Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение sund » 14 фев 2017, 19:16

Сибирский Волк
Проще заехать на подъемник посмотреть ступицы, если не они, то смотреть уже все остальное.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Сибирский Волк » 14 фев 2017, 21:36

sund писал(а):Сибирский Волк
Проще заехать на подъемник посмотреть ступицы, если не они, то смотреть уже все остальное.


Конечно проще.. Только почитал я две большие темы. Похоже, тут ступичными и не пахнет....
Конечно и их буду пытаться диагностировать.
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Уже неоднократно обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума,рекомендую изучить :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!


Добавлено через 1 день 19 часов 44 минуты 47 секунд:
Стотри раз тьфу 8)
На улице потеплело - если было -25-30-35, то сейчас -5 -15. Сегодня выехал на трассу с прицепом - а тишина! Такая приятная;-)))
Получается, что в обоих мостах налил в августе лукойл и он в большой минус дал такой эффект?
Хочу на это надеяться :twisted:
Аватара пользователя
Сибирский Волк
 
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 19:19
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Передвигаюсь зимой - снегоход Имахо, по воде - Лодка Баджер-340DL и Тоха-9,8

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ShkaletaAV » 01 мар 2017, 17:14

Поменял подшипник на AMD, не проехал и 500 км - попёрла смазка. Просто посмотрел с ямы с обратную сторону ступицы,видно было тёмный ободок вокруг пыльника (или то что от него осталось). Абзда подшипнику?
ShkaletaAV
 
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 май 2016, 17:42
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр Ш
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Первая Сорька, владею с мая 2016г.

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение agaki » 09 мар 2017, 17:20

Господа, в теме нашел сообщения, что после замены подшипника нужно сход-развал регулировать... в сервисе, подумав, сказали - не обязательно, ведь снимается кулак, и ничего "разрегулироваться" не должно.

Рассудите, опытные ? Нужно сразу сделать, или потерпит 3000-3500 км пробега ? чтобы потом после замены втулок стаба уже на регулировку.

З.Ы. Заказал IJ211001 + доп мелочи, включая 0K552-26139 Кольцо стопорное KIA Sorento (06-)
Изображение
Аватара пользователя
agaki
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:07
Откуда: Ставрополь-Новосибирск-Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 09 мар 2017, 17:40

agaki писал(а):в теме нашел сообщения, что после замены подшипника нужно сход-развал регулировать

Ссылку дай на эти сообщения.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение agaki » 09 мар 2017, 20:20

Nikolay0812 писал(а):
agaki писал(а):в теме нашел сообщения, что после замены подшипника нужно сход-развал регулировать

Ссылку дай на эти сообщения.


Поиск в форумах. Ключевые слова: сход
АвтоМиговцы (http://servicekia.ru/ - не реклама) тоже рекомендовали сделать сход-развал передней оси после замены подшипника.
Аватара пользователя
agaki
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:07
Откуда: Ставрополь-Новосибирск-Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 09 мар 2017, 23:10

agaki писал(а):Поиск в форумах. Ключевые слова: сход

Там клубни,помимо ступичного,ещё и наконечники рулевые меняли :wink:
agaki писал(а):не реклама

Скорее-антиреклама :D ,т.к.
agaki писал(а):рекомендовали сделать сход-развал передней оси после замены подшипника.

И ещё
agaki
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума,рекомендую изучить :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение agaki » 10 мар 2017, 11:07

Nikolay0812 писал(а):Скорее-антиреклама

все равно к ним поеду на замену... диагностировал механик, а сход-развал рекомендовал мастер-приемщик (в обязанностях которого еще и функции продавца скорее всего имеются). Если ошиблись с диагностикой - будем пилить расходы :twisted:

Accent-58 писал(а):если пищать начнет, долго не ехай. Это провернуло ступицу.

Примерно 3000 км назад был внезапный писк как раз слева спереди (подумал, что накосячил при замене рычага верхнего в тот день), метров 200 проехал, остановился, осмотрел, "колесо попинал, стекло протер", выдохнул и поехал (уже без писка) - могло ли быть оно ? И мог бы я столько проехать с провернутой ступицей ? :shock:
Аватара пользователя
agaki
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:07
Откуда: Ставрополь-Новосибирск-Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 10 мар 2017, 17:14

agaki писал(а):внезапный писк

Такой звук бывает от пыльника тормозного диска, когда между ним и тормозным диском попадает камешек, похоже на звук от стеклореза, только очень громко и по тональности чуть выше, пропадает так же внезапно, как и появляется.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение agaki » 10 мар 2017, 21:46

Андрей59 писал(а):Такой звук бывает от пыльника тормозного диска, когда между ним и тормозным диском попадает камешек

Вот именно так я и подумал тогда... Вскрытие покажет )

ОФТОП: Андрей59, что-то ваш курительный экономайзер слабоватые результаты выдает... думаю цену за пачку неактуальную принимает ))
Аватара пользователя
agaki
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 11:07
Откуда: Ставрополь-Новосибирск-Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Сергей Петров » 27 мар 2017, 09:49

Смазка меняется в ступичных подшипниках? Или она там на весь срок службы?
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 27 мар 2017, 09:55

а как ты его разберешь для перемазки ?
он повреждается при выпрессовке
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Сергей Петров » 27 мар 2017, 10:40

Ну там мог бы производитель масленку вкорячить :roll:
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение vikki » 14 апр 2017, 21:01

Пробег 180тыс..Полностью перетряхнул ходовую.Люфт в подшипнике заметил так.Просто руками,берешь за верх колеса и толкаешь туда-сюда в поперечном направлении.Если где то есть люфт,будешь ощущать,не знаю как описать,толчки что ли.Затем второй человек кладет руку на шаровую,рулевую, то есть туда где надо проверить и все прекрасно чувствуется.Вроде не было...
vikki
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение DiCh » 18 апр 2017, 02:52

Рекомендованный здесь ILJIN, что-то быстро и скоропостижно скончался. После 7000 км пробега, появился небольшой люфт, а к 10000 он стал неприлично огромный. Поставил SKF, посмотрим сколько он пройдет.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7