Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Alexandr_1982 » 03 сен 2014, 06:46

Barbare писал(а):обратной стороны вроде как просверлить и выбить её

А в отверстии нарезать резьбу и вкрутить тавотницу для будущей смазки. Я так на предыдущем авто делал.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alexandr_1982
 
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 09:12
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение kapger » 03 сен 2014, 07:56

ProIV писал(а):58112 3E000 Поршень тормозного суппорта
58113 3E000 Уплотнительное кольцо поршня тормозного
58114 3E000 Сальник
Брат, ты всех подряд в заблуждение не вводи, ладно?
Во-первых, надо указывать, что это на ДОРЕСТАЙЛ. Если быть более точным, то первая и третья указанная позиция подходят только для дорестайла, а вторая позиция подходит и к дорестайлу, и к рестайлу.
Во-вторых, "Уплотнительное кольцо поршня тормозного" - это и есть "сальник", т.е. резиновое колечко.
В-третьих, "Сальник" - это вовсе не сальник, а пыльник, гофрированный такой.
В-четвертых, всё это добро исключительно для переднего тормозного суппорта. А для заднего - другие позиции...
В-пятых,
ProIV писал(а):D41046 Ремкомплект, тормозной суппорт ...
Изображение
Ремкомплект D41046 неизвестно какого качества, неизвестно для какой машины (рестайл или дорестайл) и неизвестно для какого тормозного суппорта (переднего или заднего). Косвенно можно понять, что для переднего, т.к. указанный комплект должен подходить к одному (правому или левому) суппорту, у которого два поршня (на рисунке ДВА сальника и два пыльника), а это получается, что для переднего суппорта.
В-шестых,
ProIV писал(а):в нем ... еще 2е какихто резинки
, которые называются так:
- резиновая втулка направляющей переднего тормозного суппорта;
- резиновый колпачок штуцера переднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха).
Вот, например, резиновая втулка направляющей очень хорошо видна одетой на самих направляющих на моей фотографии, которая была в этой теме чуть ранее:
kapger писал(а):Заказал себе комплектуху подвижных частей тормозных суппортов (переднего и заднего), сижу вот перебираю запчасти...
Обнаружил пересортицу, вдруг тоже кому полезная информация будет:
Изображение
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение ProIV » 03 сен 2014, 08:14

Тезка, если посмотришь на предыдущую страницу, то увидишь, что отвечал я SD Alone
А он просил на дорестайл и для переднего супорта :D
Аватара пользователя
ProIV
 
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 май 2013, 16:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение kapger » 03 сен 2014, 08:21

ProIV писал(а):увидишь, что отвечал я SD Alone
Логично! И я это видел... Но не все форумчане обращают внимание на такие связки, а потом у них получается попадалово...

Добавлено через 1 час 47 минут 14 секунд:
В позапрошлые выходные продолжал в сервисе работы по обслуживанию ВСЕХ тормозных суппортов. Заодно поменял тормозную жидкость (пробег на момент замены 110470, жидкость не менялась за 8 лет, насколько я знаю, а я второй хозяин) и прокачал тормоза.
Взял такую тормозную жидкость (на замену едва-едва хватило одного литра):
Изображение
И на доливку взял еще и в меньшей упаковке:
Изображение

Процесс снятия переднего суппорта
Откручиваем болт крепления тормозного шланга к суппорту. Тормозные шланги к суппортам у нас подобные вот таким (фотка не моя, нашел первое попавшееся):
Изображение
Чтобы тормозная жидкость не вытекала зря и вся система вместе с ABS не завоздушилась, необходимо заткнуть в наконечнике тормозного шланга отверстие. Наиболее удобно использовать резиновую (или пластмассовую) пробку, которая идёт в комплекте с новым главным тормозным цилиндром ВАЗ и является технологической транспортировочной затычкой в этом главном тормозном цилиндре.

