Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Пермь, Москва (Бирюлёво)
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: заменил ступичный подшипник

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2008, 09:37

Интересно наверное практически всем
Так что давай, не скупись на слова и фото! :wink:
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1272 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: заменил ступичный подшипник

Сообщение Scorp061 » 24 июл 2008, 09:39

Перед или зад? Расскажи технологию, а с картинками еще лучше.
Изображение
Аватара пользователя
Scorp061
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 14:28
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD II

Re: заменил ступичный подшипник

Сообщение Сергей Киев » 24 июл 2008, 10:11

SEG
Всем интересно, колись)))
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение ШтурманS » 08 сен 2008, 09:30

У меня "кореец" 2002 г. Куплен в январе 2008 с пробегом (по прибору) в районе 70000км.
Сейчас почти 110 000.За время эксплуатации особых проблем не было.Машиной доволен.Все обслуживание сводилось к регулярной смене масла и фильтров, (через каждые 8000км).
Но вот недавно пошел гул спереди. Путем несложых манипуляций попытался вычислить где воет.Думаю не открою Америки, если расскажу.что для проверки этой, надо на поворотах прослушать, пропадает гул или нет.У меня при повороте влево гул исчезал.Значит виноват левый подшипник.
Поскольку нормальных сервисов поблизости не наблюдалось, (Подмосковье),решил менять сам.
Скажу сразу,что для выполнения этой процедуры необходим съемник и наличие какой-нибудь допотопной мастерской с каким-нибудь прессом.
1.Ослабляем гайки крепления колеса и "срываем" гайку ступицы.(головка 32 и лом или труба,т.к. усилия приличные).
2.Потдомкрачиваем авто с выполнением всех мер безопасности.
3.Снимаем колесо,отворачиваем суппорт и подвешиваем его на проволочный крюк. где-нибудь подальше.(нельзя чтобы он висел на тормозном шланге).Затем снимаем колодки и скобу крепления суппорта.
4.Отворачиваем датчик АВС (головка на 10) и болт крепления верхнего рычага ШО.
5.Расшплинтовываем и откручиваем поочередно рулевую тягу и нижнюю ШО., откручиваем гайку ступицы.
6.Пытаемся снять тормозной диск.(Пишу :"пытаемся",потому что у меня не вышло.Винты под крестовую отвертку просто разворотил...Пришлось высверливать.Новых не ставил.Не заметил их нужность)

И вот проблема.Все сделано, а ШРУС не выходит.Сидит мертво.
Я и стучал ,и ВД поливал--- бесполезно.Позвонил на КИА-сервис.Мне поведали,что такая болезнь типична для "Сориков" и однажды ребятам пришлось возить такую ступицу на завод и выпрессовывать из нее ШРУС мощнейшим прессом.
Я заехал в автозапчасти и купил там самый мощный съемник ,который был..Естественно резьба не выдержала.(Рядом была токарная мастерская и мужики переделали съемник...)Попытка №2 и опять он не выдерживает.
Потом один старый токарь предложил мне огромный съемник советских времен.Он применялся когда-то для снятия подшипников в огромных э/двигателях.
И вот с помощью этого "монстра"я освободил-таки ступицу от ШРУСа.
7.Далее ступицу помещаем под пресс и выдавливаем.(осторожнее с жестянкой грязеотбойника.Можно помять)
8.Снимаем стопорное кольцо подшипника и опять с помощью пресса,выдавливаем его.(Если пресс не позволяет, то можно аккуратно выбить подшипник кувалдой.Однако при установке нового подшипника желательно обойтись без нее и запрессовывать исключительно прессом.)
9.При установке нового подшипника очень удобно использовать для направляющей внешнюю обойму старого.Сдавливаем прессом до упора.Затем ставим на место стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, предварительно закрепив жестянку грязеотбойника.
Все...
Аватара пользователя
ШтурманS
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение ВЕЛ » 08 сен 2008, 09:51

В качестве теоретического доусовершенствования процесса выпресовки - запресовки подшипника
я бы предложил немного нагреть ступицу (например мощным электрическим феном). Все должно
происходить гораздо легче. Только греем без фанатизма.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1272 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение Евген81 » 08 сен 2008, 09:57

ШтурманS писал(а):Все...

Молодца-я это прошел полгода назад,тока проблем со снятием шруса не заметил :wink: А датчик АБС ваще не снимал-он снялся сам при вывороте колеса на 120 км/ч %) ,когда ентот подшипник рассыпался на ходу :(
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 41826
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW Z4 Е89 2,8i родстер. Злюка моя)

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение Евген81 » 08 сен 2008, 09:58

ВЕЛ писал(а):происходить гораздо легче.

честно-не вижу смысла-итак все отлично одевается и запрессовывается-маслице рулит
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 41826
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW Z4 Е89 2,8i родстер. Злюка моя)

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение Lord » 08 сен 2008, 09:58

О отличный мануал! Буду пробывать по нему у меня какраз левый люфт дает
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение Евген81 » 08 сен 2008, 10:12

Lord писал(а):Буду пробывать по нему у меня какраз левый люфт дает

не тяни с этим-можешь почитать топик про встречу 24-го февраля,где я в красках рассказал об ощущениях,когда на 120-ти резко рассыпается подшипник %) пахло долго в машине неприятно :D
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 41826
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW Z4 Е89 2,8i родстер. Злюка моя)

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение ВЕЛ » 08 сен 2008, 10:34

Евген81 писал(а):
ВЕЛ писал(а):происходить гораздо легче.

честно-не вижу смысла-итак все отлично одевается и запрессовывается-маслице рулит

Это тебе не попадались плотно посаженные подшипники и видать у тебя
под рукой удобный и практичный пресс... :wink:
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1272 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: замена подшипника передней ступицы своими силами

Сообщение ШтурманS » 08 сен 2008, 10:57

Да..Чуть не забыл. Подшипники брал в Кунцево по 1500 за штуку.
(Запасных гаек,стопорных колец и т.д. в комплекте нет)
Аватара пользователя
ШтурманS
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002

Подшипники ступицы - менять парой или можно по одному?

Сообщение Евгений_Ш » 09 сен 2008, 09:38

был на очередном ТО мне приговорили передний подшипник ступицы с правой стороны
купил две штуки по упоковке оригинал
вопрос менять один или два сразу?
в сетаки с лева ступичный подшипник рабочий по этому я весь в думах %)
с одной стороны работает так зачем менять?
с другой долго ли будет работать?
Евгений_Ш
 
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 11:22
Откуда: Новгород Великий.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: морда баварская чипуха движки да и воще вся на рагатках

Re: подшипники ступицы

Сообщение Marsek » 09 сен 2008, 09:44

Евгений_Ш
Сход-развал все равно делать после каждой замены. Если сразу оба, то сэкономишь :) . Сам, правда, езжу с одним меняным.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: подшипники ступицы

Сообщение SEG » 09 сен 2008, 09:48

Евгений_Ш вопрос менять один или два сразу?
достаточно одного
Marsek Сход-развал все равно делать после каждой замены.
обоснуй ???
Изображение
Аватара пользователя
SEG
 
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 июл 2008, 16:10
Откуда: СПб ,Ржевка.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7