ВЕЛВсе так! Но нужно не забывать, что есть еще пружина и что вес авто держится пружиной, у которой своя, дополнительная, точка приложения (мы же про заднюю подвеску говорим?
) А амортизатор "борется" с инерцией массы в меру своей способности, под которую (способность) и рассчитаны сайлентблоки. То есть, условно говоря, если поставишь в машину амортизаторы от квадрика, то и сайленты от квадрика вполне справятся. Амортизаторы не справятся, раскачка будет успокаиваться дольше , но это уже другой вопрос.
Вот еще, для примера, это скоростная характеристика амотризатора (стойки) SS20:
- pic.gif (22.24 КБ) Просмотров: 4630
На силу сопротивления (которая и является нагрузкой, которая передается на сайлент) влияет только скорость перемещения штока, то есть неважно, сколько тонн на этот шток давят, главное - с какой скоростью происходит перемещение, но при этом сила сопротивления определяется характеристикой (опять же не массой авто). Мало того, при отбое со скоростью 0.5 м/с на сайлент будет давить ~125 кг, а на краю графика - при скорости 1 м/с - ~250 кг - это максимум - это на верхний сайлент. Кстати, скорость перемещения штока при отбое зависит только от усилия пружины на разжатие (опять вес авто, инерция кузова, импульсы двухтонные всякие тут не причем). Самой большой бедой тут будет случай, когда произойдет "отстрел", то если колесо летит в пустоту вместе с мостом, не встречает землю и не тормозится об нее, шток полностью выходит и происходит удар - вот тогда на этот сайлент прилетает ударная нагрузка определяемая неподрессоренной массой (в нашем случае - мост + все что на нем висит - это серьезно) и вот тут наверное, если амортизатор (соответственно и сайлент) был рассчитан на установку в автомобиль с независимой подвеской - соответственно с гораздо меньшей неподрессоренной массой вот только в этом случае ему придется оченно тяжело и скорее всего скорой кончины сайлента не избежать (хотя и тут, помнится, часто радостно отрываются нижние опоры амортизатора - как повезет! )) ). А при сжатии подвески - когда, казалось бы, машина давит всем своим весом на амортизатор и ему должно быть очень трудно, начинается самое интересное. На графике видим, что при любой скорости перемещения штока нагрузка ~25 кг - всего-то навсего, то есть на сайлент нагрузка соответствующая -25 кг - и все! - сколько бы не весила при этом машина. И в крайнем случае, если сжатие происходит до самого конца, то вступает в работу отбойник (должен вступать! - привет любителям длинных амортизаторов, которые не удлиняют отбойник) и нагрузка на амортизатор и сайлент остается штатной и неразрушительной. График этот - частный случай, но он реальный, у других будут отличаться показания, но смысл тот же. Нагрузка на сайленты от веса авто не зависит!
...что ж так все длинно получается...