Далее откручиваем два болта крепления собственно суппорта и снимаем суппорт целиком, для чего немного разводим в стороны тормозные колодки, иначе буртик на тормозном диске из-за сомкнутых колодок не даст снять суппорт.
Далее откручиваем два болта крепления суппорта и скобы и дальнейшие операции проводим с суппортом.

Для того, чтобы выдавить поршни из цилиндров используется сжатый воздух от ресивера компрессора. Между цилиндрами и противоположной ("упорной") частью суппорта вкладываем в несколько слоёв тряпку и подаём воздух в отверстие от крепления тормозного шланга (как вариант можно подавать воздух в отверстие болтика для прокачки, но тогда отверстие от крепления тормозного шланга нужно заткнуть пальцем). При подаче воздуха один из поршней просто вылетит как пуля, так что будьте осторожны (тряпка нужна для того, чтобы не повредить сам суппорт и важные части своего тела). Для того, чтобы выдавить второй поршень нужно вылетевший первым поршень аккуратно слегка вставить обратно, между ним и краем суппорта подложить какую-то железяку, чтобы поршень упёрся в эту железяку и не выдавливался воздухом, после чего повторить операцию с выдавливанием воздухом - второй поршень выскочит аналогично первому (не забываем про тряпку).

Вот так выглядят цилиндры переднего суппорта (первая верхняя кольцевая проточка предназначена для фиксации края пыльника, а вторая - для установки резинового колечка, т.е. сальника):
Изображение
Вот так выглядят поршни цилиндров переднего суппорта (дно поршня находится внутри соответствующего цилиндра, а "горловина" поршня "смотрит" в сторону тормозной колодки):
Изображение

Процесс замены сальников и пыльников на переднем суппорте
Сальник устанавливается очень просто. Вот показаны цилиндры переднего суппорта с уже установленными сальниками и один старый сальник показан рядом для наглядности:
Изображение
Пыльники на поршни устанавливаются ОЧЕНЬ сложно! Натягивание пыльника производится со стороны "дна" поршня.
Вот так выглядит поршень тормозного цилиндра с частично надетым пыльником:
Изображение
Обязательно чуть-чуть смазываем поршень тормозного цилиндра со стороны "дна" вот такой смазкой:
Изображение
Подробнее про эту смазку тут: Тема: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта, Сообщение #1198820, Автор: kapger
Вот так выглядит поршень тормозного цилиндра со смазкой:
Изображение
Размазываем пальцем эту смазу более-менее равномерно:
Изображение
И слегка стягиваем пыльник с поршня в сторону его "дна" как показано тут:
Изображение
Слегка "наживляем" поршень в его посадочное отверстие так, что поршень чуть касается сальника (резинового колечка внутри цилиндра). При этом края пыльника поршня тормозного цилиндра аккуратно заправляем в проточку цилиндра суппорта.
Изображение
После того как края пыльника заправили, проверяем качество "заправки" путем проворачивания поршня вместе с пыльником вокруг его оси вращения, края пыльника должны проворачиваться в этом пазу вместе с самим пыльником. Если при проворачивании край пыльника выскочил, то заправка оказалась некачественная и её необходимо повторить. После заправки начинаем руками аккуратно усаживать поршень внутрь цилиндра, здесь нужно протолкнуть поршень сквозь кольцо-сальник - будет небольшое затруднение, но потом поршень пойдёт легко и сядет до конца.
Усаживание поршня тормозного цилиндра:
Изображение
В конце усаживания край пыльника войдёт в проточку поршня.
Поршень тормозного цилиндра установлен (справа установлен до конца, а слева - не до конца):
Изображение


Процесс снятия заднего суппорта, а также процесс замены сальников и пыльников на заднем суппорте аналогичен
Для наглядности приведу фотографию цилиндр заднего суппорта:
Изображение
и фотографию пазов в цилиндре заднего суппорта:
Изображение

Запасные части и их стоимость (РЕСТАЙЛ):
Рестайл и дорестайл отличаются! Запчасти для передних и задних суппортов отличаются!

