Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение ВЕЛ » 15 окт 2019, 08:22

BlkDem писал(а):Резинку мальца подрезаешь мм на 6-7, и все встает.

Меня поражает до глубины души такой подход...
При таком весе авто, нагрузки на этот узел запредельные.
Когда я впервые увидел сайленты верхнего штока на нашем рестайле,
сразу понравился узел своей монументальностью. Да, штатные характеристики
аммо были так себе, паршивенькие. Но точки крепления - на ОТЛИЧНО.
Кошда начались эксперименты с аммо от других авто, сразу поразили
размеры и конструкция их сайлентов. Ситуация полностью противоположная.
Монументальные аммо как по исполнению, так и по характеристикам.
Но сайленты - для велосипеда, никак не для авто.
И тут вот бац - совет. Подрезать резину шикарно запроектированного узла.
Макс, ты же перфекционист! Как можно пойти на такое, ухудшив узел? :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение runner_Perm » 15 окт 2019, 08:44

Друзья, спасибо за советы, но я спрашивал о другом. Может вопрос не сформулировал правильно.
Какой проверенный фиксатор резьбы использовать?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение BlkDem » 15 окт 2019, 11:23

ВЕЛ писал(а):Как можно пойти на такое

По говнам практически не езжу, "запредельные веса" не вожу. При смене колес проверяю состояния узлов. Все в порядке.
Не навязываю свое мнение, но, в моем случае, это будет работать и так.
Ушатается резинка через 100тыс., заменю вместе с амо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение Vl@dK » 15 окт 2019, 11:51

Держу два комплекта родных верхних сайлентов.
Один, подрезанный, для экспериментов с различными аммо, штоки которых короче стоковых.
Один, неподрезаный, для двухсотошных.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение ВЕЛ » 15 окт 2019, 16:07

Я как то попробовал поставить сайленты, шедшие с задними Каябами, верхние...
Через три дня резинки раздавило вусмерть. При городской езде...
Штатные, с пробегом 170 тысяч, на солдатиках - полный норм. На 190
тысячах купил все же новые оригинальные штатные Сорентовские, обновил так сказать.
Старые конечно просели миллиметра на три каждый, по высоте, но выкидывать
их я пока не стал.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение FOM » 16 окт 2019, 01:14

ВЕЛ писал(а):При таком весе авто, нагрузки на этот узел запредельные.

Мысли вслух:
Нагрузку сайленты получают от сопротивления амортизаторов сжатию и растяжению, а не от веса авто. (То есть, если поставить "пустые" амортизаторы, то нагрузки не будет никакой, а если поставить вместо амортизаторов ломы, то тогда (и только тогда) сайленты получат нагрузку напрямую от веса авто). Значит, резинки должны быть рассчитаны на характеристику амотризаторов и хочется верить, что нормальный производитель кладет в комплект соответствующие сайлентблоки, и неважно какое впечатление они производят по сравнению со штатными сорентовскими. Воть )
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение Vl@dK » 16 окт 2019, 06:14

FOM
Приветствую!
Напиши пару слов, как тебе 3373?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение ВЕЛ » 16 окт 2019, 11:52

FOM писал(а):Нагрузку сайленты получают от сопротивления амортизаторов сжатию и растяжению, а не от веса авто.

т.е. при наезде на лежачий полицейский скутера, весом в 100 кг с нагрузкой,
и например Соренто, с общим весом в 2,3 тонны, при 50км\час, при установленных
и там, и там аммо с соотношением усилий 45%-сжатие\55%-растяжение, воздействие
на верхние сайлентблоки амортизаторов будет одинаковым? Серьёзно?!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение FOM » 17 окт 2019, 01:09

ВЕЛ
А амортизаторы у скутера и машины одинаковые? Усилие на сжатие/разжатие они одинаковое дают?

[user]Vl@dK[/user] писал(а):пару слов, как тебе 3373?

