Страница 1 из 3

Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 16:11
etaon
Спасибо большущее уважаемые модераторы :)
Постараюсь оформить тему подробно.

Т.к. машина уже далеко не новая. Пружины просели. Амортизаторы работать перестали.
Поменять пружины и амортизаторы на новые проще простого. Хотелось немного поэкспериментировать с еле живыми деталями подвески. Всё равно их в утиль при замене.
Решено было начать с возврата былого клиренса. Да так, чтобы по желанию можно было регулировать клиренс.
Как-то раз в магазине автозапчастей попались мне на глаза пневмоподушки от кабины автопоезда Volvo. Примерял их долго. Подошли раза со второго.
Пневмоподушка (баллон) цена 1750 рублей за штуку: 1C3005 (модель) http://victortruck.com/prod.php?pid=345
Максимальное давление, которое подавал на них 10 атм. Рабочее давление на моей машине 3-4 атм. На кочках бывают скачки давления +1 атм. Если машина пустая, то ставлю 3 атм. При 2х пассажирах в машине, т.е. 1 на заднем сиденье комфортное давление 4 атм.
Был еще вариант подушки, более длинной. Отказался от него. Т.к. нижняя часть баллона может задевать нижнюю (зауженную) часть пружины. Какие зазоры образовались при коротких баллонах можно увидеть на видео по ссылкам. Есть мысль как заузить нижнюю часть баллона. Надеть на него в нижней части кусок камеры шириной 5 см. Уменьшить этим раздутый диаметр нижней части баллона. Как поведет себя баллон, показало бы лишь время. Износ так сказать в таких условиях.
К данным баллонам пришлось соорудить проставки, сверху и снизу. По диаметру хорошо подошла пластиковая труба водоснабжения диаметром на 70 мм (если не изменяет память). Также был приобретен коннектор (83мм) для труб. Для спайки двух труб 70-го диаметра. Разрезал его пополам, поперек. Разрезал одну сторону каждого, полностью. Получилось, что этот коннектор может разжиматься на больший диаметр + 5, +10 мм.
Верхняя часть проставки хорошо села в отверстие верхнего упора пружины. Нижняя часть проставки также подошла по диаметру низа пружины . Чтобы не гуляла нижняя проставка, был установлен кусочек трубы 30-50мм и закреплен болтом на нижней площадке упора пружины на мосту. Все проставки были прикрчены и приклеены к корпусу баллона на болты.
На случай, если придется ехать со спущенным баллонами на пружинах верх проставок закрепил к опоре пружин тросиками. Фантазии не хватило как лучше там их закрепить. Спущенные баллоны вываливаются из посадочных мест и встают поперек пружины. Поломать их дело 5 минут. Но я умудрялся аккуратно ездить в целом дня 3-4.
При вывешенном колесе максимально накаченный баллон нижней проставкой отходит от моста на 3-4 см (амортизатор в крайнем верхнем положении до упора).
Для пробы, был куплен простенький компрессор китайского производства с русской этикеткой: «Усиленный» как следует из названия. Характеристики обещали качать до 12 атм. Кубаж не помню.
За 10 секунд он поднимал давление в обоих баллонах до 4 атм. Достаточно быстро. Случайно как-то накачал им баллоны до 10 атм. Машина стояла на цыпочках . Больше так не промахиваюсь. Хватило этого компрессора не надолго. Так и не пойму из-за чего. Качество, наверное. Раскрошился лепесток поршня. Тот, что перекрывает отверстие. Взял от дискетки флоппи дисковода FDD 3,5, шторку металлическую. Вырезал по размеру и закрутил болтиком. Вроде бы работает, правда неважно.
Благодаря статье в интернете по переделке термореле от холодильника сделал себе реле давления. Отрегулировал его на следующие режимы работы:
1,5 атм нижний предел. Включает реле, компрессор.
2,5 атм верхний предел. Выключает реле, компрессор.
+ есть ручка регулировки. Позволяет поднять рабочие пределы на 1 атм. Включение при 2 и выключение при 3 атм. Еще есть крайнее положение, стопор. Тупо не выключает компрессор при любом давлении. Заметил особенность. После возврата из этого режима есть положение в котором реле работает 3-4 атм. Ну, это характерная особенность моего реле. Старого образца с более толстой трубкой. Сбанчил его (БУ) за 100р. Да и бесплатно приварили к штуцеру 
При движении порожняком компрессор редко докачивает. Бывает на кочках срабатывает.

далее допишу позже..

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 17:41
Risha
etaon, объясни смысл открытия новой темы? Из твоего поста это не понятно.