Передний тормозной суппорт (рестайл):
581203E500 Штуцер переднего тормозного суппорта (винт для выпуска воздуха) 43-54р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
583143E500 Колпачок штуцера переднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха) 61-76р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
581623E500 Направляющая верхняя переднего тормозного суппорта (палец) 222-241р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581613E500 Направляющая нижняя переднего тормозного суппорта (палец) 171-212р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581633E500 Болт направляющей переднего тормозного суппорта 45-56р./шт. 4 шт. Ненужная позиция.
581643E500 Пыльник направляющей переднего тормозного суппорта 75-95р./шт. 4 шт.
581683E500 Втулка направляющей переднего тормозного суппорта 65-81р./шт. 2 шт.
581123E500 Поршень переднего тормозного суппорта 158-196р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
581133E000 Кольцо уплотнительное поршня переднего тормозного суппорта (сальник) 50-60р./шт. 4 шт.
581143E600 Пыльник поршня переднего тормозного суппорта 111-138р./шт. 4 шт.
581443E500 Пружинка переднего тормозного суппорта 46-58р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
ИТОГО для обоих передних тормозных суппортов (рестайл): от 3064 до 3740 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1074 до 1334 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 2676 до 3256 руб.

Задний тормозной суппорт (рестайл):
581203E000 Штуцер заднего тормозного суппорта (винт для выпуска воздуха) 24-30р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
583143E000 Колпачок штуцера заднего тормозного суппорта (винта для выпуска воздуха) 24-31р./шт. 2 шт. Ненужная позиция.
582213E000 Направляющая верхняя заднего тормозного суппорта 89-112р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
582223E000 Направляющая нижняя заднего тормозного суппорта 88-109р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
581633E000 Болт направляющей заднего тормозного суппорта 75-93р./шт. 4 шт. Ненужная позиция.
581643E000 Пыльник направляющей заднего тормозного суппорта 75-94р./шт. 4 шт.
581683E000 Втулка направляющей заднего тормозного суппорта 69-88р./шт. 2 шт.
582353E000 Поршень заднего тормозного суппорта 252-284р./шт. 2 шт. Необязательная позиция.
582323E000 Кольцо уплотнительное поршня заднего тормозного суппорта (сальник) 86-109р./шт. 2 шт.
582333E000 Пыльник поршня заднего тормозного суппорта 122-153р./шт. 2 шт.
582463E000 Пружинка заднего тормозного суппорта 88-109р./шт. 4 шт. Необязательная позиция.
ИТОГО для обоих задних тормозных суппортов (рестайл): от 2460 до 3016 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 854 до 1076 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 2064 до 2522 руб.

ИТОГО для всех ЧЕТЫРЁХ тормозных суппортов (рестайл): от 5524 до 6756 руб. (включая необязательные и ненужные позиции). Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1928 до 2410 руб. А если брать с необязательными, но без ненужных позиций (я именно так и брал), то получится от 4740 до 5778 руб.
Последний раз редактировалось kapger 07 окт 2014, 06:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Hrom » 04 сен 2014, 21:45

Смазка для суппортов МС-1600 тест
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Gubkin » 04 сен 2014, 22:03

Hrom писал(а):Смазка для суппортов МС-1600

можно много отзывов найти, что смазка через год высыхает полностью в тормозной...
я тоже по началу хотел её, потом что-то передумал и взял "Смазка керамическая для суппортов PERMATEX 24124 (Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant) = 169 руб"
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Volodimir » 04 сен 2014, 22:13

На дорестайле супорта вечные и манжетики( даже после морской воды) не проблема, а вот направляющие суппортов это да! Не сами "пальцы",а посадочные места в суппорте, отсюда и дриляж, постукивание которое при нажатие на педаль тормоза проподает(такая проверка).Менял все и вывод, платиь за комплект или пока погонять, тысч 20 еще побегают.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение коля67 » 22 сен 2014, 22:44

Ребята помогите пожалуйста. Нужна зап.часть (по фото) №13. (задний суппорт) Заехав в авто.магазин и к официалу от обоих ответа не получил... заказать они это не могут. Номер бьется 318445. Что это за штучка? Может есть другой номерок?
Вложения
запчасть.jpg
коля67
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 15:32
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Коля
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Мишель » 23 сен 2014, 04:45

