Спасибо большущее уважаемые модераторы
Постараюсь оформить тему подробно.
Т.к. машина уже далеко не новая. Пружины просели. Амортизаторы работать перестали.
Поменять пружины и амортизаторы на новые проще простого. Хотелось немного поэкспериментировать с еле живыми деталями подвески. Всё равно их в утиль при замене.
Решено было начать с возврата былого клиренса. Да так, чтобы по желанию можно было регулировать клиренс.
Как-то раз в магазине автозапчастей попались мне на глаза пневмоподушки от кабины автопоезда Volvo. Примерял их долго. Подошли раза со второго.
Пневмоподушка (баллон) цена 1750 рублей за штуку: 1C3005 (модель)
http://victortruck.com/prod.php?pid=345Максимальное давление, которое подавал на них 10 атм. Рабочее давление на моей машине 3-4 атм. На кочках бывают скачки давления +1 атм. Если машина пустая, то ставлю 3 атм. При 2х пассажирах в машине, т.е. 1 на заднем сиденье комфортное давление 4 атм.
Был еще вариант подушки, более длинной. Отказался от него. Т.к. нижняя часть баллона может задевать нижнюю (зауженную) часть пружины. Какие зазоры образовались при коротких баллонах можно увидеть на видео по ссылкам. Есть мысль как заузить нижнюю часть баллона. Надеть на него в нижней части кусок камеры шириной 5 см. Уменьшить этим раздутый диаметр нижней части баллона. Как поведет себя баллон, показало бы лишь время. Износ так сказать в таких условиях.
К данным баллонам пришлось соорудить проставки, сверху и снизу. По диаметру хорошо подошла пластиковая труба водоснабжения диаметром на 70 мм (если не изменяет память). Также был приобретен коннектор (83мм) для труб. Для спайки двух труб 70-го диаметра. Разрезал его пополам, поперек. Разрезал одну сторону каждого, полностью. Получилось, что этот коннектор может разжиматься на больший диаметр + 5, +10 мм.
Верхняя часть проставки хорошо села в отверстие верхнего упора пружины. Нижняя часть проставки также подошла по диаметру низа пружины . Чтобы не гуляла нижняя проставка, был установлен кусочек трубы 30-50мм и закреплен болтом на нижней площадке упора пружины на мосту. Все проставки были прикрчены и приклеены к корпусу баллона на болты.
На случай, если придется ехать со спущенным баллонами на пружинах верх проставок закрепил к опоре пружин тросиками. Фантазии не хватило как лучше там их закрепить. Спущенные баллоны вываливаются из посадочных мест и встают поперек пружины. Поломать их дело 5 минут. Но я умудрялся аккуратно ездить в целом дня 3-4.
При вывешенном колесе максимально накаченный баллон нижней проставкой отходит от моста на 3-4 см (амортизатор в крайнем верхнем положении до упора).
Для пробы, был куплен простенький компрессор китайского производства с русской этикеткой: «Усиленный» как следует из названия. Характеристики обещали качать до 12 атм. Кубаж не помню.
За 10 секунд он поднимал давление в обоих баллонах до 4 атм. Достаточно быстро. Случайно как-то накачал им баллоны до 10 атм. Машина стояла на цыпочках . Больше так не промахиваюсь. Хватило этого компрессора не надолго. Так и не пойму из-за чего. Качество, наверное. Раскрошился лепесток поршня. Тот, что перекрывает отверстие. Взял от дискетки флоппи дисковода FDD 3,5, шторку металлическую. Вырезал по размеру и закрутил болтиком. Вроде бы работает, правда неважно.
Благодаря статье в интернете по переделке термореле от холодильника сделал себе реле давления. Отрегулировал его на следующие режимы работы:
1,5 атм нижний предел. Включает реле, компрессор.
2,5 атм верхний предел. Выключает реле, компрессор.
+ есть ручка регулировки. Позволяет поднять рабочие пределы на 1 атм. Включение при 2 и выключение при 3 атм. Еще есть крайнее положение, стопор. Тупо не выключает компрессор при любом давлении. Заметил особенность. После возврата из этого режима есть положение в котором реле работает 3-4 атм. Ну, это характерная особенность моего реле. Старого образца с более толстой трубкой. Сбанчил его (БУ) за 100р. Да и бесплатно приварили к штуцеру
При движении порожняком компрессор редко докачивает. Бывает на кочках срабатывает.
далее допишу позже..