По сравнению с волговскими koni, одним словом, показались более расхлябанными. Но, как потом оказалось, это первое впечатление и с некоторыми оговорками. Прямо сразу после замены заметил увеличение мелкой высокочастотной вибрации (было ощущение, что как-будто у амортизаторов есть какой-то небольшой свободный ход и в пределах него колеса ими не сдерживаются и создают эту вибрацию) + к этому более резкое "соскакивание" с коротких (крутых) полицейских и + более мягкое и с большей амплитудой просаживание при проезде плавной ямы. Поскольку соотношение усилий на сжатие/разжатие у них то самое "масляное", то есть они довольно легкие на сжатие и очень трудно растягиваются, то "соскакивание" и просаживание ожидаемы и являются положительными моментами с точки зрения комфорта. Просаживание комментирования не требует - тут все понятно - более диванная характеристика. А про "соскакивание" мысли такие. При моей скорости проезда "полицейских", въезд на переднюю часть однозначно стал более мягкий (мягкое сжатие) чем на "конях", далее - задница не успевает подпрыгнуть наверху полицейского (разжатие с бОльшим усилием), поэтому в багажнике ничего не подпрыгивает, но и по той же причине более медленного разжатия, колеса видимо не успевают "облизать" съезд с полицейского и получается "соскок". Не критично, просто новое ощущение по сравнению с koni. Самое неприятное - была вибрация. Оказалось, что по привычке езды на более жестких конях, не особо следил за давлением в колесах. По опыту, при давлении 2.4 было жестко, а 2.2 и даже меньше - до 2.0 было комфортнее. Так и оказалось, было примерно 2.0 в момент замены амортизаторов. После того как докачал все до штатных 2.4, ощущение повышенной вибрации пропало и теперь, считаю, все очень даже ОК! Особенно учитывая увеличенный ход подвески (у коней ход был практически штатный). Понимаю, что медленное разжатие может дать ухудшение сцепления с дорогой в каких-то случаях, но практически пока этого не ощутил. Катаюсь дальше, набираюсь впечатлений. Хороших! ). Так что, спасибо тебе, Влад, за возможность кататься на них! :beer: Ну вот, в пару слов не получилось ))
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение ВЕЛ » 17 окт 2019, 09:14

FOM писал(а):Усилие на сжатие/разжатие они одинаковое дают?

:D
молодец!
Конечно в кг., а не в процентах, разное
Иначе это все не работало бы.
Но...
Если мне не изменяет память, то кинетическая энергия,
воздействующая на точку приложения - как раз верхний и нижний сайлентблоки,
зависит от скорости и массы. При одинаковых % соотношениях сжатие\отбой, и да,
разными фактическими характеристиками на сжатие\расжатие, допускаю, что
скорость перемещения подвески может быть примерно одинаковая. Но вот масса!
А она в формуле кинетической энергии и передаваемого импульса имеет ключевое
значение. Вот и выходит, что пограничные узлы воздействия - передачи импульса энергии
от кузова к дороге, через элементы подвески с резинотехническими элементами,
должны обладать индивидуальным запасом прочности, зависящем от массы транспортного
средства.
Именно поэтому на скутере нет необходимости ставить сайленты, как у внедорожника.
Равно как и наоборот. :D
Последний раз редактировалось ВЕЛ 17 окт 2019, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение Vl@dK » 17 окт 2019, 09:37

FOM писал(а):Понимаю, что медленное разжатие может дать ухудшение сцепления с дорогой в каких-то случаях, но практически пока этого не ощутил.

Думаю, разработаются тысяч через пять.
Я тут перед поездкой на моря и Кавказ заменил один двухсотошный Tokico на восьмидесятошный .
Проехал около 4,5 тык, вернулся и заменил вторую сторону.
Так разница между новым и пробежавшим 4,5 тык ощутимая, в пользу пробежавшего.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение FOM » 17 окт 2019, 19:52

ВЕЛ
Все так! Но нужно не забывать, что есть еще пружина и что вес авто держится пружиной, у которой своя, дополнительная, точка приложения (мы же про заднюю подвеску говорим? :) ) А амортизатор "борется" с инерцией массы в меру своей способности, под которую (способность) и рассчитаны сайлентблоки. То есть, условно говоря, если поставишь в машину амортизаторы от квадрика, то и сайленты от квадрика вполне справятся. Амортизаторы не справятся, раскачка будет успокаиваться дольше , но это уже другой вопрос.
Вот еще, для примера, это скоростная характеристика амотризатора (стойки) SS20:
pic.gif
pic.gif (22.24 КБ) Просмотров: 4624

