Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Илья 474 » 13 июл 2017, 16:42

Cacktus
зачем? если в оригинале тот же KBC лежит и стоит 1300
Аватара пользователя
Илья 474
 
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:06
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: SuperTOD (GE)

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Vl@dK » 13 июл 2017, 23:45

Илья 474 писал(а):а есть и еще дешевле

И самый дешевый продавец оказался в зоне пешей доступности.
Зашел, взял парочку по 1102р., пусть лежат.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 15 июл 2017, 18:27

50 ккм за три года прошёл правый оригинальный ступичный и заржавел со стороны колеса, надо бы и туда сальник придумать, смазки навалом вокруг подшипника и внутри тоже есть, в брод я не лажу, видимо ему хватает влаги из воздуха, что бы заржаветь, а смазка с этим плохо борется, поставил на пробу AMDBER36.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 15 июл 2017, 18:29

Андрей59 писал(а):AMDBER36

роликовый он ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Evgeni39 » 15 июл 2017, 19:50

Андрей59 писал(а):надо бы и туда сальник придумать

Туда достаточно какую-нибудь крышку приспособить.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 15 июл 2017, 20:00

Gubkin
Роликовый, смазка зелёная, сальники нормальные, из обозначений только BER36, поэтому производителя или родословную не отследить.
Evgeni39
В смысле крышку? Когда поверхности вращаются относительно друг друга нужен сальник.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 15 июл 2017, 20:05

альфа-версия шапки

Модель = Тип = примечания
50310-3E101 роликовый
50310-3E102 роликовый внутри KBC F569214
50310-3E200 роликовый
KBC F569214 роликовый и все его вариации F569214TR2DY ,F569214.01,F569214.02,F569214.03
AMD AMDBER36 роликовый обозначние BER36, зелёная смазка
ILJIN IJ211001 роликовый
SKF VKBA 6944 роликовый внутри KBC F569214.02.TR2 или SNR
HSCBRG 78300 шариковый http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=45660#p45660
NK 763418 шариковый
Seijiku B50101 шариковый
Febest DАC42760039 шариковый
Japan Parts KK-10313 шариковый

нет данных
CRI0846LLC
CR10846LLCS158L109
CRI0846
SNR FC35525

Сальник ступицы
0K20133065A оригинал дорестайла, ставить с проставкой
NOK BD2332G0 56x72x10.3 без доработок встаёт
Payen NJ 838
Corteco 12011179B размеры 54x72x10 (туговато на ШРУСе, без доработок)
Musashi i3510 55x72x15 (необходимо срезать болгаркой лишний металл)

2017-07-15_220409.png
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 15 июл 2017, 20:36

Шапка нормальная, только надо её в аналоги Тема: Аналоги подшипника ступицы , я так думаю )
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Evgeni39 » 15 июл 2017, 20:39

Андрей59 писал(а):В смысле крышку? Когда поверхности вращаются относительно друг друга нужен сальник.

Прошу прощения, перепутал.
Сальник нужно подобрать по этому диаметру
IMG_20170701_163325.jpg
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 16 июл 2017, 05:27

да, есть задумка поставить сальник и снаружи
там конечно уже не такую роль в долговечности подш.будет играть

с наружним диам. понятно
а вот замерьте плиз кто может вот этот размер
63e930as-960.jpg
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 16 июл 2017, 08:24

С наружным диаметром тоже не всё понятно, так как он чуть больше диаметра подшипника да и расстояние до стопорного кольца малО, я бы лучше посадил сальник внутрь кольца АБС.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Илья 474 » 27 авг 2017, 14:48

Посмотрите пожалуйста фото ступицы, на ней есть задиры, критичны ли они?
https://yadi.sk/i/kkQRLtiC3MMkZC
https://yadi.sk/i/97QIfR613MMkZ8
https://yadi.sk/i/-oCVxqNP3MMkZ6
Аватара пользователя
Илья 474
 
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:06
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: SuperTOD (GE)

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 27 авг 2017, 17:49

Илья 474 писал(а): критичны ли они?

если обойма идёт с натягом, то не критично
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 27 авг 2017, 18:13

Илья 474 писал(а): критичны ли они?

Я бы поменял.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Илья 474 » 27 авг 2017, 18:19

Nikolay0812 писал(а):Я бы поменял

Поменял, только вот думаю теперь не развели ли меня в техцентре. Чем вобще такие задиры череваты? Глубина меньше миллиметра

Добавлено через 52 секунды:
Gubkin писал(а):обойма идёт с натягом,

Сань, это как понять?
Аватара пользователя
Илья 474
 
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:06
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: SuperTOD (GE)

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20