Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Люберцы, Моск.обл. (ранее - Пермь)
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение KirSmir » 13 апр 2020, 14:36

Ошибся, конечно справа менял подшипник, там же где и провал, поправил.
KirSmir
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 21:38
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение holgert » 15 май 2020, 15:00

Товарищи, купил 52720 1F000 ,внутри KBC F 569214 ,(роликовый ,посмотрели).После замены есть люфт,мастер сказал это косяк самого подшипника! Выработки нет,мастер мой знакомый! Он говарит,что уже не первый случай. Как думаете,может быть брак?!
Аватара пользователя
holgert
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 15:02
Откуда: Михнево Ступинский р-он
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 15 май 2020, 23:58

holgert писал(а):После замены есть люфт

А как вы это смогли померять, обнаружить? Каким образом?
Оценить люфт подшипника можно только одним способом в
этой ситуации. После запрессовки подшипника вставить во
внутреннюю часть подшипника подходящий болт и стянуть
две внутренние обоймы. Мы же помним, что внутренняя часть
таких подшипников состоит из двух половинок. И финальная
стадия монтажа состоит в их стягивании с моментом,
предусматривающим впоследствии рабочий зазор под разогрев
подшипника.
Вот только тогда и можно попробовать замерить люфт.
Но вот когда на месте стоит уже шрус, да с затянутой гайкой...
Хрен вам, а не зазор померять! Тут бывает не удаётся обнаружить
люфт с разбитым подшипником, с пробегом под сотню тысяч км.
А вы хотите на новом
Соответственно замерять люфт на запрессованном подшипнике на
ступицу также неправильно! Более того, бывали случаи, когда при
запрессовке внутренняя обойма не садилась до конца, до упора.
И уже потом, в процессе эксплуатации, она садилась на место,
и появлялся люфт.
В общем, как там, у великих - "не верю!"
Если всё сделано правильно и точно, то после монтажа даже самого
фигового подшипника вот такого люфта, о котором говорится, не
будет. Люфт появится потом, когда начнется питтинг, разрушение
и износ поверхностей...
Кстати, у меня спереди оба KBC, они прошли минимум по 90 тысяч.
И никаких намеков на проблемы.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1895 раз.
Поблагодарили: 600 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение КСИ » 16 май 2020, 07:38

Это не конический подшипник. Никакого момента затяга и зазора там нет. Точнее, момент, конечно, есть, но он НИКАК не влияет на люфт.
Обнаружить люфт элементарно - в собранном виде покачать колесо по вертикали.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Vl@dK » 16 май 2020, 08:55

КСИ писал(а):Обнаружить люфт элементарно - в собранном виде покачать колесо по вертикали.

Если кулак натянут на верхнем рычаге, а всех лифтованных это именно так, то на подъемнике зазор в подшипнике выберется натягом между приводом и верхней шаровой.
Увидеть люфт, в этом случае, можно только поддомкратив под рычаг.
Последний раз редактировалось Vl@dK 16 май 2020, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение VNIKOLAI » 16 май 2020, 09:04

Привет.
Ну наверное там стоит такой конструкции.
Есть еще такие же только роликовы с преднатягом, в ЖД стуцицах стоят роликовые конусные.
По инструкции ИХ РАЗБИРАТЬ перед установкрй НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.

Правый подшипник передний отходил 140000 км - наехал на бордюр и поехал покупать новый и менять в сервис.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды:
Vl@dK писал(а):
КСИ писал(а):Обнаружить люфт элементарно - в собранном виде покачать колесо по вертикали.

Если кулак натянут на верхнем рычаге, а всех лифтованных это именно так, то зазор в подшипнике выберется натягом между приводом и верхней шаровой.

Это как поясни пожалуйста - очень интерено.

Конструкция подшипника - разрезная внутренняя обойма.

Добавлено через 4 минуты 19 секунд:
holgert писал(а):Товарищи, купил 52720 1F000 ,внутри KBC F 569214 ,(роликовый ,посмотрели).После замены есть люфт,мастер сказал это косяк самого подшипника! Выработки нет,мастер мой знакомый! Он говарит,что уже не первый случай. Как думаете,может быть брак?!


Руки кривые у мастера.
Подшипник тянется моментом затяжки и выбираются все люфты.
Перетянуть его не возможно- зазор в разрезном внутренней обойме выбирается и больше его не зятянешь.
Надо отпустить на два оборота покрутить колесо и потом еще раз зятянуть гайку гранаты.
Вложения
Роликовые конусные ЖД 1.jpg
Подшипник 1.jpg
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение holgert » 18 май 2020, 21:01

А если гайка уже уперлась и резьбы больше нет ?!

Добавлено через 1 час 27 минут 55 секунд:
Миша Ч писал(а):удел подшипник, решил заменить, купил подшипник от задней ступицы спортажа оригинал 527201F000, собрал и обратил внимание что ступица болтается, все собрал колесо болтается, толи подшипник сразу был бракованный толи он не подходит, короче не рекомендую, купил 102, все собрал, норм стало

Вот ещё случай! Может брак !?
Аватара пользователя
holgert
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 15:02
Откуда: Михнево Ступинский р-он
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение VNIKOLAI » 20 май 2020, 10:12

[quote="holgert"]А если гайка уже уперлась и резьбы больше нет ?!

Подложи стальную шайбочку желательно каленую.
Не перетянешь.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Пред.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3