Страница 1 из 17

Работа подвески(ликбез).

СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 13:38
Влад пружины
Ваши вопросы повторяются в КАЖДОМ обращении. У всех ОДНО И ТО ЖЕ. У вас сели пружины.
В динамике это выглядит так. При загрузке пружины витки сближаются. В момент наезда на кочку на пружину мгновенно действует усилие порядка 7-10тонн и происходит заневоливание. Все - пружина просела...Как правило, это замечается не сразу, люди ездят годами и не замечают, пока не встанут рядом с машиной с непросевшими пружинами.Наиболее показательный пример - первые солярисы, там пружины убивались практически сразу. Потом начинаются тренировки с амортизаторами, проставками и т.д.
НО !!! Если поставить новые амортизаторы на севшие пружины,или поставить чересчур жесткие пружины, АМОРТИКИ начнут работать , беря на себя часть функций пружин, и БЫСТРО УБЬЮТСЯ. Причем НЕ ВАЖНО, какие поставите : МОНРО, КАЯБА, БИЛЬШТЕЙН, КОНИ и т.д. Первое время, пока амортики новые, именно они приподнимут кузов.А потом будет как до этого , а потом будет ваще грустно.
ИМЕННО ПРУЖИНЫ ОТВЕЧАЮТ ЗА ПОЛОЖЕНИЕ КУЗОВА НАД ДОРОГОЙ (и грузоподьемность), а АМОРТИЗАТОРЫ ГАСЯТ КОЛЕБАНИЯ.
По поводу амортизаторов.Масляные амортизаторы более мягкие.Поскольку жидкость не сжимается, внутри цилиндра расположена дополнительная трубка - резервуар,поэтому их называют двухтрубчатыми.Но при прохождении масла через калиброванные отверстия клапанов сжатия образуются пузырьки воздуха - жидкость "вскипает".Поэтому, когда на улице жарко, амортики становятся "пустыми", и теряется связь с дорогой - управляемость.Этого недостатка лишены газонаполненные амортики.В них жидкость подпирается газом (обычно аргон),чтоб не вскипала. Газ отделен от масла поршнем способным перемещаться. Поэтому их называют ещё однотрубными или с плавающим поршнем.Газовые (газонаполненные, газомасленные и т.д.) амортики намного жестче, но повышают управляемость.При установке они приподнимают кузов на пару сантим,но лучше с ними ставить пружины помягче, чтобы не терять комфорт.
На Соренто ставят ещё самовыравнивающиеся амортизаторы, т.е. они способны приподнимать кузов при увеличении загрузки.Это достигается путем ослабления пружин, т.е. амортизаторы берут на себя часть функций пружин.
У Соренто подвеска короткоходная. Изготовить пружины с ЗАНИЖЕНИЕМ очень тяжело, поскольку вес машины не маленький (и учитывайте, что ещё необходимо обеспечить корректную работу подвески). Тот лифт который мы предлагаем, на разрешенных скоростях не влияет на управляемость ( ну, или практически не влияет). Зато с эстетической точки зрения машинка смотрится намного лучше. Да и пара сантим иногда бывают для внедорожников очень кстати :wink: .
Мы изготавливаем пружины с прогрессией под штатные амортизаторы, не требующие никаких изменений в конструкции подвески. Как уже отмечал, если поставить газовые амортизаторы, повысится управляемость, на масляных будет мягче.Так что вы сами выбирайте, что для вас является приоритетнее.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 10:14
Влад пружины
Попробую объяснить как работает подвеска,чтоб было ПОНИМАНИЕ.
Вот представьте. Стоит автомобиль. Его поднимаем на определенную высоту и отпускаем. Идеальная подвеска работает так. Кузов опустился к земле (но не коснулся :) СПРУЖИНИЛ , выпрямился и замер в том же положении, как стоял до этого.То есть, пружины отработали, сложились,потом распрямились, а амортизаторы погасили все дальнейшие колебания. Так стараются рассчитать подвеску. Примерно так должна работать подвеска на штатных пружинах ( у какого производителя как получится).

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 11:51
YAN
регион 63 писал(а):с удовольствием подискутирую

Лёша! Начинай дискуссию! :) Я тоже присоединюсь. :oops:

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 21 мар 2012, 11:54
регион 63
YAN писал(а):Лёша! Начинай дискуссию!

Вить, нужно сначала получить согласие Влада. Предыдущая дискуссия у нас не получилась. Я задаю конкретный, несложный вопрос, он - ссылку на предыдущие страницы. При такой схеме конструктивной беседы не получится.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 06:10
регион 63
Влад пружины писал(а):Я просто ни с кем не спорю.

Интересный ты человек, Влад. :D Мы, вроде, эту тему давно закрыли - ты отказался участвовать в дискуссии, твое право. Я тебе написал уже, что вопросов больше не имею, тем более, что ты на них все равно не отвечаешь. К чему твой нынешний пост? Потроллить? :) Спора, как такового, и не было. Было бла-бла на несколько страниц ни о чем. Были твои голословные утверждения и ответы типа: см. выше, почитай литературу, почитай тут... и т.п. А ведь можно было бы всего-то навсего ответить на пару элементарных вопросов и стало бы понятно, либо ты действительно выдал перлы, либо я чего-то не понял.

