top.mail.ru

Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 14 ноя 2016, 13:50

Alkzn писал(а): нужен вообще этот сальник на рестайл?

как доработка да, очень нужен )
только надо ещё замерить, влезет ли стопорное кольцо на место, если ещё и сальник ставить
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Alkzn » 14 ноя 2016, 14:13

Gubkin писал(а):
Alkzn писал(а): нужен вообще этот сальник на рестайл?

как доработка да, очень нужен )
только надо ещё замерить, влезет ли стопорное кольцо на место, если ещё и сальник ставить


т.к. в сервисе буду ставить, то сервисмены наверно не будут замрочиватся. :( скажут, не стояло тут сальника и ставить не будем...
тем более если замерять надо - влезет, не влезет...
а то блин запресуют с сальником, а кольцо не влезет, попортят еще подшипник/ступицу ...

з.ы. все таки купил )). по месту посмотрим. поставится / не поставится.
я правильно понимаю, что нужно замерить глубину посадочного места под подшипник до стопора и если пару мм есть, то сальник получится вкорячить.
суем сальник под подшипник и прессуем. а если нет лишних мм, то - фигушки?
я вот все думаю , почему в дорестайл есть сальник, а рестайл - нет.
может там конструкция ступицы немного другая и есть установочное место под сальник а если сальник запрессовываем в рестайл , то он деформируется и со временем может порваться в труху в результате подшипник может "гулять"?
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума.
Рекомендую ознакомиться с этой темой
:arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Alkzn
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Илья 474 » 17 ноя 2016, 09:49

Всем доброго дня! Вот и у меня подошел к концу передний правый (пробег 136 т. км.). Вчера чуть чуть зашуршал а сегодня уже хорошо слышно. Никто не подскажет где в ВАО могут хорошо сделать замену?
Аватара пользователя
Илья 474
 
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:06
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: SuperTOD (GE)

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ShkaletaAV » 22 ноя 2016, 14:35

ShkaletaAV писал(а):Остаётся только кривая ступица.
видел здесь говорили, что можно ступицу без кольца ABS купить и потом это кольцо переставить, кто нибудь может рассказать по подробнее, какие там пазы, как кольцо фиксируется, сколько в керосине отмачивать, что бы слезло со ступицы. заранее благодарен


Поменял таки ступицу и установили мне кольцо ABS со старой ступицы, сначала сервисмены ни в какую не соглашались переставлять, но пришлось уговорить под свою ответственность. В итоге сдёрнули кольцо отвёрткой и посадили на новую ступице молотком и оправкой, всё село как тут и было (долго они удивлялись). Старый подшипник сняли и выкинули, т. к. он уже успел развалиться от вибраций кривой ступицы или просто снимали не аккуратно. Поставил новый - всё крутится ровно и без колебаний.
Подытожу. не вовремя выявленная кривая ступица стоила мне разбитого подшипника, разбитого посадочного места в дифференциале, т.к. привод из-за отсутствия подшипника колебался так, что клинило колесо и диф.; второго подшипника уже заменённого, тормозных дисков (в результате поиска проблемы), второй новый подшипник + ступица без кольца ABS ну и работа. В качестве бонуса получил насмешки сервисменов и удовлетворение от затыка их за хобот. Вся работа 1500р. + два сальника на передний редуктор слева (один из них порвало в связи вибрации привода).
Сорик стоит в гараже и ждёт ремонта дифа, не хочу его мучить вдруг ещё, что то сломается.

З.Ы.: Диф буду втулить, может кто подскажет где в Ангарске это можно сделать?
ShkaletaAV
 
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 май 2016, 17:42
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр Ш
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Первая Сорька, владею с мая 2016г.

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Accent-58 » 22 ноя 2016, 15:14

Gubkin писал(а):До запрессовки подшипника. Поначитаешься блин тут кулибиных
Диаметр подшипника 76 мм, диаметр сальника 75 мм... он центрируется и фиксируется внешней обоймой (что за чудо его забивало, признавайтесь )
Ладно, отложил на след. раз.

