Некоторые практические советы по замене нижнего карданчика (по свежим следам + информация которой нет в мануале)
Предыстория покупки данной запчасти заключается в том, что у меня начал заедать рулевой вал.
Я упорно брызгал на старый карданчик всякие жижи и купил новый для замены.
В общем, после брызганья проблема вроде ушла и, новый карданчик лежал около года в запчастях.
Но тут я решил-таки его поставить. Сказано-сделано.
Для снятия старого карданчика нужно открутить три болта. Верхний хомут - ключ на 14.
Нижний хомут - ключ на 12. Теперь нужно сдвинуть верхний хомут по шлицам вниз. Для этого побрызгать туда ВД-40 и ввести отвертку в прорезь хомута и его слегка подразжать. Важно! Болты надо полностью удалить а не просто ослабить! Для безопасности сделано так, что хомут не сдвинется, пока болт на своем месте. Сдвинув верхний хомут, освобождаем вал карданчика. Нижний хомут разбираем аналогично. Все шлицы чистим кордщеткой и смазываем. ХНР-222 подойдет!
Поставить новый карданчик не очень просто..
Для начала - новый карданчик отличается углом установки верхнего хомута. Поэтому придется заново ровнять руль.
(это я выяснил уже после окончания работ и сейчас у меня руль свернут на 30 градусов)
Далее, очень важно! Соединить рулевой вал (тот, что торчит из салона) и вал карданчика можно лишь единственным способом -
для этого один шлиц выполнен шире, чем остальные. Это соединение собирается и разбирается без молотка! Только рукой!
Я сначала не поняв этого "помог" хомуту надеться, слегка постукивая молоточком.. В общем, можно представить что я приговаривал в свой адрес, когда разбирал это все обратно, обнаружив ошибку.
Собирать надо так:
Выставить руль и колеса в 0.
Хомут надеть на торчащий рулевой вал, чтоб понять где расположен широкий шлиц. (там темно и плохо видно)
Снять хомут с вала, надеть на карданчик и начать подбор положения нижнего хомута на валу рейки таким образом,
чтоб верхний хомут наделся на рулевой вал. (Примерный сектор, где искать мы и определяли сначала)
Т.е. основная трудность в том, что сборку нужно начинать с нижнего хомута и ловить положение верхнего и при этом не сбить руль.
Как только все совпало - вставляем болтики, начиная с самого верхнего.. Затягиваем с нужным моментом.. Все!