Влад пружины писал(а):Отвечу притчей.

Ага. Я именно об этом. Не стоит держать форумчан за малообразованных лохов, не можешь объяснить свою позицию на пальцах, объясни по науке, с приведением схем сил - тебя поймут, уверяю. Если не можешь объяснить вообще, не стоит тогда вообще повторять как мантру тобою же придуманные определения и давать ссылку на них же. Так и пиши, что это твое ПОНИМАНИЕ, а не хрестоматийная истина, которую ты хочешь донести до каждого :wink: .

Giz писал(а):И правильно, спорить не зачем, пружины отменные и свою работу выполняют на УРА

Я понимаю, не все в курсе... Просто Влад сам дал ссылку на эту тему, типа тут все разложено по полочкам. Так вот. Никаких претензий к его продукции у меня не было и быть не может по определению, поскольку я с ней не сталкивался вообще! Мало того, я более чем уверен, что его пружины отличного качества - сам бы себе заказал, но на Спорт он их пока не делает. Разговор был вовсе не об этом. Было несколько спорных моментов, высказанных специалистом (без всяких подколок), что и смутило. Попытка же разобраться привела к дискуссии ни о чем. Его нынешний пост тому подтверждение - большинство его ответов были в этом же духе. Не хочешь (не можешь) отвечать - не отвечай, разве кто заставляет? Но зачем толочь воду в ступе?

Я предлагал, в случае обоюдного интереса, создать отдельную тему, но раз интереса нет - вопрос можно закрыть. Влад, удачи тебе! Буду ждать пружин на Спорт. :wink:

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 10:25
YAN
регион 63 писал(а):Я задаю конкретный, несложный вопрос,

Алексей! Давай начнем дискуссию,а Влад присоединится позже,если захочет.Или я,как собеседник некудышний? :)
Какой вопрос тебя интересует? Паразитные нагрузки на аммо и способы борьбы с ними?

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 10:33
регион 63
YAN писал(а):Или я,как собеседник некудышний? :)

Вить, я не читал ничего такого, написанного тобою по данной теме, с чем бы я не был согласен. По крайней мере, не помню. Какой смысл мне дискутировать именно с тобой? Не ты же писал это. :) Да и потом, не в этой теме надо это делать. Если хочешь, можем в личке пообщаться, не будем засорять человеку тему. :wink:

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 11:26
Влад пружины
регион 63 писал(а):А ведь можно было бы всего-то навсего ответить на пару элементарных вопросов и стало бы понятно, либо ты действительно выдал перлы, либо я чего-то не понял.
Не понял,на какие вопросы я не ответил.Вроде бы писал все доступным языком.Просьба-повтори вопрос.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд:
регион 63 писал(а): твое ПОНИМАНИЕ, а не хрестоматийная истина, которую ты хочешь донести до каждого :wink:
Именно хрестоматию и пытался объяснить.
На 5ти страницах.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
регион 63 писал(а): Было несколько спорных моментов, высказанных специалистом (без всяких подколок), что и смутило. Попытка же разобраться привела к дискуссии ни о чем.
Может просто попытка не удалась?

Добавлено через 7 минут 45 секунд:
регион 63 писал(а):Не стоит держать форумчан за малообразованных лохов, не можешь объяснить свою позицию на пальцах, объясни по науке, с приведением схем сил - тебя поймут, уверяю.
Схемы рисовать нет времени . Как появится - нарисую.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 12:25
регион 63
Влад пружины писал(а):Просьба-повтори вопрос.

ОК.

Влад пружины писал(а):при установке в стойку давит на вытянутый ДО КОНЦА шток амортика, а это и есть ПАРАЗИТНАЯ (УСТАНОВОЧНАЯ) нагрузка пружины.


Вопрос:
регион 63 писал(а):какая нагрузка действует на шток, утопленный в корпус амика?


Ответ:
Влад пружины писал(а):При чем тут утопленный :shock:


Вопрос:
регион 63 писал(а):После того, как ты опустил машину на колеса, шток амика так и остается вытянутым до упора что ли?

Ответа нет.

Вопрос:
регион 63 писал(а):стяни на собранной стойке пружину стяжками - будет ли после этого на шток действовать какая-либо растягивающая сила?

Ответа нет.

Вопрос:
регион 63 писал(а):Вытянутый до конца шток давит на дно амика, на что, по-твоему, "давит" утопленный шток? Если есть сила действующая на шток, значит должна быть и сила противодействующая ей. К чему она приложена?

Ответа нет.

Влад пружины писал(а):Повышая высоту проставками под опору, ты ещё больше сжимаешь просевшие пружины.