Я его забивал. С кольцом. Про какую обойму ты пишешь, обойму сальника? Попробуй забей, посмотрим.
Тема: Замена ступичного подшипника
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2016, 15:27

Accent-58 писал(а):Про какую обойму ты пишешь, обойму сальника?

Сальник надо было ставить между кулаком и подшипником, до запрессовки последнего ессссно
Забить его вообще было не вариант, т.к. совершенно разные диаметры )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Accent-58 » 22 ноя 2016, 15:39

я тебя не понимаю. Ты видел эскиз по ссылке. Там шайба точеная. И какая разница, что ставить сначала?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2016, 15:46

а вон оно чо )) так бы сразу
на ДОрестайле этот буртик уже есть в кулаке или как там ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 22 ноя 2016, 16:02

Gubkin писал(а):Сальник 0K20133065A дорестайла поставить не получилось, тут же кто-то писал что его надо забивать. Ну и отложилось в памяти.

Не правильно отложилось, я его ставил и в этой теме есть описание и фото.
Gubkin писал(а):Его надо ставить между подшипником и кулаком. До запрессовки подшипника.

Так ставить нельзя, иначе прощай сальник самого подшипника.
Alkzn писал(а):Не понял. нужен вообще этот сальник на рестайл?

Сальник нужен, но лучше поставить другой, размером 56х72х8, например DIESEL TECHNIC 420453 или PAYEN NJ838

Добавлено через 5 минут 19 секунд:
Gubkin писал(а):не покупайте 50310-3E102 (KBC F569214.02.TR2-DY-KBC) херня какая-то

Если перед установкой не разбирать для напичкивания супер смазки и задавливать съёмником/прессом, а не кувалдой, то соточку ходят :D

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Gubkin писал(а):на ДОрестайле этот буртик уже есть в кулаке или как там ?

Есть, обработанная поверхность поворотного кулака специально под сальник, на рестайле упростили увеличив диаметр отверстия и поставив грязеотбойное кольцо на шрус.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 22 ноя 2016, 18:50

Андрей59 писал(а):Если перед установкой не разбирать для напичкивания супер смазки и задавливать съёмником/прессом, а не кувалдой, то соточку ходят

+500 :!:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2016, 18:53

Соточка это ни о чем
Узел должен быть вечный
по-моему только на корейцах, нивах и опелях знают что такое ступичный подшипник
остальные просто ездят :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 22 ноя 2016, 19:00

Gubkin писал(а):по-моему только на корейцах, нивах и опелях знают что такое ступичный подшипник

Ты ошибаешься,Сань.Мало того,нам ещё повезло,что можно подшипник отдельно (относительно недорого)поменять,а не в сборе со ступицей,как на большинстве современных авто.Там за 2 тыщи-даже китайский аналог не подберешь .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 22 ноя 2016, 21:20

Про ступичные знают все, у некоторых ресурс 40 ккм - норма, у других ступичный подшипник не имеет своего отдельного корпуса и изготовлен со ступицей, как единое целое, и цена в 15 круб при ресурсе оригинала 80 ккм - норма, так что нам действительно ещё повезло.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Alkzn » 28 ноя 2016, 09:24

поменял левый передний подшипник. 85тык.
менял в сервисе. все сняли достаточно быстро без съемников. ILJIN IJ211001
подшипник прессом выпрессовали/запресовали.
сальники от дорестайла покрутили, поглядели и в сторонку отложили. посадочного места под него нет, а на шрусе кольцо нормально и так защищает.
кому нужны сальники 2 шт. отдам за пыво или просто подарю ))
Alkzn
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение deka » 20 дек 2016, 11:29

Правый 102-й подшипник отходил после замены 3 года (60-70 тыщ) и залюфтил .
При прошлой замене пыльник был оставлен старый .
А недели три назад форсировал лужу по самые пороги минут пять.
Наверное, причина в этом.
А левый ступичный еще родной.
Так что не меняйте подшипники парами, и не забывайте про пыльники .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1