Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Михаил-Andover » 19 апр 2010, 21:28

Преамбула.

За тормозами я всегда слежу, это как отче наш, при смене резины обнюхивается и обтрогивается все, что можно вокруг дисков на предмет стуков, бряков, течей-пузырей-соплей, манжет и т.п.
А тут на прошлой неделе поменял колодки, без фанатизма (поршня аккуратно пальчиками вдавливал), и расстроились тормоза- а именно: педаль стала упруго-резиновой и постепенно продавливается, если на нее жать сильно, очень сильно. Ни утечек, ни потения на шлангах, ни вздутий, ни ухода жидкости, ничего, а пружинит.

1. Движок заглушен. Прокачиваем педаль, после того, как станет жесткой, пускаем движок - педаль немного уходит вниз - значит вакуумный усилитель работает, вакуумный насос тоже.

2. При работающем движке нажимаем на педаль, она упругая, после второго качка становится "в упор", а затем медленно, очень медленно продавливается до упора вниз.
Повторюсь, жать надо очень сильно, как при аварийной остановке, со всей дури.

3. Характер торможения не изменился, машина тормозит так же как и прежде, но педаль раньше не уходила. Теперь - пружинно-мягкая, на втором качке - чувствуется упор.

4. Старые колодки были изношены изумительно равномерно, я даже поразился такому факту, разница в остатке - по 0.1-0.2 мм на сторону, на всех 4-х колесах.

Вопрос к зрителям, что стряслось? Нужна помощь зала.

-воздух попал, а как? ни одного штуцера не откручивалось.
-ТЖ набрала влагу за зиму? Возможно, но интенсивность работы не такая уж великая, чтобы вода в пар (значит воздух) превращалась.
-перепускает главный тормозной? тогда бы уходила ТЖ из бачка, да и на штоке было бы сыро, а он сухой.
-?????

Второй день ломаю голову, хотелось бы определиться с траблом для себя, перед тем как ехать в сервис или в экзист.


Коллеги, ловлю тапки.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Fisher » 19 апр 2010, 21:36

Михаил-Andover писал(а): При работающем движке нажимаем на педаль, она упругая, после второго качка становится "в упор", а затем медленно, очень медленно продавливается до упора вниз.Повторюсь, жать надо очень сильно, как при аварийной остановке, со всей дури.

Михаил, а ты уверен,что раньше было не так? Может внимания не обращал? Я в выходные махнул колодки и у меня тоже самое.Но списал всё на то, что и раньше так было.Просто забыл.Эффективность тормозов не изменилась!
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Михаил-Andover » 19 апр 2010, 21:54

Конечно, я уже стал сомневаться, что и раньше так было. Просто я тормозами пользуюсь очень редко, не потому, что езжу медленно, ну так получается:-).
Колодки сменил на 49900. Первый раз. Они бы еще пяток проходили, но у же надо было, так как поршням и манжетам не совсем хорошо, когда вылет уже "в пределе".

Но педаль мягкой быть не должна быть, так мне кажется. И уж тем более, "уходить" в пол.

Конечно я жидкость заменю, для начала, заодно прокачаю, через пару дней на выходных, посмотрим, что произойдет.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Ю.И.С. » 19 апр 2010, 22:00

Михаил-Andover писал(а): после второго качка становится "в упор", а затем медленно, очень медленно продавливается до упора вниз.

Чудес не бывает!
Тапок №1. Ищи утечки в резьбах.
Тапок №2. Попроси помошника от души придавить тормоз при работающем моторе, а сам руками ощупай шланги
(ПАЛЬЧИКАМИ ПРОЙДИСЬ ОТ ЗАВАЛЬЦОКИ ДО ЗАВАЛЬЦОВКИ) Наверняка ты нащупаешь шишку.
Всё коварство в том, что при повседневной езде пиковых усилий на педали не требуется, и ты не видишь прблем, а при замене колодок они вылезли!
Тапок №3 Регулярно проводить опресовку тормозов максимальным давленим на педаль!
Ю.И.С.
 
