Езда через неглубокий брод

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Езда через неглубокий брод

Сообщение Medvedik » 04 июн 2008, 11:28

Привет всем!
Кто имел опыт - подскажите: у меня в маршруте есть неглубокая речка, сантиметров 40-50, в мануале пишется - нельзя лезть выше ступиц.
Народ говорит, что после такого брода надо смазку в ступицах менять, но у меня ближайший сервис после этой речки километров через восемьсот.
Чем рискую?

Заранее признателен,
Дмитрий
Аватара пользователя
Medvedik
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 май 2008, 10:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение ShineOn » 04 июн 2008, 11:57

Medvedik писал(а):Чем рискую?

Уже были случаи замены ступичных подшипников после подобных занятий.
Опять же, если от сапунов не выводить трубки в подкапотное пространство, можно нарваться на попадание воды через них в агрегаты. А это уже совсем другие деньги...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Sergik » 04 июн 2008, 12:53

ShineOn писал(а):Уже были случаи замены ступичных подшипников после подобных занятий


Были случаи замены предварительно убитых и добитых в луже подшипников. :D

Самая страшная проблема при форсировании водной преграды - это засос воды в двигатель через воздухозаборник. Это полный кирдык мотору - вплоть до разрушения блока. По поводу ступиц и сапунов - если трубки не выведены, то лучше перед форсированием покурить минут 10-15 чтобы дать остыть редукторам и ступицам. В противном случае работают законы физики - чем выше была температура моста, тем больше воды засосет внутрь при остывании. плюс возможно коробление тормозных дисков при резком остывании.
Исправные ступичные подшипники от процедуры купания пострадать не должны
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Medvedik » 05 июн 2008, 07:41

Спасибо за консультации, друзья!
Я понял так - при исправных ступицах, если исключить попадание воды через вентиляцию (сапуны) в ходовой и не заливать выхлопную трубу и воздухозаборник - то можно, предварительно остыв, через брод быстренько сигануть, о потом опять покурить - высохнуть!

Благодарю,
Дмитрий.
Аватара пользователя
Medvedik
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 май 2008, 10:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Евген81 » 05 июн 2008, 07:55

Sergik писал(а):предварительно убитых и добитых в луже подшипников. :D

Эт ты на кого намекаешь :D
Кстати,на днях ехал потихоньку по воде погружаясь до порогов-проблем не заметил :twisted:
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Сергей Киев » 05 июн 2008, 10:19

Medvedik
Потом сохнуть не обязательно, зачем?
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Ветер » 05 июн 2008, 10:33

Medvedik писал(а):если исключить попадание воды через вентиляцию (сапуны) в ходовой и не заливать выхлопную трубу и воздухозаборник - то можно, предварительно остыв, через брод быстренько сигануть,

ИМХО При нормальном движении через сапуны вода недолжна попадать: законы физики - сапун либо открыт( давление внутри больше чем снаружи) либо закрыт ( давление одинаково). Останавливаться в воде не надо.
Сигать не надо: заборник находиться под правым крылом, возможно забрызгать. Лкчше снять трубку до воздушного фильтра. И еще надо, чтобы вентилятор охлаждения радиатора не крутился - может разбрызгать воду по моторному отсеку, что не есть Гут.
Удачи тебе дружище!
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Sergik » 05 июн 2008, 19:46

Ветер писал(а):сапун либо открыт( давление внутри больше чем снаружи) либо закрыт ( давление одинаково).

Он постоянно открыт, в противном случае при остывании создается нехилое разряжение, что чревато проблемами с сальниками.

Евген81 писал(а):Эт ты на кого намекаешь


А я чо, я ни чо! :oops:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Борисыч » 05 июн 2008, 20:39

Ветер писал(а):И еще надо, чтобы вентилятор охлаждения радиатора не крутился - может разбрызгать воду по моторному отсеку, что не есть Гут.
А также вентилятор кондиционера и вентилятор охлаждения интеркулера у турбодизеля. И страшно не разбрызгивание, а то, что вязкость воды на несколько порядков выше вязкости воздуха и карлсона срезает практически мгновенно. Я регулярно встречаю пропеллеры в наших юхновских лужах. Нормальные водилы на буханках для преодоления брода вообще пропеллер снимают, хоть он у них металлический.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Sergik » 05 июн 2008, 21:55

Т.к. вентиляторы электрические, то достаточно вынуть 1-2 предохранителя. А кондей можно и отключить.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Medvedik » 06 июн 2008, 07:44

Еще раз благодарю за полезную информацию.
Отключить пропеллер, честно говоря, не додумался бы.
Аватара пользователя
Medvedik
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 май 2008, 10:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение timmy » 07 июн 2008, 11:54

Вабще хрен бы с ним с вентилятором, так ведь эта зараза после поломки еще и радиатор помолет. В рыбацких нивах кнопка отключения электровентилятора в салоне очень удобно.

А в соренто какой вентилятор (в дизеле и в бензине)
timmy
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:49
Откуда: уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение Владимир Ростов » 07 июн 2008, 13:33

Не электрический. На муфте. Ну, а карлсон кондея - есс-но, липестрический.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Езда через неглубокий брод

Сообщение RomanS » 07 июн 2008, 13:58

> А в соренто какой вентилятор
На дизеле - большой.
Не электрический. На вискомуфте.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008


Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4