В динамике это выглядит так. При загрузке пружины витки сближаются. В момент наезда на кочку на пружину мгновенно действует усилие порядка 7-10тонн и происходит заневоливание. Все - пружина просела...Как правило, это замечается не сразу, люди ездят годами и не замечают, пока не встанут рядом с машиной с непросевшими пружинами.Наиболее показательный пример - первые солярисы, там пружины убивались практически сразу. Потом начинаются тренировки с амортизаторами, проставками и т.д.
НО !!! Если поставить новые амортизаторы на севшие пружины,или поставить чересчур жесткие пружины, АМОРТИКИ начнут работать , беря на себя часть функций пружин, и БЫСТРО УБЬЮТСЯ. Причем НЕ ВАЖНО, какие поставите : МОНРО, КАЯБА, БИЛЬШТЕЙН, КОНИ и т.д. Первое время, пока амортики новые, именно они приподнимут кузов.А потом будет как до этого , а потом будет ваще грустно.
ИМЕННО ПРУЖИНЫ ОТВЕЧАЮТ ЗА ПОЛОЖЕНИЕ КУЗОВА НАД ДОРОГОЙ (и грузоподьемность), а АМОРТИЗАТОРЫ ГАСЯТ КОЛЕБАНИЯ.
По поводу амортизаторов.Масляные амортизаторы более мягкие.Поскольку жидкость не сжимается, внутри цилиндра расположена дополнительная трубка - резервуар,поэтому их называют двухтрубчатыми.Но при прохождении масла через калиброванные отверстия клапанов сжатия образуются пузырьки воздуха - жидкость "вскипает".Поэтому, когда на улице жарко, амортики становятся "пустыми", и теряется связь с дорогой - управляемость.Этого недостатка лишены газонаполненные амортики.В них жидкость подпирается газом (обычно аргон),чтоб не вскипала. Газ отделен от масла поршнем способным перемещаться. Поэтому их называют ещё однотрубными или с плавающим поршнем.Газовые (газонаполненные, газомасленные и т.д.) амортики намного жестче, но повышают управляемость.При установке они приподнимают кузов на пару сантим,но лучше с ними ставить пружины помягче, чтобы не терять комфорт.
На Соренто ставят ещё самовыравнивающиеся амортизаторы, т.е. они способны приподнимать кузов при увеличении загрузки.Это достигается путем ослабления пружин, т.е. амортизаторы берут на себя часть функций пружин.
У Соренто подвеска короткоходная. Изготовить пружины с ЗАНИЖЕНИЕМ очень тяжело, поскольку вес машины не маленький (и учитывайте, что ещё необходимо обеспечить корректную работу подвески). Тот лифт который мы предлагаем, на разрешенных скоростях не влияет на управляемость ( ну, или практически не влияет). Зато с эстетической точки зрения машинка смотрится намного лучше. Да и пара сантим иногда бывают для внедорожников очень кстати

Мы изготавливаем пружины с прогрессией под штатные амортизаторы, не требующие никаких изменений в конструкции подвески. Как уже отмечал, если поставить газовые амортизаторы, повысится управляемость, на масляных будет мягче.Так что вы сами выбирайте, что для вас является приоритетнее.