Страница 1 из 1

Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 11:28
Medvedik
Привет всем!
Кто имел опыт - подскажите: у меня в маршруте есть неглубокая речка, сантиметров 40-50, в мануале пишется - нельзя лезть выше ступиц.
Народ говорит, что после такого брода надо смазку в ступицах менять, но у меня ближайший сервис после этой речки километров через восемьсот.
Чем рискую?

Заранее признателен,
Дмитрий

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 11:57
ShineOn
Medvedik писал(а):Чем рискую?

Уже были случаи замены ступичных подшипников после подобных занятий.
Опять же, если от сапунов не выводить трубки в подкапотное пространство, можно нарваться на попадание воды через них в агрегаты. А это уже совсем другие деньги...

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 12:53
Sergik
ShineOn писал(а):Уже были случаи замены ступичных подшипников после подобных занятий


Были случаи замены предварительно убитых и добитых в луже подшипников. :D

Самая страшная проблема при форсировании водной преграды - это засос воды в двигатель через воздухозаборник. Это полный кирдык мотору - вплоть до разрушения блока. По поводу ступиц и сапунов - если трубки не выведены, то лучше перед форсированием покурить минут 10-15 чтобы дать остыть редукторам и ступицам. В противном случае работают законы физики - чем выше была температура моста, тем больше воды засосет внутрь при остывании. плюс возможно коробление тормозных дисков при резком остывании.
Исправные ступичные подшипники от процедуры купания пострадать не должны

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 07:41
Medvedik
Спасибо за консультации, друзья!
Я понял так - при исправных ступицах, если исключить попадание воды через вентиляцию (сапуны) в ходовой и не заливать выхлопную трубу и воздухозаборник - то можно, предварительно остыв, через брод быстренько сигануть, о потом опять покурить - высохнуть!

Благодарю,
Дмитрий.

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 07:55
Евген81
Sergik писал(а):предварительно убитых и добитых в луже подшипников. :D

Эт ты на кого намекаешь :D
Кстати,на днях ехал потихоньку по воде погружаясь до порогов-проблем не заметил :twisted:

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 10:19
Сергей Киев
Medvedik
Потом сохнуть не обязательно, зачем?

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 10:33
Ветер
Medvedik писал(а):если исключить попадание воды через вентиляцию (сапуны) в ходовой и не заливать выхлопную трубу и воздухозаборник - то можно, предварительно остыв, через брод быстренько сигануть,

ИМХО При нормальном движении через сапуны вода недолжна попадать: законы физики - сапун либо открыт( давление внутри больше чем снаружи) либо закрыт ( давление одинаково). Останавливаться в воде не надо.
Сигать не надо: заборник находиться под правым крылом, возможно забрызгать. Лкчше снять трубку до воздушного фильтра. И еще надо, чтобы вентилятор охлаждения радиатора не крутился - может разбрызгать воду по моторному отсеку, что не есть Гут.
Удачи тебе дружище!

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 19:46
Sergik
Ветер писал(а):сапун либо открыт( давление внутри больше чем снаружи) либо закрыт ( давление одинаково).

Он постоянно открыт, в противном случае при остывании создается нехилое разряжение, что чревато проблемами с сальниками.

Евген81 писал(а):Эт ты на кого намекаешь


А я чо, я ни чо! :oops:

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 20:39
Борисыч
Ветер писал(а):И еще надо, чтобы вентилятор охлаждения радиатора не крутился - может разбрызгать воду по моторному отсеку, что не есть Гут.
А также вентилятор кондиционера и вентилятор охлаждения интеркулера у турбодизеля. И страшно не разбрызгивание, а то, что вязкость воды на несколько порядков выше вязкости воздуха и карлсона срезает практически мгновенно. Я регулярно встречаю пропеллеры в наших юхновских лужах. Нормальные водилы на буханках для преодоления брода вообще пропеллер снимают, хоть он у них металлический.

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 21:55
Sergik
Т.к. вентиляторы электрические, то достаточно вынуть 1-2 предохранителя. А кондей можно и отключить.

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 06 июн 2008, 07:44
Medvedik
Еще раз благодарю за полезную информацию.
Отключить пропеллер, честно говоря, не додумался бы.

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 07 июн 2008, 11:54
timmy
Вабще хрен бы с ним с вентилятором, так ведь эта зараза после поломки еще и радиатор помолет. В рыбацких нивах кнопка отключения электровентилятора в салоне очень удобно.

А в соренто какой вентилятор (в дизеле и в бензине)

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 07 июн 2008, 13:33
Владимир Ростов
Не электрический. На муфте. Ну, а карлсон кондея - есс-но, липестрический.

Re: Езда через неглубокий брод

СообщениеДобавлено: 07 июн 2008, 13:58
RomanS
> А в соренто какой вентилятор
На дизеле - большой.
Не электрический. На вискомуфте.