P.S.: И заполни правильно профиль (имя, город)

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 05:55
Botsman
Да Вы, батенька, МАНИАК :crazy:
Конечно, задумка неплохая, но это зад... А как с передом решить? Хотя и так за упорство и мысль - спасибо. Интересно как покажет себя по износу?
Есть еще фото по изготовлению?

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 10:15
deka
Спасибо, что не похерил весь опыт :Yahoo!:
И хорошо, что в новой теме .
Тут законченный продухт, а в старой общие измышлизмы.
Не надо искать, что касается твоей реализации.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 13:56
etaon
На столе дома лежит контроллер с релюшками и прочими приблудами. Ждет пайки.
Там и кэранчик и кнопочки будут. Похвастаюсь потом полудоделкой :)))

Купил вчера амморты каяба. Прстенькие самые. Интересно что будет с авто. Как поставлю новые при рабочей пневме, покажу поведение авто.

Добавлено через 3 дня 22 часа 26 минут 41 секунду:
На днях поменял задние амортизаторы. Поставил каябы.
Старые амортизаторы были совсем нерабочие. Правый и вовсе, шток болтался как в проруби. Левый еще что-то показывал из себя. При снятии разжался, а вот сжать обратно его не смогли.
Диаметром они очень толстые. Как сказали в магазине, самовыравнивающиеся.
Посоветовали менять пружины вместе с ними. Мол пружинки к обычным амортам должны быть другие.
Мне та что, я пневму подкачал и машина стала такой какой надо :)
Так что ,сейчас влетаю в повороты наура.
В следующем месяце быть может передок сделаю. Но там спешить не хотелось бы. Надо параллельно будет сразу поставить ан перед пневму. Пока еще боюсь даже думать куда и как :)

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 18:40
NAVIGATOR 50
http://mabuilders.ru/catalog/production_pill.php пневмоподушки

http://myterracan.ru/forum/index.php?topic=1265.15 установка пневмоподушек

http://www.autodoc.ru/Web/Pages/Represent.aspx магазины пневмоподушек

http://levaka.net/PNEVMOBALLONY.html пневмоподушки

Это все про пневмоподвеску и оборудование, баллоны, подушки пневморессоры.
Очень большой раздел у китайце где ХОВЕР там экспериментируют по полной

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 23:02
etaon
О! На коленках собрал экспериментальный вариант электронного управления пневмоподвеской.
Через делитель напряжения (+подстроечный переменный резистор) снимаю напряжение на выходе с датчика давления масла от ВАЗ.
Это напряжение сравниваю с заданным вручную через крутилку (переменный резистор). Вывожу всё это дело на экран.
Если условие удовлетворяется, 5тью вольтами включается реле на 12 вольт. Оно в свою очередь будет включать реле автомобильное на 30А для компрессора.
Попробовал уже аккумулятор домой и компрессор затащить. Включал вручную и наблюдал за изменением напряжения с датчика давления.
IMAG0127_.JPG

IMAG0128_.JPG


Добавлено через 6 дней 16 часов 11 минут 56 секунд:
Наконец-то на днях реализовал контроллер управления пневмоподвеской.
Абалденно :)
Чтобы система постоянно не срабатывала на кочках пришлось дописать в программе расчет среднего показания датчика давления за 3 секунды. 30 значений. По 10 знаячений в секунду. (Смотрите на видео во второй строке справа.
ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=7FXoOvOTPEk&feature=plcp

IMAG0151_.JPG
Электронный блок управления пневмоподвеской.
Arduino, LCD дисплей, реле 5В,12В_10А, Реле 12В_30А, DC12В-DC5В_2А, Переменные резисторы для регулировки давления, подстроечный резистор для датчика давления (делитель напряжения), Переменный резистро для регулировки яркости символов экрана, Датчик освещенности.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 15:30
deka
Фото и видео еще бы посмотреть, что в итоге получилось.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 16:24
etaon
Тут такая тема :) раз получаться начало, буду дополнять контроллер всем всем чем смогу.
Добавлю:
Вольтметр
Датчик температуры (салона) - реализовано.
Датчик влажности (салона) - реализовано.
Небольшая сигнализация.
Управление задней видеокмаерой Поворот камеры в направлении движения при езде задом.
Расход топлива, средний, мгновенный.. Замеряю полный ноль в баке и буду 100% знать какой остаток в баке даже при горящей лампочке уровня топлива. Расход на основе изменения уровня топлива, а также на основе открытия форсунок. Проанализировать попробую.
Скорость и расчет средней скорости, максимальной и т.д.
Заправки топлива. Контроллер будет знать когда я открыл лючок и запишет время, дату и пробег, а также остаток топлива и сколько стало после заливки.
Писаться всё будет на компьютер через com порт. Уже сливаю туда данные :)
Мониторинг состояния дороги и в дальнейшем предупреждение водителя о плозой дороге, есл иранее там проезжал и попался :))) (компьютер будет писать ЖПС координаты и уровень колебаний давления в пневмосистеме..
Регулировка положения водительского кресла под 2х водителей.

