, 15:30

Вполне возможно, спорить не буду, когда потеплеет собирался полазить под машиной.
На старой машине никаких перекосов нету, регулировал сам, там 2 тросика было. :D
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 18 мар 2009, 15:37

На картинке с элкаста, парой постов выше, видно что там стоит маятник, который и распрелеляет усилие между колесами. Грубо говоря, трос левого колеса связан с оплеткой троса от рычага в салоне, а трос правого с самим тросом. Таким образом тросы от колес как бы стягиваются к центру с одинаковым усилим, причем точка в которой они стягиваются, может смещаться благодаря маятнику, этим устраняется возможность перекоса.
Путанно, конечно, написал, но трудно у меня с изложением мыслей. :-( Еще раз рекомендую посмотреть на картинку, и поймете что и как.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Андрей59 » 18 мар 2009, 15:51

runner_Perm писал(а):этим устраняется возможность перекоса

написал верно, а ты конструкцию в колесе видел? Там возможности натяжки не безграничны, натягивайте ручник правильно, если конечно хотите что бы работал и долго.
Андрей59
 
 

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 18 мар 2009, 16:36

Видел. Но конструкция такова, что пока хватает регулировки на рычаге, с колодками все нормально, там запаса хватает.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 18 мар 2009, 20:00

runner_Perm писал(а):Видел. Но конструкция такова, что пока хватает регулировки на рычаге, с колодками все нормально, там запаса хватает.


Я че то ваще не понял, шпилька в салоне это не просто регулировка высоты хода самой ручки ручника??? Ее надо подкручивать при вывешенных колесах??? :shock: А как же то, что регулируется обычно на самих фланцах колес как у всех других машин???
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение runner_Perm » 18 мар 2009, 20:12

высота хода ручки... ну можно и так сказать.
По порядку. при установке колодок регулируется из схождение (т.е. зазор между колодкой и барабаном в свободном состоянии). При этом ручник поднимается на 3-5 щелчков. Потом, в результате износа колодок, ручник начинает схватывать все дальше и дальше. После 8-10 щелчков, требуется уже регулировка. вот тут то и подтягиваем гайку на шпильке ручника, сокращая ход его до первоначальныз 3-5 щелчков. Так повторяется несколько раз. Когда колодки изношены настолько, что регулировки на шпильке не хватает для возвращения рычага в первоначальное состояние, ослабляем гайку на шпильке, и снова трещотками разводим колодки. Далее все повторяется до тех пор пока колодки не износятся до тех пор что потрбуют замены.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 18 мар 2009, 21:13

runner_Perm писал(а):высота хода ручки... все повторяется до тех пор пока колодки не износятся до тех пор что потрбуют замены.



система нипель ,kz[f муха!!!
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Ю.И.С. » 18 май 2009, 19:48

Дико извиняюсь за ботанический склад ума, но прочитав тему так и не понял как добраться до регулировочной шпильке на ручке? Ручка прикрыта дермантиновым чехлом. Как его снять? Или снимать весь центральный тоннель? Опять же как это сделать? Спасибо тому кто подскажет!
Ю.И.С.
 
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44
Откуда: Моск.обл. Нахабино.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7