На силу сопротивления (которая и является нагрузкой, которая передается на сайлент) влияет только скорость перемещения штока, то есть неважно, сколько тонн на этот шток давят, главное - с какой скоростью происходит перемещение, но при этом сила сопротивления определяется характеристикой (опять же не массой авто). Мало того, при отбое со скоростью 0.5 м/с на сайлент будет давить ~125 кг, а на краю графика - при скорости 1 м/с - ~250 кг - это максимум - это на верхний сайлент. Кстати, скорость перемещения штока при отбое зависит только от усилия пружины на разжатие (опять вес авто, инерция кузова, импульсы двухтонные всякие тут не причем). Самой большой бедой тут будет случай, когда произойдет "отстрел", то если колесо летит в пустоту вместе с мостом, не встречает землю и не тормозится об нее, шток полностью выходит и происходит удар - вот тогда на этот сайлент прилетает ударная нагрузка определяемая неподрессоренной массой (в нашем случае - мост + все что на нем висит - это серьезно) и вот тут наверное, если амортизатор (соответственно и сайлент) был рассчитан на установку в автомобиль с независимой подвеской - соответственно с гораздо меньшей неподрессоренной массой вот только в этом случае ему придется оченно тяжело и скорее всего скорой кончины сайлента не избежать (хотя и тут, помнится, часто радостно отрываются нижние опоры амортизатора - как повезет! )) ). А при сжатии подвески - когда, казалось бы, машина давит всем своим весом на амортизатор и ему должно быть очень трудно, начинается самое интересное. На графике видим, что при любой скорости перемещения штока нагрузка ~25 кг - всего-то навсего, то есть на сайлент нагрузка соответствующая -25 кг - и все! - сколько бы не весила при этом машина. И в крайнем случае, если сжатие происходит до самого конца, то вступает в работу отбойник (должен вступать! - привет любителям длинных амортизаторов, которые не удлиняют отбойник) и нагрузка на амортизатор и сайлент остается штатной и неразрушительной. График этот - частный случай, но он реальный, у других будут отличаться показания, но смысл тот же. Нагрузка на сайленты от веса авто не зависит! :o ...что ж так все длинно получается...
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение ВЕЛ » 18 окт 2019, 10:30

FOM писал(а): Нагрузка на сайленты от веса авто не зависит!

:D
Блин, молодец, красиво все изложил. Только почему же ШТАТНЫЕ сайленты,
шедшие в комплекте с амортизаторами (я пробовал три разных марки аммо)
раздавливало за пару тройку дней, а штатные, с использованием солдатиков,
живут годами?
Что то тут не так, с твоей теорией... :D
Ладно, не парьтесь, господа. Я останусь при своих мыслях.

Кстати, нижние, от газели, которые у меня сейчас вставлены нижнее ухо - живы.
А волговские, и комплектные к аммо, там же, внизу, раздавило.
И кстати, еще забыл. Не забываем, что задние сайлетны, что верхние, что нижние,
испытывают специфическую нагрузку. Например вверху их не только сдавливает,
но и еще наклоняет в стороны, под углом, относительно оси штока
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение FOM » 18 окт 2019, 12:29

ВЕЛ писал(а): а штатные, с использованием солдатиков,
живут годами?

Много может быть причин, и ни одна не противоречит "моей" теории )). Ну, например, потому, что использование солдатиков удлиняет шток и и твои амортизаторы перестают бить на отбой.
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Амортизаторы задние под лифт для рестайла BL

Сообщение ВЕЛ » 18 окт 2019, 13:50

FOM писал(а):например, потому, что использование солдатиков удлиняет шток и и твои амортизаторы перестают бить на отбой.

Характер повреждений был уж очень странный...
Резинки лохматило и верхнюю, и нижнюю, и по краям. Как будто что то разрывало их
во всех направлениях. Жутковатое было зрелище... При этом никаких звуков и пробоев
не было. Просто я мониторил состояние по привычке. Поменял узел - понаблюдай за ним
пристально несколько дней, потом ежемесячно. Ну и если норм, живи спокойно.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16