Есть кое какие идеи касательно передней пневмоподвески. Буду на днях прикидывать. Родная подвеска останется нетронутой.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 09:38
deka
А ты из какого города ?
Вот бы прокатиться для сравнения подвесок.
Вдруг из Питера ???

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 16:05
etaon
Мне до Москвы 1300 км.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 14:28
etaon
На днях переделал подвеску.
1. Передние амортизаторы сделал подкачиваемые от моего компрессора. Восстановил родные старые, пролежавшие 2 года. Всего 3000р.
2. Поставил 2 эл.магн.клапана (на перед и на зад) общая цена 800р.
3. Поставил 2 датчика давления (перед, зад) общая цена 600р.
4. Поставил обратный клапан после компрессора. Чтобы не было перетоков через него.
5. Переделал электрику и приступил к переписыванию программы.
6. Снял и отдал на перемотку статор компрессора. Гореть обмотка начала. Попросил провод чуть толще использовать. Вроде бы как мощей добавится у него.
7. В понедельник буду тестить новую прогу и по контурное управление.

Скажу сразу. Старые газовые амортизаторы (передние) были восстановлены, но уже без газа. То бишь давления там не стало. Стали работать как обычные масляные амортизаторы. Подал внутрь воздух из компрессора и вуаля!!! Машина поднялась! Поехала мягонько, не особо замечая кочки.

Т.к. система была пока одноконтурная, то давление в передке и задке было одинаковое. 4-5 атм. Для задка этого много, а передка мало. Но лежачие полицейские можно было пролетать не сбрасывая скорости. Заметил такую вещь, при ударе передней подвески давление уходило в "зад". Пробивало передок до отбойника.
После того как поставил 2 контура. Разобщил перед и зад клапанами, передок стал вести себя лучше.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 14:46
Бубайло
etaon
Потрясающе! Т.е. получается, что пневмой стали аморты?=) А как это? Как можно так переделать амортизатор?

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 16:13
etaon
Ничего уидивительного! Амортизаторы газовые, двухтрубные. Поршень ходит внутри трубы, которая внутри амортизатора.
В моем случае, амортизатор содержал газ, находившийся в межтрубном пространстве и давил вниз на масло. То в свою очередь давило на поршень снизу. Тем самым толкая шток амортизатора вверх.
Газ закончился. Вышел. Машина упала на отбойники. Просела. Вот этот газ и заменяю воздухом из компрессора.
Покатаюсь так, наработку на отказ посомтрю и скажу что да как. Уже появились нюансы. О них чуть позже.
Получается ,что задние КАЯБЫ, тоже смогу переделать потом. Почти умерли уже :)))
Появился "+" такой переделки. Могу маслецо доливать в стойку. Тем самым продлять жизнь стойки.
На этой картинке вроде бы понятно будет. Мне повезло с моим передним амортом. Родной KIA кажется.
Изображение
Изображение

С задним толстым, самовыравнивающимся просак вышел. Он там какой-то хитрожопый. Думаем пока над ним..

В теме Сайлентблок в нижнее ухо амортизатора писал про замену втулки уха на амортизаторе. Там же есть фото приваренной гайки в сам амортизатор. Сбоку.
Туда и подключал через фитинги.
Само фото из этого поста:
Изображение

Добавлено через 19 минут 35 секунд:
Доведу эту систему до конца.
1. Поставлю ещё 2 клапана. Чтобы все 4 стойки работали раздельно.
2. 4 датчика уровня поставлю. ДПДЗ от наших ВАЗов.
3. Подключусь к щитку приборов через оптопары. Скорость, передача (P), тахометр...
Программу пилить еще надо. Уф.
Скорее всего придется контроллер переносить в багажник, подполье. А на панели будет лишь интерфейс. А может и вообще ПДУ от телека возьму.

Надо бы еще датчики температуры распихать по машине. Дешевые. Они работают по шине. DS.... какая-то там маркировка. Ща не вспомню. Поставить на компрессор (защита от перегрева) На мотор, аккум, салон, внешний, омывайка.

Re: Пневмоподвеска Sorento параллельно пружинам

СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 08:19
Бубайло
Вот это полет мысли.... А самое главное, что что это не просто полет, а еще и реализация! Завидую белой завистью! Супер!