Страница 1 из 1

И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 17:10
snatchy
Всем привет,
у меня опять вопрос про вибрацию по кузову на скорости выше 60 км/ч.
Темы про вибрации в этой ветке я все прочёл, но там симптомы несколько отличались от моих:
1) Вибрация ощущается по всему кузову, руль тоже немного вибрирует.
2) Вибрация спорадическая, т.е. проявляется не всегда в одних и тех же условиях (единственное условие - скорость выше 60). Первый раз заметил где-то год назад, но я не придал особого значения, ибо далее долго не проявлялась. Но последнее время стала проявляться чаще.
3) После кратковременной остановки или существенного замедления с большой вероятностью исчезает.

Скорее всего не связана с резиной/дисками, т.к. замечал и на зиме, и на лете (полностью разные комплекты, дисков в том числе). Балансировку, безусловно, делал. Развал/схождение - тоже.
Пробег 103тыс, моих почти 20, город, без грязевых ванн.

После прочтения данной ветки я выделил следующие возможные причины:
1) Соединения карданов (заднего, конечно. передний - врядли, т.к. Part-Time). Шприцевание не делалось - поможет ли? Тут я не силён, что обычно под замену? Крестовины?
2) Ступичные подшипники.
3) Всё-таки колёса.
Возможны ли нерегулярные проявления вибрации в этих случаях?
Какие ещё возможны причины?

Подскажите, плиз, кто что знает по теме.
Спасибо.

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 19:57
Giz
Я бы конечно пошел по самому лёгкому пути, прошприцевать крестовины :) ,
но скорее всего они уже наверное померли 8)
Нерегулярные вибрации возможны, зависят от погоды, от влажности

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 12:51
snatchy
Giz
А как определить умершие крестовины? Люфтов нет.
Был сегодня в сервисе, проверили ходовую, карданы, ничего сильно подозрительного не нашли. Сказали наблюдать дальше.
Хотя есть несколько моментов - сопливит рулевая рейка, передний правый ШРУС вызвал у механика небольшие вопросы по люфтам, задний левый тормозной диск тоже ему по цвету не сильно понравился...
Может что-то из этого являтся причиной/следствием вибрации?

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:17
YAN
snatchy писал(а):передний правый ШРУС вызвал у механика небольшие вопросы по люфтам, задний левый тормозной диск тоже ему по цвету не сильно понравился...

Какие-то стеснительные механики тебе попались.Либо они не хрена не знают.В правом ШРУСЕ осевой люфт должен присутствовать,а вот поперечного быть не должно,это признак неисправности опорного подшипника пром.вала.Что касаемо тормозного диска,вернее его цвета,если налёт ржавчины-это нормально,а если синеватый налёт,то это калка с деформацией.Вот от него и может идти вибрация и снос при торможении.

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:24
маргеловец
Лёх,вибрация-вибрации рознь.Не понятен с твох слов характер её.

1) Куда болше всего передаёться(перёд или зад или....)

2) Ощущаеться волной ил однородная.

3) При зажиме тормоза-меньше или нет и т.д.

Крестовины если не люфтят то в норме(помазать то надо). Это тот же подшипник,пока иголки не высыпятся(из-за плохого ухода)-будут ходить.

При такой скорости и выше,вибрация характерна для подшипника(большого,типа хвостовика) либо раскрутившейся балванки(кардан).Это только предположения.Надо понять характер,опиши-поможем чем сможем.

Про диски. Помеял я их(мобис),пробежал немножко,появился синеватый отлив, хотя ни разу не тормозил экстримально.Прежние диски были белые-ездить было не возможно,а эти с синевой-вопросов нет. Толщина-имеет значение :moil:

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:29
BlkDem
Проверь амортизаторы.
Такая вибрация возможна, когда один из амо умер.

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:33
LEO
Я бы еще сзади реактивные тяги посмотрел.
И шаровые спереди заодно :)

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:37
Exp35
На паджеро-спорт у друга отказывался ездить за рулём я именно из-за вибрации,он любит погонять - два раза тормозные диски менял,с 150км\ч в лужу и приплыл,вибрация сильная,их изводит-это болезнь на спорте..может и у вас так-же..просто кривой диск тормозной,чуствуется только на скорости..

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:45
T34_by
У меня была вибрация после 80 км/ч !!! Оказалось фланец привода заднего кардана чуть люфтил на валу.
Открутил кардан поджал гайку, хотя она была зачеканена, на четверть оборота, зачеканил опять и вибрация прошла!!! А до этого было 80км/ч и более и вибрация с нарастающей, на 140 км/ч было ощущение что машина подпригивала!!! А крестовины всё равно лучше проверить и при этом карданы лучше снять, тогда проше выявить и смазывать тоже лучше!!!

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 14:08
snatchy
YAN писал(а):В правом ШРУСЕ осевой люфт должен присутствовать,а вот поперечного быть не должно,это признак неисправности опорного подшипника пром.вала.Что касаемо тормозного диска,вернее его цвета,если налёт ржавчины-это нормально,а если синеватый налёт,то это калка с деформацией.Вот от него и может идти вибрация и снос при торможении.

