Ol228
» 30 окт 2017, 20:12
В общем отверстие просверлил, 5мм. Залил уксусную кислоту. Прислонил лампу накаливания 100 ватт для разогрева, подождал минут 40. Вставил туда болт подходящего диаметра, установил съемник для подшипников чтобы давить на болт. Эффекта пока нет, болт стал заклепываться в месте давления на направляющую, т.е. его расплющило, еле вытащил. Сидит мертво. Думаю надо может больше диаметр сверлить.... и давить чем то посерьезней диаметром. Пока оставил на ночь с залитой кислотой с обеих сторон.
Но выяснил что скоба похоже полностью симметрична и правая-левая одинаковые. Если не получится буду брать б-у левый суппорт в сборе (знаю где продается), хотя проблема у меня с правым.
Добавлено через 1 день 1 час 30 минут 51 секунду:
Короче вынул я направляющую. Но скажу сразу, по крайней мере в моем запущенном случае, давить на нее через отверстие бесполезно. Рассверлил до 8мм, вставил прочный стальной стержень и давил массой приблизительно 500кг, эффекта ноль. Т.е. нарезать резьбу и давить болтом было бы также бесполезно, просто сорвало бы резьбу, ИМХО.
После уксусной кислоты, чередуемой с "жидким ключем" типа WD40, стал греть скобу пламенем газовой горелки около 3-5минут, ибо просто от кислоты и "ключа" ничего не менялось. Дал остыть 10-15 минут, давление в 500 кг ничего не дало, но с помощью большого газового (трубного) ключа удалось провернуть, сначала на 1-2мм (до прогрева горелкой он не помогал). Ну а дальше дело техники, раскачал, провернул сначала на четверть оборота, потом на полный оборот, поставил болт крепления суппорта и трещеткой стал вращать до тех пор пока она хоть и туго но вышла от руки. Периодически подливал в отверстие "жидкий ключ". Что ее там держало? Ржавчины не наблюдается, только коксовый налет от смазки. Ощущение такое что это не смазка была а эпоксидная смола. Думаю что нагрев играет большое значение, кокс который образуется между деталями разогревается и перестает так держать, и именно он причина закисания, а не ржавчина, по крайней мере в моем случае. Протер ее тряпочкой и удивительно, но теперь эта старая направляющая просто падает в "колодец" как будто ничего и не бывало.
В общем хочу сказать что даже в запущенных случаях (у меня пробег с момента обнаружения закисания направляющей около 100 000км) можно решить проблему. А причиной похоже послужил рваный пыльник.
Думаю что основные вещи для решения проблемы на фото.
- Вложения
-
-