Страница 50 из 60

Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 08:51
kapger
Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 15:48
Accent-58
Сибирский Волк
оторвали провод, тк поленились отсоединить крепление провода.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 16:32
Сибирский Волк
Да вроде парень нормальный менял подшипник. Я тут же, рядом был.
Ну да ладно - это все эмоции.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 15 май 2017, 17:08
Nikolay0812
Сибирский Волк писал(а):И еще - есть датчик оригинал и есть такой http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=95671+3E310
Стоит ли менять на такой или не надо огород городить - разница рублей в 250?

Лучше в эту тему :arrow: Тема: Диагностика и замена датчиков ABS
не надо все болячки в одну кучу.П.11 Правил форума. :wink:

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 06:49
Gubkin
Спросил у производителя почему HSC 78300 шариковый
тогда как ильджин и оригинал роликовый

ответили
2017-05-17_084221.png


типо шариковые применялись к моделям когда исследовали эту тему
и по цене хорошо выходит

более пустого ответа я и представить не мог :crazy:

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 18:54
Огурчик
Что делать? Сегодня тоже купил HSC 78300 позно прочитал что он шариковый упаковку вскрыл. Теперь и не возьмут обратно. Пытался посмотреть шарики,не получилось что-то вскрыть. Теперь думаю ставить? Время ещё есть поменять
Сдал,хотя продавец уверял что все берут и довольны. Заказал 503103Е102 . Посмотрим что будет в коробке.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 16:22
Nikolay0812
Огурчик писал(а):Посмотрим что будет в коробке.

KBC F569214 будет.

Re: Передние и задние проставки

СообщениеДобавлено: 02 июл 2017, 22:00
Evgeni39
Менял сегодня ступичный подшипник спереди слева. Гула не было, но ступица шаталась от руки.
Выпрессовывал ступицу мегасъемником для подшипников:
IMG_20170701_163325.jpg


Внешняя обойма наотрез отказалась вылазить. Долбил кувалдой-не помогло. Военный пресс 10 т не справился. Нагревания и охлаждения не помогли.
Вспомнил, что сварочный шов стягивает металл. Проделал следующее: по внутреннему диаметру обоймы наложил круговой шов:
IMG_20170702_163235.jpg


Далее обойму стронул с места обычным легким молотком. После этого выпрессовал всё тем же мегасъемником:
IMG_20170702_163210.jpg


Новый подшипник запрессовывал этим же съемником. Ступицу одел на старый задний тормозной диск. Пришлось подогнуть защиту, чтобы лапки обхватили диск. На фотке уже всё выпрямлено и запрессовано, съемник поставил для наглядности:
IMG_20170702_181904.jpg


В общем, без пресса обойтись можно, но пришлось изрядно вспотеть.

Добавлено через 3 минуты 43 секунды:
Ещё, при откручивании ступичной гайки, сломал два воротка. Срезал её болгаркой, открутилась без проблем.

Добавлено через 1 день 14 часов 45 минут 22 секунды:
Товарищи, какие размеры шплинтов для стопорения гаек рулевой тяги и нижней шаровой?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 19:45
Gubkin
Заменил ступичный подшипник
Сделал блог на драйве https://www.drive2.ru/b/477577274644759027/
Применил новшество в виде сальника ступицы Corteco 12011179B размеры 54x72x10
Тут не стал писать, страус всё не обновит форум чтоб можно было грузить фото пачкой

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 07:57
Gubkin
Нашел по размерам роликовый (вроде как, нет 100% уверенности) NIS CRI0846
стоит 847 руб
никто не может его посмотреть, роликовый ли он ?
или как вариант скинуться по 50-100 р и кто-то вскроет, покажет общественности

есть ещё
CRI0846LLC
CR10846LLCS158L109
NTN-SNR FC.35525

хочется чего-то получше илжина, но дешевле оригинала :D

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:05
Эсер
Evgeni39 писал(а):Вспомнил, что сварочный шов стягивает металл. Проделал следующее: по внутреннему диаметру обоймы наложил круговой шов:

Самый верный рецепт. Работает на 100%

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 09:12
Cacktus
Gubkin писал(а):хочется чего-то получше илжина, но дешевле оригинала

Ну так бери KBC, 1300р.
Ровно месяц назад из Нерезиновой получил пару штук KBC F569214 по 1300р/шт + 285р за доставку.
13 числа в 16 часов оплатил, а 15-го в 12 часов уже получил во Владимире.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 10:52
Илья 474
Cacktus писал(а):1300р/шт

а есть и еще дешевле
https://www.zzap.ru/default.aspx?partnu ... ta=F569214

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 15:35
Cacktus
Илья 474 писал(а):а есть и еще дешевле

Мне с учетом отправки в регион, выгоднее было по 1300р + недорогая отправка, чем чуть подешевле но плюс доставка до транспортной...
Там предложения меняются каждый день, поэтому запросто можно выкружить и еще немного подешевле.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 15:41
Илья 474
Cacktus писал(а):можно выкружить

согласен

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 16:05
Cacktus
Есть такой подшипник 0K56B33047, пишут, что замена 50310-3E102,
ценник около 2400р.