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44
Откуда: Моск.обл. Нахабино.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Михаил-Andover » 19 апр 2010, 22:08

Ю.И.С. писал(а):а сам руками ощупай шланги

Выполнено пару дней назад. Чисто. Мин нет.
Течей наружу нет, иначе бы капало и уровень ТЖ понизился бы, но за неделю поездок по пробкам (и очень часто давил при останове до упора) ни на миллиметр не ушло.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение YAN » 19 апр 2010, 22:34

Так всегда происходит после замены колодок.Покатаешься пару тыков,колодки по обтешутся по диску и всё встанет в норму.При замене например только передних,подобный эффект тоже проявляется,но не так явно,как при полной замене.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение COBRA-RUS » 13 май 2010, 11:44

Вчера заменил все четыре колодки..таже фигня :( Педаль мягкая...открыл все четыре клапана по очереди,дождавшись самотёка ТЖ и закрыл. При первом нажатии мягкая педаль,потом при езде становится нормально. Но стоит её покачать как следует пару тройку раз, становится мягкая и близко к полу и при этом загорается лампа БРЕК красная на секунду-2....потом опять всё в норме.Первый раз сталкиваюсь с такой хренью %) Это первая замена..пробег 30 с копейками тыс.
так что про неисправности речи быть немогет. Думаю что после того как колодки пооботрутся малость и поршни стронутся с мёртвой точки...то всё встанет на свои места.Колодочки входили в притык и поршням нет места для работы. В передке два поршня и скорее всего 2 канала..там и проблема, пока поршни не сдвинутся с места.Будем ждать!!! :twisted: Хотя неисключено что есть некая хитрость при замене колодок на этом авто :crazy:
Есть ещё самнения,что так было раньше...просто небыло надобности так жать на педаль. Кто ещё не менял колодки плиз понажимайте на тормоз посильнее, протестируйте и развейте наши сомнения :Rose:
Последний раз редактировалось COBRA-RUS 13 май 2010, 11:57, всего редактировалось 2 раз(а).
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ ! О 343 ТО 150 RUS
Аватара пользователя
COBRA-RUS
 
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:44
Откуда: Московская обл. г. Реутов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Patrick Puydebat » 13 май 2010, 11:53

У такие симптомы появились после прокачки тормозной системы у оф. дилера. Стёрлись колодки, заменил всё так и осталось..... :(
Аватара пользователя
Patrick Puydebat
 
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 08:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение Vicktor2009 » 13 май 2010, 13:20

Михаил-Andover писал(а):перепускает главный тормозной

Тоже такие мысли были после замены вакуумного усилителя тормозов - приехал в СПМ
Стас проверил и прокачал насосом ABS тормоза все осталось как было - может раньше не обращал тоже внимание на этот факт
3 года катаюсь и ничего - тормоза не подводили - так что "забил" на это дело :lol:
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение LEO » 13 май 2010, 14:21

Нормальная ситуация. Педаль уходит потому, что фирадо колодок вдавливается в канавки, которые были проточены на дисках предыдущими колодками.
Самый быстрый способ - проточить диски.
Самый медленный и дешевый - ждать когда притрется.
У меня тоже так было, первые 900-1000 км., потом стало все нормально.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение LongRail » 13 май 2010, 14:48

А вдруг неспроста нужно прокачивать тормоза с применением Hi-Scan? Может иначе где-то в системе АБС воздух застаивается и оттуда его не удалить? :?:
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение LEO » 13 май 2010, 14:49

LongRail
А как сканер тебе на это укажет???
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение LongRail » 13 май 2010, 14:54

Сканер позволяет управлять насосом и клапаном АБС в специальном сервисном режиме. А вот для чего конкретно нужно так заморачиваться - загадка!
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение LEO » 13 май 2010, 14:59

LongRail
Ну, наверное не очень нужна эта функция, так как замену тормозухи и прокачку делают без него - и причем после этого все нормально работает :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Сообщение LongRail » 13 май 2010, 15:05

Так вот в чем и вопрос! А вдруг это нормально совсем и не нормально? Может они (тормоза) могут работать еще лучше если их прокачать при включенном сервисном режиме в блоке АБС? Если кто-нибудь прокачивал тормоза "по всем правилам" пусть расскажет.
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5