Это пыльник направляющей тормозного суппорта. Для твоей машины для заднего суппорта - 58164-3E000. А вообще-то на мой взгляд пыльники направляющей для заднего суппорта ничем не отличаются от пыльников для переднего суппорта. Не понятно почему номера разные. Твой номерок 318445 по каталогу бьется как пыльник для переднего суппорта.
P.S. Странные у вас официалы, что не могут определить простой пыльничик.
Аватара пользователя
Мишель
 
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:04
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Gubkin » 23 сен 2014, 06:51

Мишель писал(а):на мой взгляд пыльники направляющей для заднего суппорта ничем не отличаются от пыльников для переднего суппорта.

вообще-то различаются
Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего 58164-3E000 и Пыльник направляющей переднего суппорта 58164-3E500
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Мишель » 23 сен 2014, 07:42

Gubkin писал(а):вообще-то различаются

Экзист говорит, что 58164-3E500 для рестайла, а вопрос от владельца дорестайла (2004).
Аватара пользователя
Мишель
 
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:04
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Ale-X » 23 сен 2014, 09:13

В таком случае на зад дорестайла:
58164-3E000 - Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего.
16404 - Ремкомплект пыльников направляющей суппорта. (не оригинал, надо проверять опытным путем)
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение Серёг@ » 06 окт 2014, 12:14

Доброго времени суток.
Полез менять передние колодки и немного офигел от счастья,которое мне привалило.
Пыльники на поршнях порваны,поршня в ржавом налете.Похоже при предыдущей замене колодок,
заменьщики,захреначили все пыльники(О....ЕТЬ).Начал искать запчасти и тут загвоздка:
581123E000 поршень 160руб. доставка 1дн.
581123E500 поршень 978руб. доставка 6дн. (видать позолоченный)
581143E000 пыльник 43 руб.
581143E600 пыльник 217 руб.
581133E000 уплотнительное кольцо 74 руб.
Как я понял из темы,дешевые дорестайл,дорогие рестайл.Цены автодока.
Подскажите пожалуйста,какие заказывать?Почему уплотнительное кольцо,подходит на оба поршня?
И на рестайл поршни вообще не заказывают,судя по сроку доставки?
Фиясе на дорестайле заменить все 1100руб.,на рестайле 5076руб. :shock:
Серёг@
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:01
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение keksoid » 06 окт 2014, 14:27

Я пыльник на поршень одеваю немного не так, как описал Игорь.
Делаю так - вставляю сальник (кольцо) на место, смазываю тормозухой и топлю поршень до упора, а потом вставляю пыльник в сам суппорт. Проточка на поршне дает практически без всяких заморочек вставить пыльник в проточку в суппорте. Выдвигаю вверх поршень и только потом одеваю на него пыльник. Фоток нет, но надеюсь , что понятно. Как описывал Игорь я пытался сделать - не получилось.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Обслуживание подвижных частей тормозного суппорта

Сообщение kapger » 07 окт 2014, 06:25

[user]Серёг@[/user] писал(а):заменить все ... на рестайле 5076руб.
А что ты подразумеваешь под словом "ВСЁ"?
kapger писал(а):ИТОГО для всех ЧЕТЫРЁХ тормозных суппортов (рестайл):
...
Если брать самое необходимое (без необязательных и ненужных позиций), то получится от 1928 до 2410 руб.
Я выше (в предыдущем своём сообщении) специально сосчитал сумму, в которую у меня вышло это "ВСЁ", у меня получилось 4740 руб., включая замену ВСЕХ направляющих и покупку на всякий случай ВСЕХ поршней.

keksoid писал(а):Я пыльник на поршень одеваю немного не так
То есть можно одеть (сменить) например, рваный пыльник, не вынимая цилиндр без утечки тормозной жидкости и без завоздушивания системы?
keksoid писал(а):Фоток нет, но надеюсь , что понятно
Не очень понятно, если честно...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16