Спасибо за инфу по ШРУСу, обращу внимание механика. Подшипник пром.вала, я так понимаю, тоже может быть причиной вибрации?
На торм.диске не ржавчина, он просто более темный. Кстати, сегодня обратил внимание, что сзади идет скрип от колёс (возможно именно от левого), даже при отпущеном тормозе. Может быть суппорт подклинивает? С другой стороны, колодки уже тоже подходят. Буду разбираться.

маргеловец писал(а):Лёх,вибрация-вибрации рознь.Не понятен с твох слов характер её.
1) Куда болше всего передаёться(перёд или зад или....)
2) Ощущаеться волной ил однородная.
3) При зажиме тормоза-меньше или нет и т.д.

1) Скорее перед, как мне с водительского кажется, но тут не могу сказать точно, ибо на скорости ~70-80 сложно локализовать, а сзади людей не было при вибрации, чтобы у них ощущениями поинтересоваться...
2) Однородная, частота вибрации зависит от скорости (что логично, вобщем-то) - вот на днях стал замечать, что при замедлении, вибрация остается где-то до 30-20 км/ч, раньше не замечал, ибо её частота сильно уменьшается, но если захотеть - её легко можно ощутить. Затем, после остановки, с большой вероятностью проходит бесследно.
3) При нажатии тормоза не меняется, опять же - просто падает её частота, что есть следствие замедления, имхо.

маргеловец писал(а):Крестовины если не люфтят то в норме(помазать то надо). Это тот же подшипник,пока иголки не высыпятся(из-за плохого ухода)-будут ходить.

Ок, спасибо, помажу.

маргеловец писал(а):При такой скорости и выше,вибрация характерна для подшипника(большого,типа хвостовика) либо раскрутившейся балванки(кардан).

Как продиагностировать хвостовик?
Если в кардане нет люфтов, что ещё по нему можно посмотреть?

BlkDem писал(а):Проверь амортизаторы.
Такая вибрация возможна, когда один из амо умер.

Спасибо, проверю, скажите только как :oops: Ну не механик я, программист... :wink:
upd: с проверкой аммо разобрался, всё более чем просто.

Большое спасибо всем ответившим!!!

Добавлено через 13 минут 14 секунд:
LEO писал(а):Я бы еще сзади реактивные тяги посмотрел.
И шаровые спереди заодно

Ну шаровые спереди смотрели - вроде в норме. Надеюсь, механики знают что есть реактивные тяги и как их проверить :) Скажу им.

Exp35 писал(а):На паджеро-спорт у друга отказывался ездить за рулём я именно из-за вибрации,он любит погонять - два раза тормозные диски менял,с 150км\ч в лужу и приплыл,вибрация сильная,их изводит-это болезнь на спорте..может и у вас так-же..просто кривой диск тормозной,чуствуется только на скорости..

Если тормозной диск кривой, то вибрацию будет легко воспроизвести, я так понимаю. Т.е она всегда будет после определённой скорости. А у меня она далеко не всегда.

:!: Вот из последних наблюдений - она стойко появляется с утра, как правило, при первом разгоне выше 60. Дальше в течение дня - не замечал.

Если проблема с дисками, можно ли обнаружить это на подъёмнике, покрутив колёса?
Проверяли передние колёса - крутятся без усилий, люфтов нет.


T34_by писал(а):У меня была вибрация после 80 км/ч !!! Оказалось фланец привода заднего кардана чуть люфтил на валу.
Открутил кардан поджал гайку, хотя она была зачеканена, на четверть оборота, зачеканил опять и вибрация прошла!!! А до этого было 80км/ч и более и вибрация с нарастающей, на 140 км/ч было ощущение что машина подпригивала!!! А крестовины всё равно лучше проверить и при этом карданы лучше снять, тогда проше выявить и смазывать тоже лучше!!!

Спасибо, учту. Люфт фланца можно проверить без снятия кардана?

Ещё раз спасибо всем за ответы и советы!

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 14:29
YAN
T34_by писал(а): Оказалось фланец привода заднего кардана

Эка ты загнул.Понял,что это фланец кардана только с третьего прочтения. :)

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 19:27
маргеловец
По кардану ничего не посмотришь ещё,кроме крестовин,если только сама труба не гнулась(чем чёрт не шутит).Хреновые диски в сочетании с подклинившим суппортом-вибрация 100%(как одна из причин).От шаровых,тяг и т.п. вибрации не будет,это от крутящихся частей машины.

Если карданы снимали и не поставили их на старое место-тоже вибрация.

Re: И снова о вибрации выше 60 км/ч...

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 19:33
BlkDem
маргеловец писал(а):,это от крутящихся частей машины.

Я уже приводил пример неработающего амортизатора. Так что, не все вибрации от "крутящихся частей".