Вопрос: С какого перепугу? Или проставки заметно увеличивают массу машины? Или они, контактируя с пружинами, размягчают их?

Влад пружины писал(а):Поставив прокладку, увеличиваешь установочную(паразитную) нагрузку .

Вопросы выше.

Влад пружины писал(а):Когда стойка собрана, на амортик уже давит пружина. Когда добавляется вес авто, амортику будет труднее работать.

Когда "добавится вес" машины, на амортик вообще ничего давить не будет! Амортизатор вообще не есть упругий элемент, он не держит вес авто вообще (газовым подпором, где он есть, пренебрегаем)! Он гасит колебания массы, а вес машины удерживают пружины.

Влад пружины писал(а):Когда амортизатор РАБОТАЕТ, ему приходится ПРЕОДОЛЕВАТЬ не одну силу тяжести, но и вторую, ПАРАЗИТНУЮ нагрузку.

Без комментариев.

Влад пружины писал(а):Именно хрестоматию и пытался объяснить.

Может, ссылочку дашь на техническую литературу, где про паразитные нагрузки, действующие на шток установленного амо, почитать можно? Если, конечно, ты не сам этот термин придумал.

Ну и последний (пока) вопрос. Тему отдельную мутить будем? :)

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 12:55
YAN
Вот здесь,всё хорошо и доступно расписано :arrow: http://wiki.vag.cc/images/b/b2/275_Phae ... %D0%B0.pdf

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 14:42
Влад пружины
Отвечу на все вопросы. Сразу прошу прощения за неправильную строчку в соседней ветке, где написал ,что при сжимании амортиков установочная нагрузка возрастает.Конечно же, возрастает сопротивление пружины, а установочная нагрузка -это та сила с которой сжали пружину, чтобы собрать в стойку- остается той же и просто добавляется к силе сопротивления пружины. Может быть, из-за этой ошибки и нет понимания.

регион 63 писал(а): Повышая высоту проставками под опору, ты ещё больше сжимаешь просевшие пружины.
Вопрос: С какого перепугу? Или проставки заметно увеличивают массу машины?
Когда собираешь пружину с проставками в стойку, ты что делаешь? меняешь массу машины? Ты стягиваешь пружину, с проставками приходится стягивать сильнее.
регион 63 писал(а):Когда "добавится вес" машины, на амортик вообще ничего давить не будет! Амортизатор вообще не есть упругий элемент, он не держит вес авто вообще
Здрасьте. А что же тогда заставляет шток перемещаться?
Кстати, в авто с самовыравниванием амо участвует в удержании веса.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 15:04
регион 63
Влад пружины писал(а):Ты стягиваешь пружину, с проставками приходится стягивать сильнее.

Это, опять же, касается только собранной стойки, не установленной на машину. Нагруженная же весом машины, пружина сожмется ровно настолько же, как и на стойке без проставки. Пойми, наконец, степень сжатия одной и той же пружины зависит ТОЛЬКО от веса авто.

Влад пружины писал(а):А что же тогда заставляет шток перемещаться?

Писал уже - колебания масс. Вес, это сила, с которой тело действует на опору, и компенсируется она только упругими свойствами пружин и колес. Ну, в незначительной степени ещё и газовым подпором в соответствующих амортизаторах. А масса величина, определяющая инерционные свойства тела - возникающие в ходе работы подвески колебания масс (как подрессоренных, так и неподрессоренных) как раз и гасятся амортизаторами. Грубо говоря, когда машина неподвижна, вес никак не влияет на амики, хотя он по-прежнему есть, а при движении, за счет нарушения баланса сил упругости и сил тяжести, возникают колебания масс и вот тут и вступают в работу амортизаторы.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 15:06
Влад пружины
регион 63 писал(а):Может, ссылочку дашь на техническую литературу, где про паразитные нагрузки, действующие на шток установленного амо, почитать можно? Если, конечно, ты не сам этот термин придумал.
Открой любое руководство по эксплуатации.Если увидишь "чтобы разобрать стойку,стяните пружину стяжками"-это и будет ссылка на установочную нагрузку. Никто же не пишет " открутите стойку, выкиньте пружину" ,вместо этого " ОСТОРОЖНО! ОПАСНОСТЬ ТРАВМЫ!"
Когда стягиваешь пружину стяжками (так что стяжки разгибает :crazy: ) увеличиваешь паразитную нагрузку на амортизатор, и ему приходится отрабатывать дополнительно и эту нагрузку.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 15:11
регион 63
Влад пружины писал(а):установочная нагрузка -это та сила с которой сжали пружину, чтобы собрать в стойку- остается той же и просто добавляется к силе сопротивления пружины.

Влад, неверно в корне.

Re: Пружины от VLADSPRINGS (СПб)

СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 15:11
Влад пружины
регион 63 писал(а):Вес, это сила, с которой тело действует на опору,

регион 63 писал(а):масса величина, определяющая инерционные свойства тела
Так ты все 5 страниц пытаешься объяснить 3ий урок физики за 5ый класс ? :(